Встречи с музыкой. Джон Дауленд
Поклонники Дауленда с восторгом отзываются о его таланте. Они говорят: «Когда играет Дауленд, смолкают птицы». Да и сам Шекспир в «Страстном пилигриме» посвящает ему несколько строк: «Тебя берёт в плен Дауленд, чья струна чарует слух мелодиями рая».
В лютневой музыке Дауленд «изображает» бытовые сцены из жизни Англии, «рисует» портреты друзей, покровителей, знатных особ и даже королевы Елизаветы.
В лютневых пьесах Дауленда проступают характеры людей с их большими и маленькими радостями. В них воплощается эпоха королевы Елизаветы, общественное умонастроение, манеры и правила поведения лиц разных слоёв общества.
За внешней меланхолией лютневой музыки Дауленда скрывается оптимизм, вера человека в собственные силы. Это понятно, ведь Дауленд живёт в период торжества Британской империи.
Лютневое творчество Дауленда кристально чистое. В нём отсутствует и тень пошлого или низкого. Не случайно имя Дауленда означает английское слово «возвышенность»!
Лютневая музыка Дауленда покоряет удивительной простотой и искренностью переживаний. Он заглядывает в потаённые глубины человеческого сердца.
Когда за окном моросит дождь и в душе селится тоска, тогда, вероятно, и возникают скорбные песни Дауленда.
Нежная лютня Дауленда трогает сердце тихой печалью и такой же тихой радостью.
Свидетельство о публикации №216120900154