Серебряный век

Серебряный век, как явление, уходит своими корнями во врожденную лоховатость Николая Второго. Эта столетняя тряска вокруг царя, тем не менее, этому самому Серебряному веку противоречит. Хотя многие находят царя-батюшку именно в стихах того времени. Николай-тряпка своей рефлексией дал даже не форму какой-то кажущейся свободы, а альтернативу брожения и шатания, послужившей появлению в большей степени женского начала. Но сие начало не имеет ничего общего с той самой женщиной, которая веками в России была рабою мужа и которую он по пьяному делу гонял по сугробам.

Псевдоинтеллигентский хвост, которым стали вилять, выдавая себя за новых женщин, трансформировался в многочисленных однотипных капризных бабенок типа Маяковского, Цветаевой, Мандельштама, Ахматовой и т.д. За кажущейся брутальностью скрывается манерный визг. Именно поэтому мужиковатые бабы и женоподобные мужики превратились по сути в единое целое. Серебряный век - бесполый гермафродит, хотя и кичится своим либидо, наглым образом присвоил себе последние образы русской культуры, вывезенные за границу после революции, и новый советский дух, подкрепленный образами государственных поэтов - Дзержинского, Троцкого, Берии. Вспомните всех этих людей и найдете в них что-то уловимо-общее. Далеко не все, впрочем, люди.

На Серебряном веке более темные пятна в виде подготовки почвы заблуждений в дружеском понимании Гитлера. Гитлер - последний поэт Серебряного века. Его моральное воцарение началось с идиотического самолюбования Игоря Северянина. Сталинизм - оборотная сторона гитлеризма. Подкрепленный определенным образом национальным духом, он никуда не делся и до сих пор главенствует. То есть, по сути Серебряный век только затаился и ждет момента, чтобы вылезти под ободрение диктатуры куда-нибудь в военкоматы- на баррикады, чтобы призывать к патриотизму. Пока он только с экранов телевизоров завывает.


Рецензии