Триединство Бога - природа Божества

                Краткое содержание: «Личность Духа Святого», «Прежде творения», «Совершенные связи единой природы», «Трансформация в Божестве», «Иерархия в Боге», «Сфера деятельности Духа Святого», «Уникальность Божества», «Известною - посредством Церкви», «Трансформация», ДОПОЛНЕНИЯ.

           Необходимо сказать, что истина, о которой здесь будет сказано, является не простой и это из-за того, что все Библейские откровения связаны с Личностью Духа Святого, Которая является Третьей Личностью Божества и Которая в Себе содержит всю полноту истины, участвуя во всех сферах жизни созданных Богом существ.

                ЛИЧНОСТЬ  ДУХА  СВЯТОГО
           В начале Библии мы читаем о Духе Божьем: «И стала Земля разорена и опустошена, и тьма над бездною, и Дух Божий парил над водой» (Быт.1:2) (Иврит). В конце Библии мы также читаем о Духе Бога: «И Дух и невеста говорят: Приди! И слышавший да скажет приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром» (Откр.22:17).
           Интересен сам факт, что уже с первых страниц Писания нам представлена самая таинственная Личность Божества - Дух Святой. Также эта таинственная Личность Божества преобладает в завершающей книге Библии - в книге Откровение.
 
           В слове Божьем нам представлены записанные свидетельства людей, общавшихся с Господом Иисусом Христом, пророки видели в видениях Бога Отца на Его престоле, но мы нигде не встречаем описания Духа Святого, только однажды Он спустился на Господа Иисуса в телесном виде, в виде голубя: «...Дух Святой нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лук.3:22).
           Так же нам представлен Дух Святой рекой жизни: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр.22:1). Зная, что Бог Един, мы также знаем и то, что Он имеет Три Личности. Однако возникает много вопросов связанных именно с Личностью Духа Святого. И в тоже самое время вся Библия, от начала и до конца, является книгой откровения о Боге Отце, о Христе и о Духе Святом.

           Первым ключом к пониманию этой таинственной Личности Божества будет осознание нами того, что Бог Совершен! Сам Господь Иисус сказал: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48). Что это значит?
           Это значит, что являясь Совершенным Бог всё делает совершенно, иначе Бог не был бы Совершенным. Ведь действуя несовершенно Бог не мог бы быть и считаться Совершенным. Следовательно все действия Бога обусловлены Его же Совершенством.
           Тогда, что для Бога является самим эталоном совершенства или же самим стандартом совершенства?
           Сам Бог является эталоном и стандартом совершенства. То есть, САМ  БОГ  ИМЕЕТ  ЭТАЛОН  И  СТАНДАРТ  СОВЕРШЕНСТВА  В  СЕБЕ  САМОМ. Следовательно, абсолютно всё, что делает Бог обусловлено теми совершенными процессами, которые однажды уже произошли в Самом Боге.

           В начале Библии мы читаем: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27).
           Так кто же Бог,  МУЖЧИНА  ИЛИ  ЖЕНЩИНА?
           Имея первый ключ, нам не сложно будет найти ответ на этот вопрос. Как я уже сказал, являясь Совершенным, Бог всегда действует совершенно, ибо Он действует всегда в согласии с Самим Собой, ведь Сам Бог является Эталоном совершенства. Поэтому становится понятно почему в еврейском языке Дух Святой женского рода, то есть ДУХА  СВЯТАЯ, ибо слово ;;;;; «Руах», которое переводится как: «дух, ветер, дуновение, воздух, дыхание», в еврейском языке ЖЕНСКОГО  РОДА!**(А)
           Духа Святая является Божеством женского рода, будучи так Матерью Божественного Семейства, которое составляют: Бог Отец, Бог Сын и соответственно Бог Мать - Духа Святая. Ведь сама логика нам подсказывает, что если слово Писания нам представляет Бога Отца и Бога Сына, то Третья Личность Божества должна быть именно Матерью этого Божественного семейства.

           Сам Триединый Бог имеет множество имён, одно из них Эль-Шаддай. В Синодальной Библии это имя Бога переведено как «Бог Всемогущий». Этимологическое значение имени Эль-Шаддай (Бог Всемогущий) таково: Бог (Эль) означает «могучий, сильный». Прилагательное «Шаддай» от еврейского «шад» - грудь, употребляется в Писании по отношению к женской груди: (Быт. 49:25; Иов 3:12; Пс. 21:10; Ис. 28:9). Таким образом прилагательное «Шаддай» означает «Полногрудый». Само уже слово «Эль» или «Элохим» вполне передаёт смысл всемогущества Бога. Поэтому имя Бога «Эль-Шаддай» буквально переводится как: «Могучий Полногрудый».
           Бог назван «Могучим Полногрудым», потому что это имя принадлежит именно Духу Святому - Третей Личности Божества, Личности женского рода, ибо сфера принадлежащая Духу Божьему - это физическая, материальная сфера.

           Бог сказал Моисею: «Я - Яхве! И являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Эль-Шаддай («Могучий Полногрудый»), а с именем Моим Яхве не открылся им» (Исход, 6:2,3). То есть до того времени, как Бог открылся Моисею в имени Яхве - Сущий, Бог был известен Аврааму, Исааку и Иакову как Бог «Могучий Полногрудый».
           Почему же Моисею Бог открывается уже в имени Яхве?
           Потому что Моисей связан с исходом Израильтян из Египта.
           Если перед Авраамом, Исааком и Иаковом была поставлена Богом определённая цель: воспитать народ Божий, который ходил бы пред Богом путями Божьими, то Моисей имел миссию привести уже сформировавшийся народ Израиля в землю, которую Бог пообещал Аврааму отдать его потомкам. Сам же исход евреев из Египта стал пророческим прообразом спасительной благодати во Христе, то есть прообразом созидания Церкви Христовой и созидания мудрых дев.
           Созидание же на Земле Церкви напрямую связано с восстанием Ангелов в Ангельской среде двукрылых Херувимов. Ибо через построение на Земле Церкви, святые Ангелы, из среды двукрылых Херувимов оставшихся верными Богу, постигают Божью справедливость и истинность всякого слова Бога - в спасении греховного земного человека и справедливость в осуждении Богом всех падших ангелов и бесов.
           Поэтому именно в Новом Завете, через созидание Церкви Христовой, пред всей вселенной была явлена праведность и справедливость абсолютно всех слов и действий Бога. Вся эта ситуация послужила ещё и к открытию многих тайн Бога, как для Ангелов, так и для человека, скрытых до времени в Боге. Ибо так были затронуты вопросы Божественной природы, которой и совершается спасение грешного человека, а так же были затронуты и вопросы бытия Самого Бога и Его же творческих действий, и вопросы всемогущества Бога.
           Именно для созидания на Земле Церкви Христовой Бог открывается человеку во всей Своей полноте - в Его Трёх Личностях. Ибо созидание Церкви - это творческий процесс Бога, который совершает Дух Святой, но уже Своей Божественной природой. Этот процесс требует обнародования сокровенных тайн касающихся природы Самого Божества. Потому что Церковь созидается именно Божественной природой - Жизнью Бога. То есть в Новом Завете Бог открывается человеку так, как Он не открывался верующим Ветхого Завета.

                ПРЕЖДЕ  ТВОРЕНИЯ
           Рассматривая совершенные дела Бога и понимая, что все Его дела обусловлены Его же совершенством, мы можем понять и знать, что однажды в Самом Божестве произошла трансформация (превращение). То есть будучи Единым и Безначальным Триединое Божество однажды обрело Три Формы. Однако обретение Божеством Трёх Форм не говорит о том, что появились новые Личности Божества, вовсе нет, ибо все Три Личности Божества всегда были Одним Целым в Божестве - в Его первоначальной Форме.
           Как произошло это превращение нам открыто именно в сотворении Адама, ведь в сотворении Адама и Евы нам показан всё тот же совершенный Путь трансформации, однажды уже произошедшей в Божестве. Ибо мы видим, что вначале был сотворён Адам, затем Бог взял из Адама его ребро и перестроил (именно перестроил согласно оригиналу Ветхого Завета) ребро Адама в его жену - Еву (Быт.2:22). Следовательно, Адам был сотворён, но его жена Ева не была сотворена, ведь она была перестроена из ребра Адама, то есть Ева была взята из Адама.

           Так почему же Господь не сотворил Еву таким же образом, как и Адама?
           Потому, что такое действие не было бы совершенным. Ибо Ева, сотворённая таким же образом как и Адам, не могла бы обладать единой с Адамом природой, ведь будучи взятой именно из Адама и будучи перестроенной из ребра Адама, Ева стала так обладательницей единой природы с Адамом. Вот почему действуя совершенно - в случае появлении Евы, Бог повторил всё те же совершенные процессы, которые однажды уже произошли в Самом Боге. Ибо Триединое Божество имеет в Себе единую Божественную природу, точно так же, как и Ева имела единую природу с Адамом, потому как Ева была взята изнутри самого Адама.
           Да, Ева взята из Адама точно таким же образом, как из безначальной Формы Бога Отца была взята новая Форма Духа Святого. Ибо только таким путём в мироздании Божьем передаётся единство природы от существа к существу.

           Итак, ЕДИНСТВО ПРИРОДЫ передаётся только внутреннем образом. Если бы Ева была сотворена также как и Адам, то она не могла бы обладать природой Адама, хотя притом она была бы человеком высшего рода, как и Адам. Ведь только выйдя из Адама Ева стала - таким образом, единой в своей природе с Адамом.
           Потому-то уже для того, чтобы передать нам Божественную природу, для внутреннего преобразования нашей души - Божественной жизнью, Сын Божий воплотился в Человека: «А как дети причастны плоти и крови (человеческой природы), то и Он (Христос) также воспринял оные (человеческую природу), дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола» (Евр.2:14).
           Воплощение в Человека произошло через рождение Господа Иисуса от человека и через возрастание Иисуса в Его человеческом естестве. Так Господь Иисус возрастал в завершённого и вполне испытанного Сына Божьего, обретшего через такое развитие новую Форму бытия сынов Божьих. Эту новую Форму бытия сынов Божьих Господь обрёл для того, чтобы так раздать нам уже Свою Божественную природу именно уже из этой новой Формы.
           Другими словами Господь преобразовал само человеческое естество - в самом процессе возрастания Иисуса в Его человеческом естестве. Ибо  одновременно с возрастанием Господа Иисуса в человеческом естестве и само человеческое естество Господа получало преобразование Его же человеческой природы уже в Божественную природу.

           Итак, имея Божественную природу Господь воспринял внутренне ещё и природу человека, став так причастником уже человеческой природы, чтобы и саму человеческую природу сделать причастной уже Своего Божественного естества - раздав так человеку уже новую Форму бытия сынов и дочерей Божьих созданных теперь во Христе: «Так что, если кто во Христе, тот новое творение; старое прошло, вот стало всё новым» (2Кор.5:17) (Греч.).
           Церковь является Новым Творением Бога, ибо её происхождение из Христа, подобно тому, как и Ева произошла из Адама. Появившись же из Христа Церковь обрела так и новую Форму бытия сынов и дочерей Бога (в человеческом теле), которую ей раздал Сам Иисус в Своём воскресении. В этой новой Форме бытия сынов и дочерей Бога все участвующие в первом воскресении мёртвых будут царствовать на этой Земле тысячу лет (Откр.5:10 и 20:6).
           Все эти факты Писания указывают нам на то, что природа существа может передаваться только на внутреннем уровне - из существа к существу. Ведь мы наблюдаем именно эту передачу единой природы Божества в самом родственном устройстве Божественной семьи, где есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой - Мать Божественного семейства.

                СОВЕРШЕННЫЕ  СВЯЗИ  ЕДИНОЙ  ПРИРОДЫ
           Единение Христа с человеческой природой сделала Жертву Христа «специфической». Ибо Жертва Христа не распространяется на других существ, то есть она не распространяется на падших ангелов и бесов. Будучи принесённой в единой человеческой природе с Адамом, Жертва Христа стала так действенна только для человека происходящего от Адама. (Подробности в статье «Человеческая природа Христа часть 1»).
           Господь не только принёс заместительную жертву для спасения человека рода Адама, но и Своим делом спасения человека Господь Иисус осуществил так и само Божье предназначение человека рода Адама, из-за которого человек и появился на этой Земле.
           Ведь в Своей смерти на кресте Господь вместил в Себя весь чистый человеческий род Адама став так Последним Адамом (по праву Творца) и умертвил все человеческие тела чистых потомков Адама вместе с телом Адама. Именно единение с природой Адама, через рождение в человеческом теле, позволило Господу стать последним Адамом, чтобы распять в Себе Самом весь греховный род Адама (высший род человека). Ибо распяв в Себе Самом миросистему дьявола, которая составлена только из детей дьявола, также рождённых от Адама, Господь стал так для всех детей дьявола лишь заместительной Жертвой, через Которую спасается лишь дух-личность детей дьявола уверовавших в спасение через Иисуса Христа.
           После Своей крестной смерти Господь воскрес и таким образом воскресил и всех тех, кто, через дела своей веры, сообразовался со Христом в подобии Его смерти, оказавшись так сращенным со Христом - уже в Его воскресении. Потому все такие совоскресли вместе со Христом, но уже не в той человеческой природе, которую обрёл наш праотец Адам при его сотворении, в которой он пал, но уже в новой природе воскресшего Христа: «...Быв погребены с Ним в крещении, в Нём вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мёртвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи» (Кол.2:12,13).

           Именно через полноту смерти Христа, в которой уничтожена наша греховная природа переданная нам Адамом, мы обретаем новую природу от Бога в которой уже действует Божественная сила воскресения. Однако всё это происходит с нами только тогда, когда мы вполне сообразованы со Христом подобием Его смерти. То есть находясь именно внутри Христа, став сращенными с Ним в Его крестной смерти - через дела нашей веры, мы становимся так причастниками Божественной природы Господа Иисуса - уже в воскресении Христа, оказавшись так уже сращенными с Ним в Его воскресении.
           Именно в полном и практическом сообразовании со Христом в подобии Его смерти мы и обретаем природу Божества - в воскресении Христа, которая сама и естественно проявляется в нас уже силою воскресения - в полном освобождении нас от греха - силою Духа Святого.

           Итак, мы видим, что в мироздании Бога существуют определённые законы, по которым передаётся природа от одного существа к другому существу и только внутренним образом, ибо вся эта передача природы происходит совершенным Путём Совершенного Бога.
           Вот почему для того, чтобы воспринять природу Бога, спасающую нас от греха, нам прежде того необходимо было быть вложенными во Христа - в Его смерть, в которой мы освобождаемся от нашей греховной природы, которую мы все унаследовали от Адама.
           Соединившись же верою со Христом в подобии Его смерти и став так со Христом единым целым - в Его крестной смерти, мы освобождаемся так от нашего «ветхого» физического тела с природой «грех», обитающей в наших физических телах. Оказавшись же уже едиными со Христом в подобии Его смерти, мы так обрели и единство со Христом - уже в самом воскресении Христа. Ибо Господь Иисус не остался в смерти, ведь Он воскрес на третий день, будучи воздвигнут Богом Отцом именно силой Божественной жизни.
           Став едиными со Христом в Его смерти и в Его воскресении мы обрели таким образом и саму силу воскресения - силу Божественной жизни, которой Бог Отец воздвиг Христа из мёртвых. Потому-то и сказано: «..И каково превосходящее величие могущества Его в нас, верующих по действию МОГУЧЕЙ  СИЛЫ  Его (Бога Отца), которой Он действовал во Христе, воскресив Его из мёртвых и посадив по правую сторону Свою на небесах» (Еф.1:19,20) (Греч.).
           Павел здесь говорит именно о Божественной силе воскресения - о величии могущества Бога, которое уже проявляется в самих верующих, которые веруют и действуют теперь по действию могучей силы Бога, которая и действует теперь уже внутри них. Это та самая Божественная сила воскресения, которой Бог воздействовал во Христе, воскресив Его из мёртвых.
           Апостол Павел нам так указывает на то, что все те, которые становятся причастниками воскресения Христа, принимают именно Божественную силу воскресения - через их единение со Христом в подобии Его смерти. Ведь оказавшись сращенными со Христом в подобии Его смерти они оказались так сращенными со Христом и в подобии Его воскресения.
           Ибо так сказано: «Неужели вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были погружены? Итак мы были похоронены вместе с Ним через крещение в смерть, чтобы, как был воскрешён Христос из мёртвых, через славу Отца, так и мы начали ходить в новизне жизни. Ведь если мы сделались сросшиеся с Ним подобием смерти Его, мы, конечно, будем сросшиеся и в воскресении» (Рим.6:3-5) (Греч.).

                ТРАНСФОРМАЦИЯ  В  БОЖЕСТВЕ
           Именно все выше перечисленные Библейские факты говорят нам о том, что в Божестве однажды произошла трансформация (превращение). Ибо сама трансформация произошедшая в Божестве явила так совершенный Божий Путь ВНУТРЕННЕЙ передачи единой природы - от существа к существу, а этот путь един во всём мироздании Божьем.
           То есть природа любого существа в Божьем мироздании может быть передана только изнутри - от одного существа к другому. Именно так мы и восприняли природу Бога во Христе, будучи для того помещены Богом внутрь Христа - на кресте. То есть мы восприняли жизнь, а так и природу Бога - через наше полное единение со Христом в подобии Его смерти.
           Единением со Христом в Его смерти мы обретаем и крещение Духом Святым, а с ним и течение Духа Христова из нашего духа, возрождённого Богом, в нашу душу. Со всем этим мы обретаем и наше возрастание в жизни Бога, а так и обновление нашего разума - жизнью Бога.

           Уже само единство Божественной природы Всех Трёх Личностей Божества указывает нам на трансформацию-превращение, которая однажды произошла в Божестве. Ведь само единство Божественной природы может быть разделено между Тремя Личностями Божества только через внутреннюю передачу единой природы - от Божества к Божеству.
           Всё это мы можем понимать на примере появления Евы, которая вышла из Адама обретя именно так своё единство природы с Адамом. Подобно тому и изнутри Одной Формы Божества отделилась Другая Форма Божества, Которая только таким способом могла сохранить единство Божественной природы, что и указывает нам на сам процесс трансформации свершившийся однажды в Божестве.
           Ева была взята Богом из Адама намерено - для того, чтобы Ева обрела так единую природу с Адамом. Ибо не возможно каким-либо иным способом обрести полное единство природы - в Божьем творении, как только лишь выйдя изнутри.
           На этом-то примере появления Евы мы и можем знать, что в Божестве однажды произошла трансформация-превращение. Ведь будучи Тремя отдельными Личностями, Божество имеет единую Божественную природу - Всех Трёх Личностей Божества. Само же единство природы, по законам действующим в творении Бога, может передаваться от существа к другому существу - только изнутри.

           Каково же Библейское основание для таких выводов?
           Библейское основание для того в том, что Бог сотворил человека по образу Своему и по подобию Своему: «И сказал Бог: Сотворим человека по образу Нашему, как подобие Наше..» (Быт.1:26) (Иврит). А так как Бог является совершенным, то при сотворении человека Бог повторил всё те же совершенные процессы, которые ранее уже произошли в Нём Самом. Ведь человек носит в себе образ Бога. Обретя образ Бога Адам передал образ Божий уже своей жене Еве - из своей внутренности, посредством ребра, проследовав так именно тем самым Путём трансформации, которая однажды уже произошла в Самом Божестве.

           Так что же однажды произошло в Самом Божестве?
           Прежде чем сотворить миры и населить их Себе подобными существами, в Боге произошла трансформация (превращение). От Единого Божества отделилась Его Часть и таким образом образовалась Форма Личности Духа Святого - Личности женского рода. А Личность Божества, от которой отделилась Личность Духа Святого, соответственно является Личностью мужского рода, эта Личность в Слове Божьем представлена нам Богом Отцом.
           Затем Эти Две Личности Божества, имеющие единую Божественную Природу, устремились друг к другу в Божественной Любви и слившись (в Божественной Любви) образовали Третью Форму Личности Божества - Форму Сына Божьего.
           Вышесказанное не является фантазией или домыслами, ведь это факты слова Божьего, ибо сказано: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, НАХОДЯЩИЙСЯ  В  НЕДРЕ  ОТЦА, Он раскрыл» (Иоан.1:18) (Греч.). Здесь ясно сказано, что Единородный Сын Божий находящийся от вечности в недре Отца, то есть в Самом Отце, явил нам Бога.
           Истина, о трансформации происшедшей однажды в Божестве, является ключом к пониманию многих тайн слова Божьего. Понимая эту истину, нам станет понятно и то, почему Одна Личность Божества названа Богом Отцом и почему наш Господь Иисус назван Сыном Божьим, и почему Дух Святой в оригинале Ветхого Завета женского рода.

           Итак, из Формы Бога Отца отделилась Личность - Духа Святая образовав так Форму Духа Святого. Дух Святой - это Личность существовавшая ещё до трансформации - от вечности - в Боге Отце. Затем эти Две Личности слились в Божественной Любви и образовали Третью Форму Личности Сына Божьего, Который также до того, от вечности, пребывал Личностью в Боге Отце.
           В Писании также сказано, что именно мужчина рождает сына, хотя каждый человек рождённый в этот мир рождается от женщины: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама..» (Матф.1:2,3).
           Всё вышесказанное напрямую связано с самой вечной природой Божества, которую нам, по милости Бога, дано рассматривать только с начала процесса трансформации. Как Божество существовало до этого момента, имея в Себе Три Личности, нам не открыто.

                ИЕРАРХИЯ  В  БОГЕ
           Сама Личность Духа Святого - это Личность женского рода, поэтому Она упоминается, как Третья Личность Божества. Хотя по логике Она должна быть Второй Личностью Божества. И это тоже несложно объяснить. Ведь Божьем мироздании существует непреложная иерархия, которой безоговорочно подчиняются абсолютно все сотворённые Богом святые и верные Богу существа. Иерархия Божья - это наш второй ключ к пониманию слова Писания.
           Иерархия Божья разделяет всех существ сотворённых Богом, во-первых, по их родам (на семьи), где главным признаком является ПРИРОДА существа, например: БОЖЕСТВО.
           Божество имеет отличительную от всех природу, которая Божественна, поэтому всякое существо обладающее Божественной природой будет по статусу всегда и везде выше всех остальных не имеющих Божественной природы. Апостол Павел пишет: «Потому что немудрое Божье премудрее человеков, и немощное Божье сильнее человеков» (1Кор.1:25). Здесь Павел говорит нам именно о преимуществе самой природы. Ведь немудрое Божье премудрее человеков, и немощное Божье сильнее человеков, из-за обладания этого немудрого Божьего и этого немощного Божьего именно Божественной природой.
           Природный признак является самым главным, а превосходные особенности этого же природного признака дают существу преимущество над всеми остальными признаками власти.

           Следующим, за природным-родовым признаком, следует половой признак, а за ним признак возрастной. Следовательно, во-вторых: иерархия Божья разделяет всех существ по половому признаку. Половой признак определяет главенство мужчины над женщиной (одной природы). В-третьих: иерархия Божья разделяет всех существ по возрасту. Поэтому старший по возрасту всегда будет начальствовать в среде себе подобных по природе.

           Итак, в первую очередь природа-род существа определяет его главенство в среде сотворённых Богом существ, затем следует половая принадлежность, а за ней главенствует уже возраст существа. В семье (одного рода) всегда главным будет отец семейства, вторым по старшинству будет первородный сын (в зрелом возрасте), а затем мать семейства.
           Первородному сыну принадлежит двойная часть наследства: «Если у кого будут две жены - одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, [так] и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой,  то, при разделе сыновьям своим имения своего, он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой [и] дать ему двойную часть из всего, что у него найдётся, ибо он есть начаток силы его, ему [принадлежит] право первородства» (Втор.21:15-18).

           Будучи Личностью женского рода Дух Святой представлен в Слове Божьем, как Третья Личность Божества. Потому что в семейной иерархии Бога: Высший Бог - Бог Отец, за Ним следует Первородный - Сын Божий, а за Ним следует Духа Святая - Мать Семейства. И именно женский род Духа Святого, делает Его роль не видимой. Как и женщина, стоящая за мужем, не привлекает к себе внимание, ведь она вполне сосредоточена на служении своему мужу, потому и роль Духа Святого невидима. Ибо Дух Святой - это Дух служения.
           Однако такая роль ни в коей мере не умаляет Дух Святой, но напротив возвеличивает Его. Ибо на небе больший служит меньшему (Лук.22:25-27). Конечно это также не говорит о том, что Дух Святой выше Бога Отца - Они равны, но между Ними существует иерархия, ибо это совершенный Путь Бога.

                СФЕРА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДУХА  СВЯТОГО
           Теперь прояснив некоторые вопросы, мы вернёмся к главному вопросу: Почему Личность Духа Святого так таинственна? И в чём заключается сфера Её деятельности?
           Сфера деятельности Духа Святого глобальна, а потому-то она и таинственна. Прежде чем появилось первое существо сотворённое Богом, в Божестве произошла трансформация (превращение). Пройдя трансформацию Божество обрело Две новые Формы, которых стало теперь Три, и таким образом совершенный Бог приготовил всё необходимое для реализации Своих планов.
           Трансформация-превращение, однажды произошедшая в Божестве привела к обретению Божеством Трёх Форм, Две из которых были новыми. Это преобразование, совершившееся в Божестве, открывает нам то, как была построена Семейная иерархия Бога, где главное место занял Бог Отец - как Законодатель и Судья, за Ним Первородный Сын Божий - как Творец.
           Дух же Святой - Личность женского рода, остался невидимым, потому что такая расстановка совершенна. Таким образом образовалась Божья Семья. После этого Господь приступил к сотворению великого множества миров.

           Итак, будучи Совершенным Бог всегда будет действовать совершенно. Следовательно сотворив на Земле человека по образу Своему, Бог повторил так и всё тот же совершенный путь, которым Бог творил и все прочие разнообразные человеческие миры. Ведь каждый Божий мир берёт свое начало в условиях от части подобных Земным: «Ради  этого преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое семейство (;;;;;; «патриа») в Небесах и на земле» (Еф.3:14,15) (Греч.).
           Греческое слово: ;;;;;; «патриа» имеет значение: «род, семейство, племя, отечество, родина». В Синодальной Библии оно переведено словом «отечество», но такой перевод не верен, ибо он делает не ясным смысл того, о чём здесь говорит Апостол Павел. Ведь здесь речь идёт о небесных семействах и о Земном семействе-роде человека. Поэтому это слово должно быть переведено словом «семейство». Слова же: «всякое семейство в Небесах и на земле» указывают нам на то, что все небесные миры, которых великое множество, являются семейными или родовыми, как и на Земле, то есть происходящими от одного человека.

            Наш же человеческий мир спасённый Христом не останется на этой Земле, ибо он будет находиться - на Новой Земле, среди других планетарных миров - человека высшего рода, существующих в просторах второго неба (неба небес). Поэтому после завершения плана Божьего спасения, человек будет переселен в мир соответственный ему и его высшему роду человека. Об этом Господь сказал так: «В доме Отца Моего обителей (;;;;; «монай» - жилищ) много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоан.14:2,3).
           Апостол Павел говорит об этом же вот так: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Фил.3:20). Следовательно родной нам мир - Новая Земля, эта небесная сфера (планета) находится на небе  - с Земной точки зрения, где мы сейчас и находимся, о чём и свидетельствуют слова Апостола Павла: «Наше же жительство - на небесах».

           Увидев уже Новую Землю Апостол Иоанн пишет: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21:1). Здесь сказано, что Новая Земля существенно отличается от той, на которой мы сейчас находимся, ибо она полностью лишена морей и имеет пароводяную оболочку, вместо облаков, подобно тому, как и наша Земля - до потопа, имела пароводяную оболочку обрушившуюся на мир нечестивых во время потопа. Но не только этими особенностями отличается Новая Земля.   
           Почитаем ещё о Новой Земле: «И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесённые ему язвы» (Ис.30:26). Через пророка Исайю нам показано, что родной нам мир Новой Земли имеет светило, которое горит всемеро ярче земного солнца, так что Луна будет освещать ночь подобно Земному солнцу, превращая так ночь в день.
           Из всего вышесказанного становится ясно, что спасённое Богом человечество не останется на этой Земле, ибо наш дом - родной нам, находится на небе - в другом месте, куда и будут взяты все спасённые через Христа, после Великого Судного Дня Бога Отца.

                УНИКАЛЬНОСТЬ  БОЖЕСТВА
            Для человека Бог является непостижимым Существом уже из-за того, что Сам Бог имеет Три Личности - будучи притом Единым Существом. Человек же имеет в себе одну личность находящуюся в духе человека, которая выражена в материальном мире через три составные части человека: дух, душу и тело. Ведь человек создан по образу Божьему, как подобие Бога.
           Уже сама природная особенность Бога - Его Триединство, не позволяет одному человеку - единой личности, познать Бога в Его Божественной полноте. Ибо для того, чтобы войти в опыт Божественной жизни необходимо быть также тремя личностями слитными воедино.
           Потому-то именно Церковная общность, где благодаря Божественной жизни все святые и верные Богу объединяются в единое целое - посредством Духа Христова, дарует нам войти в опыт Богопознания. Этот-то опыт Богопознания, посредством жизни Христа, делает и нас на практике единомысленными между собою: «В остальном, братия, радуйтесь, исправляйтесь (или завершайтесь), утешайтесь, БУДЬТЕ  ЕДИНОМЫСЛЕННЫМИ, будьте в мире, - и Бог любви и мира будет с вами» (2Кор.13:11) (Греч.).

           Так же необходимо сказать, что только Божественной природе Бога принадлежит сама истинность вечной жизни. Потому-то ни одну из Личностей Божества не возможно отделить от Их же жизни вечной, ибо сама природа Трёх Личностей Божества является единой с Их же Личностями. Вот почему для того, чтобы нам спасти нашу душу, нам необходимо принять не подобие жизни Бога, но саму жизнь Бога - уже в качестве нашей вечной жизни!
           Ведь соединившись с духом человека, Дух Христа освящает душу верующего Своим течением жизни вечной - в положении святости и верности Богу. Освящённая душа позволит человеку обрести уже вечное тело, посредством плодов дерева жизни, сделав так всё существо человека вечным. Ведь наш дух-личность уже обрёл вечную природу Христа, через возрождение нашего духа от Бога. Теперь же, обретя уже спасение-освящение нашей души, мы сможем принять так и вечную природу для нашего тела - через плоды дерева жизни. Таким образом и наша спасённая душа станет уже ВЕЧНОЙ, ибо она уже будет составлена из двух вечных частей - из части вечного духа и части тела, ставшим также уже вечным.

           Так почему же Бог является Богом?
           Потому что нет подобного и равного Ему! Его Дух Жизни назван в Писании жизнью воскресения, потому что никто и ничто не может противостать силе жизни и течению самой реки жизни Духа Бога, животворящего и обновляющего всё творение Бога.
           Строго говоря, не существует ничего, существует только Бог. Поймите меня правильно. Всё, что нас окружает создано из Бога, а точнее из Духа Бога - из Божества. Бог не является обычным и постижимым для человеческого разума Существом. И уж конечно Бог не похож на «Деда Мороза» имеющего волшебный посох, в котором заключена волшебная сила. Бог является Богом потому, что только Он реален, Бог и есть Сама Реальность бытия.
           Пророк Иеремия восклицает Духом: «Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик и имя Твоё велико могуществом» (Иер.10:6). Пророк Исаия провозглашает от Имени Господа: «Я возвещаю от начала, что будет в конце и от древних времён то, что ещё не сделалось, говорю: Мой совет состоится и всё, что Мне угодно Я сделаю» (Ис.46:10,11).
           Да, истина заключается в том, что нет подобного и равного Богу! Только Бог является РЕАЛЬНЫМ,  ИБО  ТОЛЬКО  ОН  И  ЕСМЬ!  А всё, что существует помимо Бога, всё это имеет начало своего существования и всё это создано из Духа Божьего. Так как только Бог является Творцом всего, что существует и Он же содержит в Себе Самом всё Своё творение.

           Чтобы то, о чём я говорю, было ещё более понятно мы рассмотрим проблему занимающую умы учёных и философов на протяжении тысячелетий: «Конечна ли вселенная?»
           Согласно логике вроде бы понятно, что пространство вселенной не может иметь конца, ведь даже если у пространства есть конец, например, - стена, то за этой стеной что-то должно находиться. Всё это очень странно и противоречиво. Парадокс ведь заключается в том, что с одной стороны - согласно здравой логике, вселенная бесконечна. С другой же стороны, также согласно этой же логике, возникает справедливый вопрос: «Как такое вообще возможно, чтобы у вселенной не было конца?!» Наш разум просто отказывается это понять и тем более это представить.
           На самом деле, в свете истины слова Божьего, эта проблема вполне решаема. Существует ли одна вселенная или же их великое множество, это не столь важно, но пространство, в котором всё это существует, конечно, то есть У  ПРОСТРАНСТВА  ЕСТЬ  КОНЕЦ! Ибо пространство, в котором находится всё творение Бога, существует внутри Самого Божества. Попытаюсь всё это объяснить.
           Само пространство находится внутри Божества, ибо существует только Бог и соответственно существует только то, что находится в пределах Божества, а это созданное Богом творение.
           Так как само пространство находится внутри Божества, то для ясного понимания отождествим само пространство с размерами Божества. То есть пространство - это определённый объём (не важно какой формы), например это сфера, за пределами которой абсолютно ничего нет, нет даже пустоты. То есть вообще ничего нет! По этой-то причине и нет никакой возможности выйти за пределы пространства существующего в Боге - покинув так его, ибо за пределами Божества вообще НИЧЕГО  НЕТ и вообще ничего не существует.
           Соответственно за пределами пространства, в котором мы находимся нет ни самого пространства нет даже и пустоты. Вот почему нет и никакой возможности покинуть пределы пространства, в котором существует мироздание Божье. Ведь вы не сможете выйти в ничто, то есть вы не сможете войти так в то, чего вообще нет и не существует. Ибо существует только Бог и только то, что Бог создал внутри Самого Себя - Духом Своим. Потому-то и нет никакой возможности выйти за сами пределы Божества, в котором мы обитаем, то есть нет никакой возможности выйти за пределы существующего пространства в Божестве.
           Итак, всё что существует, существует только в Боге - внутри Единого вечно живущего Божества.
 
           Уразумев эту истину мы сможем понять и то, что Бог является Уникальным Существом, ибо существует только Он и только то, что Он Сам же и вызвал к жизни - сотворив всё в Себе Самом и из Самого Себя - в Духе Святом и Духом Святым.
           Так Библейская логика вполне объясняет всё то, что человеческий разум просто не в силах понять, имею в виду бесконечность пространства.
           Вот так - в Боге и довольно просто решается эта «сложная» философская загадка, волнующая умы учёных уже тысячелетия: о парадоксе конечности нашей вселенной.
           Решение же этой древней «загадки» провозглашено вот здесь - в словах Павла сказанных им в Афинах: «В Нём (в Боге) ведь живём и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших поэтов говорили: "Ведь мы Его и род"» (Деян.17:28) (Греч.). Апостол ясно говорит, что все мы находимся в Боге, ведь все мы живём, движемся и существуем внутри Божества. Мы сами и всё то, что нас окружает, от самого незначительного до самого грандиозного создано из Духа Святого и находится внутри Духа Святого, потому сфера, которой управляет Дух Святой - это сфера материальная, сфера видимой нами материи.

           Только приняв вот такое положение вещей мы можем найти так и ответ на вопрос: «В чём заключается секрет творческой силы и власти Триединого Бога, нашего Создателя?»
           На удивление и этот секрет довольно прост, ибо он в том, что СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО  БОГ. Потому-то всё сущее сотворено из Самого Божества, а точнее из Его Духа, ведь так сказано: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - всё воинство их (звёзды)» (Пс.32:6). В этих словах сказано о творческой силе СЛОВА Бога. Ибо дух уст Бога это и есть сам дух слова Бога, который суть Дух Божий. Этим-то Духом Божьим - духом уст Бога, то есть словом Бога и сотворены, как само пространство небес, так и всё воинство их, то есть все звёзды и всё то, что наполняет мироздание Бога, от малого до великого.
           При всём том все Три Личности Божества СВЯТЫ, то есть ВПОЛНЕ  ОТДЕЛЕНЫ  И  НЕЗАВИСИМЫ от всего Своего творения, ибо СВЯТОСТЬ - это дословно ОТДЕЛЕНИЕ: «Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Лев.11:44).

           Так как абсолютно всё создано из Духа Бога, Который есть - Дух Святой, то становится вполне понятно почему Господь творит всё Своим Словом, а так же понятно и то, как Господь творит Своим Словом: «Ибо Он сказал, - и сделалось; Он повелел, - и явилось» (Пс.32:9).
           Так как Дух Святой является Создателем всего того, что существует в материальном мире и Он беспрекословно повинуется Богу Отцу, как и Сын, то произнеся Своё повеление через Своего Сына, Бог Отец повелевает Духу Святому, а Дух Святой исполняет, то есть реализует волю Бога практически. Потому-то Бог и является Богом, потому что всё творение Бога, от самого малого до самого великого, Создано из Божества - из Его Духа! Если быть более точным, то всё созданное Богом создано из вечного Духа Божьего.
           Именно такое устройство мироздания Божьего делает Бога Всемогущим и объясняет так нам саму творческую силу слова Бога! Ведь Бог всё творит Своим словом.

           В материальном, видимом мире Дух Бога выражен ветром, поэтому «Дух» и «ветер» в иврите прописаны одним словом: «Руах». Путь же ветра - это вращение по спирали: «Идёт ветер к югу, и переходит к северу, КРУЖИТСЯ, КРУЖИТСЯ на ходу своём, и возвращается ветер на круги свои» (Еккл.1:6). Подобно ветру Дух Бога, Своим непрестанным вращением и циркуляцией жизни устремлённой ещё и вверх, непрестанно животворит всё творение Бога.
           Этот круговорот жизни является закономерным для всего творения Бога, которое пребывает внутри Божества и в котором свершается и поддерживается непрестанно круговорот жизни - Самим Духом Божьим - через Сына Божьего: «Потому что всё из Него (из Христа), Им (Христом) и в Него (во Христа). Ему слава в века аминь» (Рим.11:36) (Греч.).
           Соломон изрёк Духом Бога: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» (3Цар.8:27).
           Соломон ясно говорит в Духе Божьем, что небо небес, то есть видимая нами вселенная (небо планетарных небес), распростёртая в немыслимых размерах, не может вместить в себя Бога, ибо вселенная создана внутри Бога и пребывает внутри Бога, внутри Его Духа Святого.
           На этот же факт нам указывает и одно из многих имён Бога, которое особо выделено Самим Богом среди всех других Его имён. Это имя Яхве, на русский язык оно переводится как «Сущий»**(В), в древнееврейском языке оно имеет значение: «Осуществляющий Сам в Себе». А так как наш Бог является Творцом всего, что имеет начало своего бытия, то следовательно само имя Бога Яхве - «Осуществляющий Сам в Себе», говорит нам о том, что Бог осуществляет Свой творческий процесс именно внутри Самого Себя.

                ИЗВЕСТНОЮ -  ПОСРЕДСТВОМ  ЦЕРКВИ
           В истины связанные с творческой сферой, которыми владеет Дух Святой, желают проникнуть взорами и нижние Ангелы - святые двукрылые Херувимы, вникая в то, как происходит внутреннее спасение человека Духом Бога (спасение от его природной жизни извращённой грехом). Так они пытаются понять процесс спасения человека - вникая в сам ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС преобразования души грешного человека природой Бога, то есть Жизнью Бога - Жизнью воскресения, розданной человечеству во Христе.
           В скинии собрания Израильского народа, во святом святых, находился ковчег завета. На крышке ковчега были изваяны двукрылые святые Херувимы обращенные своими лицами друг к другу и притом смотрящими на крышку ковчега: «И будут херувимы с простёртыми вперёд, приподнятыми крыльями, крылья их должны покрывать крышку, а лица их будут обращены друг к другу и слегка склонены вниз, к крышке» (Исх.25:20) (Иврит).
           Крышка ковчега окроплялась жертвенной кровью изображавшей искупительную Кровь Христа. Поэтому лица двукрылых Херувимов, обращённые на крышку ковчега, указывали так на особый интерес святых двукрылых Херувимов к спасению Богом человека.
           Эти образы указывали на то, что именно осеняющие, двукрылые Херувимы желают (через спасение человека) вникнуть в те духовные тайны, которые связанны с последствиями восстания сатаны в их Ангельской среде: «Им (пророкам) было открыто, что не им самим, а нам служило то, что теперь возвещено через благовествовавших вам в Духе Святом, посланным с неба, в которое желают Ангелы всмотреться склонившись (;;;;;;;;; «паракюпсай»)» (1Пет.1:12) (Греч.). Ибо греческий глагол ;;;;;;;;; «паракупто» имеет значение: «заглядывать склонившись, наклоняться, нагибаться чтобы увидеть».
           Используя этот Ветхозаветный символ - святых двукрылых Херувимов изваянных на крышке ковчега, Апостол Пётр говорит, что в тайны открытые нам в Духе Святом - в Новом Завете, желают всмотреться двукрылые Херувимы, имеющие чины начальств и властей.

           Именно теперь и только через Церковь, становится понятна начальствам и властям - в небесных просторах, то есть именно святым двукрылым Херувимам, многосторонняя премудрость Божия, как об этом пишет Апостол Павел: «Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать между язычникам непостижимое богатство Христа и сделать очевидным для всех, какова взаимосвязь тайны домостроительства удерживаемой в секрете извечно в Боге, всё создавшим через Иисуса Христа, так чтобы была известною теперь, посредством Церкви, НАЧАЛЬСТВАМ  И  ВЛАСТЯМ  НА  НЕБЕСАХ, весьма многосторонняя премудрость Бога, согласно вечного замысла, который Он (Бог Отец) исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем смелость и доступ с уверенностью, посредством веры Его» (Еф.3:8-12) (Греч.).
           Здесь Павел указал, что небесным «начальствам» и «властям», посредством построения Церкви, становится известной (понятной) весьма многосторонняя премудрость Бога.
           Назвав же Ангелов в небесных сферах «начальствами» и «властями» Апостол так указал именно на Ангелов составляющих только нижнюю часть всей небесной, властной Ангельской пирамиды Бога, в обширном основании которой сосредоточены братства святых двукрылых Херувимов, имеющих только два нижних Ангельских чина: начальств и властей, то есть над властями стоят начальства.
           Таким образом Апостол Павел также, как и Апостол Пётр указывает нам всё на тех же святых двукрылых Херувимов, говоря, что через созидание на Земле Церкви святым двукрылым Херувимам становится вполне понятной многогранная премудрость Бога явленная в спасении Богом человека: «Чтобы была известною теперь, посредством Церкви, НАЧАЛЬСТВАМ  И  ВЛАСТЯМ на небесах, весьма многосторонняя премудрость Бога». 

             Люцифер-сатана в своей среде двукрылых Херувимов имел чин начальника. Эти факты подчёркивает Апостол Павел, когда он говорит о сатане как о начальнике небесных властей, ясно указывая так нам на сам Ангельский чин сатаны: «И вас, бывших мёртвыми в преступлениях и грехах ваших, в которых вы некогда жили, согласно века мира этого, согласно начальника власти (;;;;;;; ;;; ;;;;;;;; - «архонта эксусиас»), что в воздухе, духа, сейчас действующего в сынах противления..» (Еф.2:2) (Греч.). Апостол называет здесь сатану начальником ;;;;;;; «архонта» власти ;;;;;;;; «эксусиас», то есть начальником двукрылых Херувимов имеющих чин «власти»».**(1)

                ТРАНСФОРМАЦИЯ
           Итак, Бог существует в Трёх Лицах и все Три Личности Божества едины между Собой и по сути составляют Одно Единое Целое, подобно тому как и человек обладая тремя частями (духом, душой и телом) является одним единым целым, ибо он создан по образу Бога.
           Так как все Три Личности Божества абсолютно едины, благодаря их ЕДИНОЙ Божественной природе, то это единство будет всегда отражено и выражено в каждой Форме Божества и в каждой сфере подконтрольной Каждой отдельно взятой Личности Божества.
           Например, если мы рассмотрим само физическое тело человека, то оно также состоит из трех основных частей: из костей (дух), из крови (душа) и из плоти (тело). И в этом также отражено триединство Божества.
           Даже в теле человека, которое относится к материальной сфере Духа Святого, кость всегда будет изображать сферу принадлежащую Богу Отцу - то есть дух (главную часть человека), кровь - сферу Сына, то есть  душу: Сын Божий пролил Свою драгоценную Кровь, чтобы искупить и спасти душу человека.
           И сама кровь связана с душой - с жизнью тела и соответственно с жизнью души: «Ибо душа (жизнь) всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится» (Лев.17:14).

           Плоть же тела, как и само тело, принадлежит сфере Духа Святого, то есть материальному миру, поэтому тело человека является храмом Святого Духа: «..А Он (Иисус) говорил О  ХРАМЕ  ТЕЛА  Своего» (Иоан.2:19-21). И ещё: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19).
           Вот почему Господь взял ребро из Адама и перестроил его в Еву, этим показано, что ребро - кость относится к сфере Отца - то есть к духу. И сама кость тела является как бы «духом тела», его главной частью: содержа в себе все три части человека - дух, тело и душу (именно в таком порядке), как и Бог Отец, ещё до того, как в Нём произошла трансформация, содержал в Себе и Духа Святого, и Сына Божьего.
           Поэтому взяв ребро Адама, Господь взял не только часть его кости, но и часть духа Адама. Следовательно дух Евы - это тоже перестроенный дух Адама. Точно так же, как Бог Отец изначально содержал в Себе Дух Святой, так и кость Адама содержала в себе изначально, как дух Евы, так и плоть Евы, а значит и её душу.
           Всё это очевидно из слов Адама, которые он сказал, когда Господь привёл к нему Еву: «И сказал человек: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа (Быт.2:23). Но Господь взял только ребро - кость Адама.
           Однако Адам говорит, что Ева - это ещё и плоть от плоти его: «Это кость от костей моих И  ПЛОТЬ  ОТ  ПЛОТИ  МОЕЙ». Следовательно кость Адама, образно изображающая дух - духовную сферу Бога Отца, содержала в себе и плоть Адама (которая в материальной сфере Духа Святого), точно так же, как в безначальной Форме Бога Отца содержалась от вечности и Личность Духа Святого обретшего однажды новую Форму - Форму Духа Святого.

           Пройдя трансформацию Божество обрело Две новые Формы, которые имеют начало. Бог обрёл новые Формы лишь для того, чтобы начать созидать Себе подобных.
           Каждой из Трёх Личностей Божества принадлежит определённая сфера в творении Божьем. Сфере Отца принадлежит всё духовное и Он же Отец духов: «Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться ОТЦУ  ДУХОВ, чтобы жить?» (Евр.12:9).
           Сфере Сына Божьего принадлежит - всё душевное: «На подвиг ДУШИ  СВОЕЙ  ОН будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт» (Ис.53:11).
           Сфере Духа принадлежит - всё материальное: «И  СОШЁЛ  НА  НЕГО  ДУХ  ГОСПОДЕНЬ (на Самсона), и он растерзал [льва] как козленка; а в руке у него ничего не было» (Суд.14:6). Так как материальная сфера принадлежит Духу Святому и подконтрольна Духу Святому, то именно Дух Святой - Своей силой парализует природу «грех» в нашем теле, даруя так нам опыт совершенства, то есть опыт свободы от греха - опыт жизни в новом теле.**(С)

           Итак, Сын Божий сочетает в Себе, как власть Бога Отца, так и творческую силу Духа Святого. Потому-то Сын Божий - Христос и является Творцом всего творения. Ибо Он имеет власть Бога Отца, а также Он имеет в Себе и саму творческую силу Духа Святого властвующего в материальном мире, сочетая так в Самом Себе и Отца, и Дух Святой, и являясь так Творцом всего сущего.
           Мы же призываемся Самим Богом Отцом к Богопознанию, через усвоение нами верою благодати дарованной нам во Христе - в Господе нашем: «Остановитесь и познайте, что Я - Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле» (Пс.45:11).

           Богопознание же обретается только через живой и опытный контакт с Богом, ибо сказано: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс.33:9). Здесь сказано именно об опыте, ибо вкусить чего-либо это значит обрести определённый опыт познания. Ведь если вы чего-то не вкушали, то словесные объяснения вам не помогут ощутить вкус того, о чём вам рассказывают.
           Бог призывает человека именно к опытному Богопознанию и Сам Бог сделал во Христе всё необходимое для установления этого живого контакта. Всё теперь зависит только от нас и от нашего желания следовать Новозаветной воле Бога.
 
           Чтобы всё вышесказанное понять верно необходимо принимать слово Писания на веру, молясь Богу о просвещении Его светом. Только будучи просвещены Духом Святым мы сможем обрести верное ведение и Богопознание, но для этого немаловажно обладать искренностью и смирением: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис.57:15).  Аминь.

                ДОПОЛНЕНИЯ
           **(А) Дух Святой: древнееврейское слово «Руах» переводится как «дух, ветер, дуновение, воздух, дыхание». Читая же Ветхий Завет в оригинале можно только по смыслу контекста понимать о чём идёт речь: о Духе ли Бога, или же о духе человека, либо о ветре, о дуновении, о дыхании или о воздухе. Ведь в древнееврейском языке это слово никак не выделяется даже тогда, когда речь идёт о Духе Бога. Но нас интересует вопрос: Почему бытует мнение, что Дух Святой мужского рода? Думаю в этом постарались еврейские раввины, ибо слово «Руах» в еврейском языке женского рода.
           Однако в словарях часто указано, что оно может быть якобы и женского рода, и мужского. Это довольно странно. Почему так? Сама логика нам говорит, что если в языке у слова есть род, то он не может меняться.
           Например, данное слово «Руах» в Ветхом Завете употребляется множество раз. Притом почти везде это слово является существительным. Евреями считается, что слово «Руах» (Дух) в сочетании со словом «hакодеш» (святой) - «Дух Святой», на иврите: «Руах hакодеш» - ;;;-;;;;;  является словом мужского рода. В Ветхом Завете таких мест (с выражением «Руах hакодеш») всего три (два в книге Исайи 63:10, 11 и одно в Псалмах 50:13). То есть считается, что словосочетание «Руах hакодеш» - «Дух Святой» имеет уже мужской род.**(2)
           Слово «кодеш» в этом сочетании также существительное и оно мужского рода, которое переводится как «святой, святость, святилище, священное». «Руах hакодеш» имеет буквальное значение: «Дух - святилище». В этом словосочетании род слова «Руах», непонятным образом вдруг превращается из женского рода - в мужской род. Но вернёмся к роду слова «Руах», род слова - ЖЕНСКИЙ.

           Теперь сравним слово «кодеш» (святилище, святой, святость) в сочетаниях с другими словами еврейского языка: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля (адама) святая (кодеш)» (Исход 3:5).
           Выражение «земля святая» имеет два слова: «адама» «земля, почва, страна» - ЖЕНСКОГО РОДА и слово «кодеш» «святилище» - МУЖСКОГО РОДА, но притом в переводе, род слова «земля» не меняется с женского на мужской. Более того, слова «гора» или «мясо» имеют в иврите мужской род, а в совокупности с «кодеш» - «святая гора» или «освященное мясо», несмотря на то, что оба слова имеют МУЖСКОЙ РОД - переводятся как женский или средний род.
           А вот слово «Руах» в сочетании со словом «кодеш» вдруг почему-то меняет свой род на мужской. Так почему же в иврите Дух Святой: «Руах hакодеш» вдруг становится МУЖСКОГО РОДА, хотя изначально он ЖЕНСКОГО РОДА?
           Потому что евреи всегда пытались толковать Писание и придавать ему (через их же толкования), те понятия и лишь тот смысл, который им был доступен и который они могли в себя вместить. Ведь Израильтяне всегда превозносились над окружающими их народами своей Богоизбранностью и Единобожием - поклонением Единому Богу, в отличии от окружавших их народов имеющих множество богов. Поэтому проповедь Христа многих из них доводила до «белого каления», ибо по слову Христа выходило, что их Бог не Один, но Их Три!
           Ведь это евреи, «знатоки» Священных Писаний, не узнали Мессию - Иисуса Христа, Которого все они ожидали, согласно пророчеств о Нём в их же Писании. А всё потому, что они, как и любой другой народ, искажают смысл Писаний своими человеческими преданиями.
           Вот что об этом сказал Сам Господь: «Ибо Бог заповедал: Почитай отца и мать, и: злословящий отца или мать смертью да умрёт. А вы говорите: Если кто скажет отцу или матери: Дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божью преданием вашим. Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно (напрасно) чтут Меня, уча учениям; заповедям человеческим» (Матф.15:4-9).

           В семитских языках, к которым относится и арамейский язык, на котором проповедовал Господь Иисус, слово «Руах» - «Дух» также женского рода и только в русском языке и латыни «Дух» мужского рода (Spiritus Sanctus), в греческом ;;;;;; (пневма) - среднего рода. Следовательно, когда Господь Иисус говорил: «Дух Святой», то Он имел ввиду Дух Святой женского рода, но никак не мужского.
           Подведём итог. Придавая Слову Божьему иной смысл, согласный  своим человеческим представлениям, евреи так сами себя лишили ключей, которыми открывается смысл Писаний и сами в себе пожинают итог этих искажений, читая Писания они не понимают их сути!

           **(В) Сущий: Имя Бога «Яхве» - Сущий, как имеющее особое значение, было открыто Моисею. Бог сказал Моисею: «Я - Яхве! И являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову с именем Бог Всемогущий (Полногрудый), а с именем Моим Яхве не открылся им» (Исход, 6:2,3).
           Что означает имя Бога «Яхве» - Сущий? Это особенное из многих имён Бога, которое можно перевести «Осуществляющий», то есть «творящий», «делающий существующим». Но точный по смыслу перевод этого имени Бога, будет таков: «Осуществляющий Сам в Себе». Это имя Бога подразумевает, что «Яхве» по собственной воле становится Тем, Кем необходимо, чтобы осуществить Свои намерения.
           Форма еврейского глагола, от которого происходит имя «Яхве», слово «havah» означающее «быть» или «становиться», оно указывает на действие в процессе его выполнения. В буквальном переводе имя «Яхве» означает «Он даёт становиться». Но буквальный перевод здесь не способен передать всех нюансов смысла этого имени, ибо это имя переводят также как «Существующий Сам в Себе», поэтому «Осуществляющий Сам в Себе» соответствует духовному смыслу и всем нюансам этого имени Бога.

           **(С) Наш Господь является Богом Совершенным, а потому совершенные Пути Бога повторяются в самом устройстве всего творения Бога, как малого, так и великого.
           Поэтому точно также, как и человек имеет в себе две фундаментальные части ДУХ и ТЕЛО, так и вселенная Бога составлена из ДВУХ  ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ  ЧАСТЕЙ.
           Высшая фундаментальная часть вселенной Бога является по своей природе духовной и потому она невидима материальному человеку - это третье небо.
           Вторая фундаментальная часть вселенной Бога является материальной частью - это видимая нами вселенная, она же является, по слову Писания, вторым небом.

           Все планетарные миры ЧЕЛОВЕКА, как высшего, так и нижнего рода находятся в просторах материального - второго неба и все они являются Царствами Божьими. Планетарные же миры человека, которые находятся в просторах  второго неба, все относятся к первому небу. Ибо каждый планетарный мир человека имеет своё собственное небо, как и наша Земля. Потому-то по отношению к этим планетарным мирам человека сама вселенная (для этих миров) является НЕБОМ  НЕБЕС, ведь в видимой вселенной (второе небо) находится бесчисленное множество планетарных миров человека, имеющих собственное небо.
           Второе небо - это фундаментальная часть вселенной, которая видима, временна, изменяемая и материальная. Второе небо такая же фундаментальная часть как и третье небо, главная духовная часть всей Божьей вселенной. Третье небо является уже главной фундаментальной частью Божьего мироздания - невидимой, вечной и неизменяемой частью.
           Третье небо имея духовную природу пронизывает всё материальное второе небо и воздействует на него - контактируя с ним, притом, что второе небо лишено такой же способности, ибо второе небо создано самой духовной реальностью третьего неба.


Рецензии
**(1) Люцифер-сатана в своей среде двукрылых Херувимов имел чин начальника. Эти факты подчёркивает Апостол Павел, когда он говорит о сатане как о начальнике небесных властей, ясно указывая так нам на сам Ангельский чин сатаны: «И вас, бывших мёртвыми в преступлениях и грехах ваших, в которых вы некогда жили, согласно века мира этого, согласно начальника власти (ἄρχοντα τῆς ἐξουσίας), что в воздухе, духа, сейчас действующего в сынах упорства...» (Еф.2:2) (Греч.). Апостол называет здесь сатану начальником ἄρχοντα власти τῆς ἐξουσίας, то есть начальником двукрылых Херувимов имеющих чин власти.

**(2) Например, данное слово «Руах» в Ветхом Завете употребляется множество раз. Притом почти везде это слово является существительным. Евреями считается, что слово «Руах» (Дух) в сочетании со словом «hакодеш» (святой) - «Дух Святой», на иврите: «Руах hакодеш» - רוח-הקודש является словом мужского рода. В Ветхом Завете таких мест (с выражением «Руах hакодеш») всего три (два в книге Исайи 63:10, 11 и одно в Псалмах 50:13). То есть считается, что словосочетание «Руах hакодеш» - «Дух Святой» имеет уже мужской род.

Максим Троицкий   08.01.2021 17:18     Заявить о нарушении