Девушка виктимного поведения

В первый - и, уже, конечно, в последний - раз решила пройти по ссылке "фото из могилы убивает женихов", чоб выяснить - шо ж это за фото такое? Которое убивает?

В воображении при взгляде на заголовок на автопилоте сразу прокрутился видеоролик, состоящий из последовательных сцен: гневное фото Одиссея выскакивает из дырки в земле, где оно покоилось с миром, и, встав на ножки,- как карточная колода из финала бессмертной "Алисы" Керолла, помните? - карточка с портретом царя Итаки машет мечом, стреляет из лука, врывается в дом, где за ткацким станком сидит верная Пенелопа, и разгоняет женихов. Наглые приставучие женихи - врассыпную. 

Но нет. Над публикацией была помещена фотокарточка какой-то чахлой девчушки советского производства с ясными глазиками. Ничего интересного. Однако каков сопроводительный текст!

Ой, мама! Шикыдым - шикыдым! Люди добрые! Ну нельзя же так, в самом деле!

... Прекрасным апрельским утром из раскрытого окна одного из домов киевского жилмассива "Оболвань" доносились загадочные звуки. Не то хохот, не то плач, переходящие в подвывание. Это Шаса Янецка читала заметку про нашего мальчика. То есть про нашу девочку. Про несчастную судьбинушку проклятой через наговоры девочки. И дальше, увлёкшись ссылками под заметкой, про раков, которые нашли в канаве, выходили и выкормили человеческого ребёнка. Про английских учёных, доказавших существование гигантских рептилоидов с телепатическими способностями. И так далее. Оторвавшись, вернулась к исходной публикации, послужившей причиной моего глубокого нырка в пучины жёлтой прессы.

Для полноты картины привожу текст. Вот он:

"Лидия Маленкова оказалась проклятой после того, как мать любимого парня похоронила ее фотографию вместе с сыном. Девушка так и не смогла выйти замуж за любимого человека, так все ее женихи нелепо умирали до свадьбы.

Лида была нежеланным ребенком в семье. Мать ее не любила, и дочь отвечала  ей взаимностью. Но несмотря на напряженную обстановку в доме, Лида  росла любознательной и доброй девочкой. В школе учителя не могли ею  нахвалиться. Особой популярностью девочка пользовалась и у  противоположного пола. В старших классах у Лиды не было отбоя от  женихов, но свое сердце она подарила Валере.

Их  роману завидовали и восхищались, настолько они трепетно относились друг  другу. Лида считала, что ей безмерно в этой жизни повезло. Другого  спутника жизни она себе и не представляла, поэтому с нетерпением ждала,  когда окончит школу, чтобы выйти за него замуж. Перед самым выпускным  балом весь класс решил  сходить в поход, Лида собиралась идти только с Валерой. Но в тот день  она напрасно его прождала несколько часов и, рассердившись, пошла одна.

По  роковой случайности перед походом парнишка решил искупаться в реке  Томь. Оставил на берегу велосипед, одежду и нырнул, выйти из воды ему не  удалось. Мама Валеры о гибели сына даже не подозревала, пока класс не  вернулся с похода. Однако где искать сына она сразу же догадалась, в  первую очередь побежала к реке, где и нашла его вещи. Вскоре обнаружили и  тело Валеры.

«Мать Валеры от горя сошла с ума, -  вспоминает двоюродная сестра Лиды Валентина. – Хоронили его всей  деревней». Лида не могла долго находиться на кладбище и смотреть, как  хоронят ее надежды на счастье, поэтому она и не видела, что мать Валеры  положила в гроб сына ее фотографию. Раз он ее любил, пусть она всегда с  ним и будет.

Когда это заметили, гроб уже  опустили в могилу. Жители деревни заволновались, но за фотографией никто  не полез. Девушке никто об этом не решился сказать. Местные старожилы  утверждали, что у Лиды будут еще два жениха, и они оба умрут, только  четвертый станет ее мужем. Никто тогда не поверил в правдивость этих  слов, но они стали пророческими, пишет «Томь».

Со  временем боль от потери любимого человека стала меньше. И когда Лида на  третьем курсе университета познакомилась с Владимиром, все заметили,  что девушка вновь ожила и в ее глазах появилась искорка жизни.  Дело близилось к свадьбе, однако до свадьбы Владимир не дожил. «Он ехал  на велосипеде, - рассказывает Валентина. - На обочине около драмтеатра  стоял длинномер с трубами, но никаких опознавательных знаков на дороге  не было. Володя пропорол себе грудь тремя трубами».

Свое  горе Лида переживала молча, старалась никому не жаловаться, не хотела,  чтоб ее кто-нибудь жалел. После окончания университета уехала в Курск.  Когда Лида вернулась в Кемерово, отец решил отправить ее в круиз по  Енисею. Втайне надеялся, что, наконец, она найдет себе мужа. После  смерти Владимира девушка на парней даже не смотрела.

В круизе Лида действительно познакомилась с молодым человеком, который сумел найти дорогу к ее сердцу. Иван предложил Лиде выйти за него замуж, и она согласились. Свадьбу решили сыграть сразу же, как только сойдут на берег.

В  предпоследний день путешествия Лида с Иваном не встречалась: она спала в  каюте. А мужчина решил на верхней палубе размяться. Он сделал стойку на  руках, именно в этот момент корабль качнуло, и он упал на нижнюю  палубу. Множественные переломы и мгновенная смерть. Как только корабль  прибыл в гавань, тело Ивана сразу же отвезли в морг.

Лида не смогла себя заставить пойти прощаться с любимым человеком, она решила, что лучше он останется в ее памяти живым. «Проклятье сбылось, больше женихов, которые бы погибли, у Лиды уже не было, - говорит Валентина. - Может быть, каждое испытание и делает нас сильнее, но смерть Ивана для нее стала страшным ударом».

Однажды  вечером Лида пришла к сестре и попросила познакомить ее с парнем, очень  ей хотелось семьи и детей. Муж Валентины устроил ей встречу со своим  другом Василием. За него Лида и вышла замуж, у них родилось двое детей,  но мужа Лида так и не смогла полюбить, но и простить его измены не смогла. От отчаяния женщина покончила жизнь самоубийством."

Ольга Павлова @ www.pravda.ru/society/family/life/14-08-2006/193681-foto-0/#


Неужели Такое печатают на полном серьёзе? Неужели кто-то на полном серьёзе Такое читает? Каков стиль! Каков слог! Рыдаю в восхищении.

Нетренированная я. Разбалованная. Развращённая разными Набоковыми - Бабелями - Чеховыми. Не говоря уже о школьных классиках [Толстом-Тургеневе-Гоголе]. Сижу, вся истекая слезами. Ах, Гамлет. Сердце рвётся пополам. Кто мало видел - много плачет.

Хотя... Зря я так сурова. Какую-то потребность населения в "странном"* подобная печатная продукция всё-таки удовлетворяет. Иначе бы она не пользовалось спросом. Пипл хавает - пиплу скармливают. Любой каприз за ваши деньги, как говорят у нас в Одессе.

Знаете, моя Седлаченка однажды на вокзале купила, когда из Киева в Белую Церковь обратно после гостевого уикэнда на учёбу в свою Сельхозакадемию ехала, чтобы не скучать два часа в электричке, книжечку одну. В киоске с носками, кока-колой и крекерами. Под названием: "Девушка виктимного поведения". Стоила она (если перевести гривны в доллары по тогдашнему курсу) примерно пятьдесят центов. Дешевле пареной репы.

В ней примерно таким же слогом, как в заметке про "убивающее фото", описывались похождения какой-то юной авантюристки, непрерывно попадающей в разные гнусные приключения сексуально-уголовного характера. Перед тем, как сесть в вагон, Тонечко дала мне её полистать. Не могла же я пропустить такую оказию. Любопытно ить. Что за литературу продают народу вместе с крекерами? Пробежав по диагонали первые три страницы, поняла: полная туфта, и благополучно забыла про девушку виктимного поведения. Этот маленький железнодорожно-филологический эпизод в богатой на удивительные нюансы судьбе Седлаченки получил неожиданное развитие : в Тониной общаге книга сделалась бестселлером.

Стала меня жаба давить, в комплексе с любопытством.

- Слышь, дай почитать и мне. Интересно, чем там у неё всё закончилось.

Книга, насколько запомнила, начиналась так: некая молодая особа имярек просыпается утром в состоянии похмелья и выпивает несколько чашек кофе, чтобы привести себя в дееспособное состояние. Начало как начало, из него можно что угодно вытанцевать, но язык! Стилистика была настолько... ммм... суконная. Настолько. Никакая. Точно написанная собкором газеты "Правда" ранним утром первого января восьмидесятого года [прошлого века].

От таких текстов у меня возникает сложное трудноописуемое ощущение. Больше всего напоминающее чувства, возникающие при жевании салфетки. Вроде оно и не ядовитое, но и съедобным эту хрень назвать тоже нельзя. Шо ты такое в рот засунул? Не знаю, шо, но сильно хочется выплюнуть.

От некоторых знакомых людей похожее впечатление иногда возникает, кстати.

- Ну конечно, дам. В следующий раз привезу.

Ан не тут-то было. "Девушка" полгода переходила из одних студенческих рук в другие, пока будущие ветеринары её, наконец, вконец не зачитали.

Так и не удалось ознакомиться с содержанием шедевра. Что не спрошу - "Она у Васи, в следующий раз привезу, она у Люды, в следующий раз привезу, она у Лёни, в следующий раз привезу."

- Всё. Уже не привезу. Никто не знает, куда  делась.

С книгами такое сплошь и рядом случается. У меня добрая половина библиотеки таким же образом, то есть "собственным ходом" в люди ушла. Подозреваю, что не у меня одной.

Эт понятно. Хорошие книги всем нужны. Хорошие - да. Но Такая! Автора не запомнила. Прям жалко. Заинтриговал она меня.

                ///\\\///\\\///\\\///\\\

*Тяга к "странному", по моим наблюдениям, встроена в мозговое хозяйство любого хомо сапиенса и является зачатком всех религиозных конструкций, которые мы, люди, коллективно создаём, в каком бы месте Земли, в какое бы время и в каких бы обстоятельствах не родились. Почему это так, и для чего, я не знаю. Ничего плохого в этой непонятной особенности прямоходячего примата из семейства плосконосых обезьян не вижу. Допускаю: только этой одной штуковиной мы и отличаемся от остальных животных.

                ///\\\\///\\\///\\\///\\\

На картинке то самое "фото, убивающее женихов".

                25.04.2011

 ©Моя сестра Жаба
 


Рецензии