Встречи с музыкой. Антонин Дворжак
Симфонизм Дворжака ограничивается рамками славянского мелоса, в чём его преимущество и одновременно недостаток. Если Моцарт народную основу возвышает до классического совершенства, то Дворжаку это не всегда удаётся. Моцарт – божественно прекрасен, Дворжак – чарует слух земной красотой.
Дворжак – чешский Бетховен в симфонической музыке.
В симфонии Дворжак – скорее конструктивист, чем мелодист, скорее Бетховен или Брамс, нежели Чайковский.
Музыка Дворжака – приветливая, симпатичная дама. Благодаря ей музыка чешского классика отличается проникновенной лирикой.
У Дворжака славянская душа и европейский ум.
Дворжаку свойственен мотивный симфонизм, Чайковскому – мелодический. Дворжак мыслит широко и объективно, Чайковский – глубоко и субъективно. В Девятой симфонии («Из Нового света») Дворжака слышатся пляски негров, колыбельная матери, шумный народный праздник. В ней композитор близко подступает к американскому фольклору. Шестая симфония Чайковского – это скорбь человека, прощающегося с жизнью.
Свидетельство о публикации №216120900159