***
И вот спустя годы буквально на днях мне в руки попала драматическая кантата Пабло Неруды "Сияние и смерть Хоакина Мурьеты" (1967), вернее всё та же Рок-опера Алексея Рыбникова "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты", а так как до сей поры я по-прежнему остался страстным читателем и меломаном, то я прочёл пьесу Пабло Неруды прослушал Рок-оперу Алексея Рыбникова "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты", и просмотрел экранизированный вариант Рок-оперы Алексея Рыбникова "Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты" по мотивам либретто Павла Грушко (1982), я решил высказать своё мнение по данному произведению.
Я не буду вдаваться в подробности, а только коротко выскажу его. Сама история о благородном разбойнике, человеке легенде Хоакине Мурьете, который снискал уважение эмигрантов-латиноамериканцев не может остаться без внимания, потому что перед читателем, слушателем и зрителем, предстаёт не просто славный чилиец, мятежный повстанец Хоакин Мурьета, простолюдин, борющийся за честь и справедливость, вожак и защитник обиженных и оскорблённых, но и человек давший отпор, отомстивший за смерть любимой им Тересы и случайно погибший на чужбине от рук рейнджеров во время золотой лихорадки, но даже после смерти его имя будоражит Калифорнию, ещё длительное время.
Что касается самой драматической кантаты Пабло Неруды, то в прологе он указывает, на то, что произведение по сути является трагедией, отчасти написанное в шутку, то есть в нём можно уловить оттенки мелодрамы, оперы и пантомимы. Пьеса Пабло Неруды написанная в 1967 году восхитительна, но без волшебной музыки композитора Алексея Рыбникова, чудесного перевода Павла Грушко, и инициативы мудрого Марка Захарова эта пьеса не была бы столь популярна и была бы известна только узкой аудитории.
Свидетельство о публикации №216120901183