Новые святые писания. часть 17. йога

НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ГЛАВА 17. ЙОГА.

Надо понимать, что не только преданное служение ведет к Богу. Есть также и другие пути, которые Бог дал в материальный мир, и они также помогают человеку достичь те или иные качества, которые и помогают человеку оставить материальный мир. Но преданное служение Богу Кришне считается абсолютным и безупречным, как и оптимальным направлением к Богу, и ничто не может быть хоть сколько-нибудь с ним сравнимо. Но что же еще можно использовать, чтобы подняться на более высокую ступень материального и духовного развития? Надо знать, что любой путь в материальном мире, который Бог дает человеку для его материального и духовного развития, предназначен далеко не для всех, но для определенных людей, которым именно такая практика и подходит на данной их  ступени материального и духовного развития. Если человек в любом случае ставит своей целью именно осознанное достижение Бога в плане выхода из условного материального мира, то в таком случае считается, что человек хочет быть занятым в связующем процессе с Богом, а это есть путь йогов. А та практика, которой человек занимается, называется йогой. В материальном мире существует очень много самого разного вида связующих процессов и в основном все они описаны в Ведах и передаются также по цепи ученической преемственности. Что же такое йога и как она отличается от преданного служения, и что она конкретно может дать человеку, если он будет ею заниматься систематически. Очень многое в выборе той или иной йоги зависит от того, какую конкретную цель ставит перед собой человек. Очень часто на путь йоги, фактически не зная ее цель, приходят материальные люди, минуя религиозный путь, и потому не очень четко понимают, что они хотят и как это достичь, но в основном управляемые материальными качествами, желая себе мистического могущества, славы, власти и непременно обогащения, порою далекие от аскетизма и добродетели, как и слабо религиозные. Их приводит к этой практике также не очень сильно удовлетворяющая их материальная жизнь, и человек просто хочет каких-то особых восприятий материального мира, желает также понять суть мироздания и свое место в нем. Желают также некоторые таким образом достичь власти или славы или преклонения. Также имеются и те, кто, будучи наслышанным о великом пути отрешения, через такую практику хочет достичь в себе отрешенность от материального мира или состояние нирваны, опять же, будучи более о нем наслышанными и не имеющие к истинной практике йоги и ее требованиям никакого особого отношения. Также занимаются йогой, ее тем или иным направлением люди из желания себе достичь сверхъестественные способности или действующие более по любопытству, нежели по тому, что уже достигли необходимой ступени материального и духовного развития и желают достичь освобождение из цепей материального мира. Истинные преданные  или люди, обладающие уже необходимыми качествами для преданного служения, никогда не интересуются никакими неавторитетными или сомнительными  йогами и никогда не стремятся тратить свое время на их практикование. Но, тем не менее, почти нет ни одного преданного, который бы в прошлых рождениях не привлекался какой-либо йогой и здесь не прикладывал определенные усилия и не развил именно из этого пути те качества, которые ему и открыли двери к преданному служению. Но также надо понимать, что очень многие йоги Волею и Планом Бога, как некий допустимый перешеек на пути к преданному служению,  описаны в мирской литературе и имеют своих последователей. Бог дает такое в материальный мир, ибо и это помогает живым существам как-то особо настроить себя на определенный мыслительный процесс и делает человека в итоге такой практики или как ее следствие, более сосредоточенным не на материальных благах и не на власти или славе, даже если он имел такую цель, а на несколько другом направлении, имеющем отношение не только к материальным вещам, но и к потустороннему. Даже вследствие такой неавторитетной практики, человек начинает более четко понимать, что им и его судьбой Управляют Высшие Силы, что он не сам является причиной всех событий в своей жизни, что им некто Управляет изнутри, и это Управление также начинает более четко видеть вне себя. И только через такой мыслительный процесс, потрясаясь и входя в недоумение о себе, столкнувшись в себе с непознанным именно средствами той или иной йоги, не оправдавшей ожидания человека, но очень возмутившей его ум,  человек несколько позже становится на рельсы религии  и начинает понимать себя зависимым живым существом, которое может что-либо достичь через аскетизм, пожертвование удобствами телу, через определенные требования, которые предъявляет не столько та или иная  йога, но именно религия. Отсюда появляется и требовательность  к себе, путь воздержаний, контроль ума, желаний и чувств, умение сосредотачивать свою мысль, умение также в себе видеть присутствие Высших Сил, умение понимать, что ты находишься на связи с Богом и ты полностью виден Тем, Кому поклоняешься и с Кем выходишь на связь.

Но человек, занятый практикой неавторитетной  йоги, далеко не всегда дает себе отчет в том, что на самом деле он находится в связующем процессе с Богом, но и такое понимание себя, достаточно сильно привлекает его к такому процессу, и он непременно начинает ощущать, что он не такой, как все, что он понимает вещи глубже или точней, что он уже не торопится общаться на те или иные материальные темы и не может сказать, что мир материальных отношений ему интересен или привлекателен. Но еще не понимая точно, куда идти и как дальше действовать, человек уже понимает, что жить как прежде он не может и ему необходимы совершенные духовные знания, то, что будет абсолютно точным, что даст ему ответы на все его вопросы, что поможет ему правильно понимать и себя и материальный мир и строить отношения с другими людьми. Такой человек, начав путь йоги, очень и очень сильно начинают переживать о том, куда он идет, что это ему даст, что будет дальше и у кого все это узнать. В итоге, проделав такую практику, не имея в основе правильного мышления, не развив еще качеств духовного порядка, не зная, куда направить свой аскетизм и как он может ему вообще пригодиться, человек начинает не понимать, ради чего все и начинает впадать в отчаяние, что и сподвигнет его в свое время и только Волею Бога направить себя на путь преданного служения, но может быть через некоторые еще материальные дела и опыт, как и проблемы. Это состояние неприкаянности или как бы не востребованности потугов человека в духовном направлении через случайную как бы йогу очень и очень болезненное. Человек оказывается перед пониманием, что он теряет смысл и цель своей жизни, что ему что-то мешает регулярно заниматься йогой, и он не видит никаких для себя реальных перспектив. Он очень редко находит  себе сторонников или единомышленников. И те, кто вместе с ним занимаются выбранной им йогой, оказываются людьми далеко не совершенными, привязанными, знающими и зависть и гнев. Их качества, даже если они очень стараются, никак не убеждают в том, что  они на правильном пути. Как и сам человек, начинающий анализировать свой путь. Ничего, никаких многообещающих мистических вещей не происходит. В лучшем случае человек замечает, что в нем, в его сознании происходят некие перемены, он несколько иное чувствует, он понимает, что в нем работают какие-то энергии, он чувствует их в себе движение, он также может увидеть, что временами в него входит некое состоянии полного отрешения. Но и оно исчезает. Он видит великолепные картины с закрытыми глазами, он чувствует сияние в глазах, он понимает, что в некоторых случаях, он может видеть какие-то  вещи, природа которых ему не ясна. Но все это происходит урывками, несвязно, сбивчиво,  никак не давая человеку некой о себе целостной картины результата. Он почти замыкается на себе, и никак не может из этого что-либо извлечь. Дни идут чередой, не приходят никакие откровения, никому он не интересен, не всегда магические вещи ему и даются. И если что-то получается, ничто не радует, ничто и никак не дает ему ответ на его вопросы. Магия, которая казалась целью, ничего ему в итоге не приносит. Даже если ему удается кого-то удивить, то и это никому не нужно. Все в таком неуспешном йоге начинает искать то, что незыблемо, извечно, истинно, превыше, дает тот результат, который умиротворят всегда. Такой человек не может в итоге долго заниматься йогой. Ему надоедает поклоняться или полубогам, или свету и звуку, или мистическим силам, или своей выносливости  и иллюзорным успехам. Мир земной никак не оценивает, никак не старается это принять для себя, как  откровение, как новый путь, как решение своих материальных вопросов. Человек очень и очень сильно после многолетней практики той или иной йоги, становится разочарованным и при этом не видит возможности вернуться к прежнему материальному существованию, ибо многие вещи в нем потеряли свою ценность. В таком случае Бог даст ему в следующем рождении тот материальный путь, который приведет его на путь преданного служения Богу Кришне и где уже достигнутые человекам в постоянной практике той или иной йоги качества и аскетизм, пойдут ему на помощь и самой практикой преданного служения будут оформлены уже в качества высокого духовного порядка, незыблемые, угодные Богу и те, которые и послужат причиной выхода человека на духовный план.

Также надо понимать, что никогда не может быть так, чтобы человек занимался йогой лично по своей инициативе или по совету, или по стечению обстоятельств. Только Бог дает мысль, дает человеку разумный мыслительный обзор своей ситуации и возможностей, дает человеку необходимую литературу или учителей этого направления, и только Бог ведет его по пути той или иной йоги, суля ему мыслью то, что он склонен желать и что его и удерживает в этой практике, дает усилия и дает помощь в виде сопровождающих энергий, которые постоянно показывают человеку, что он не очень и ошибается и может достичь результат. Однако, также надо понимать, что занятие йогой не может быть очень долгим, и со временем Бог дает человеку разочарование и отход с тем, чтобы человек начинал думать и в другом, и в следующем более точном направлении, находясь в себе в поиске и в состоянии неудовлетворения. Именно с таким потенциалом, с таким внутренним состоянием он и рождается в следующей жизни; и именно это и приводит его Волею Бога  к преданному служению, где Бог  или дает ему встречу с преданными или дает рождение в семье преданного, или дает ему человека, который и помогает сделать правильный выбор. Но в любом случае, человек после занятия йогой непременно начинает идти в этом же направлении, ставя целью материальное и духовное развитие и в свое время эту цель достигает, но только изначально не сам, но Волею и Планом Бога.

Также надо понимать, что не всякая йога и пригодна для того, чтобы поднять человека на ту ступень, с которой может быть начато преданное служение. Есть и такие йоги, которые не только не помогают развитию духовных и материальных качеств, но и погружают в греховную деятельность или в разврат. В таком случае человек непременно должен полностью очиститься от этой грязи через путь многих страданий и преодолений, пока не выработает в себе окончательный отказ от удовлетворения материальных чувств и только потом, если он уже имеет некоторые подходящие качества духовного порядка, Бог его направит на те религиозные конфессии, которые укрепят его веру и помогут начать постоянно поклоняться Богу, как и дадут ему в некотором роде аскетизм и путь добродетели и только потом встанет вопрос о  том, чтобы перевести этого человека на путь преданного служения.

Также надо понимать, что ни одна йога не может быть неблагоприятной по большому счету, ибо она не то чтобы вовлекает в определенную практику, она еще и требует от него  и физических, и духовных усилий, и это  может быть достаточно для человека благоприятно и в любом случае направляет его на преодоление и потому развитие.
Также тот, кто занимается той или иной йогой, не просто так вовлекается в этот процесс, но держит умом, ради кого он это делает, понимая себя, как зависимое живое существо, подчиненное и не очень обладающее теми или иными возможностями. Поэтому практикой человек как бы закрепляет такое понимание о своем положении и  так подготавливает себя в некотором роде и к преданному служению, что достаточно ценно.

Надо понимать также, что никогда йог не может полностью достичь тех или иных результатов, которые ему обещает та или иная йога. Как бы он ни старался, особо больших результатов или мистических свойств он никогда не достигает и не достигнет, ибо всем непременно Управляет Бог, и Бог никогда не даст человеку, идущему не по пути преданного служения, то, что именно он хочет, дабы было разочарование и было понимание, что и не так и не это и есть другой путь. Т.е. человек и йогой направляется на преданное служение, но путем проб и ошибок, путем проблем и разочарований, путем мыслительного процесса и снова поиска своего пути в материальном мире. Только в таком состоянии он пригоден для того, чтобы его продолжать вести к Богу и давать ему все для этого необходимое. Но также следует понимать и то, что все это происходит не за одно рождение и немало и других практик ему предстоит пройти, включая и секты и всевозможные объединения религиозного порядка. Пока человек не поймет, что ему надо, а что ему точно и ни при каких условиях не надо, ибо и не желает уже быть объектом всевозможных направлений и хочет один точный и неопровержимый, и узаконенный, и не опасный путь развития, ибо по сути через все ошибки и преодоления материального и религиозного порядка прямо и косвенно вовлечен в этот путь изначально, и все его пути и есть то, что ведет к его изначальному предназначению,  и он это видит, чувствует, работает и в итоге находит и с очень большим облегчением и удовлетворением начинает следовать тому, что авторитетно, от Бога, имеет строгие Указатели в виде Святых Писаний, что неопровержимо и изначально, что также и выводит  из материального мира на духовный план, к чему человек и тяготеет изначально, имея духовную Божественную природу.
Также надо понимать, что человек никогда сам себе не может выбрать необходимое для его материального и духовного развития направление йоги. Только Бог Божественными указателями и приемами  может направить человека на тот путь, который он примет за свою собственную инициативу и который на данный период строго соответствует его ступени материального и духовного развития, и который может вследствие  долгой или относительно долгий период привнести в человека те качества через саму практику йоги и те понимания, которые и помогут ему подняться на более высокую ступень материального и духовного развития.

Невозможно сказать также, какой путь или какая йога для человека будет более точно соответствовать его качествам, и поэтому, как признак, только та йога подойдет, которая дается человеку через некоторые его не очень долгие, но усилия и к чему есть желание, обстоятельства и возможности, как и соответствие некоторых качеств и мыслительного свойственного человеку процесса, что на самом деле человеку дает изнутри Бог, провоцируя его на вполне определенный выбор и потому практику.
Непременно человек должен в йоге преодолевать те или иные страдания, как на уровне тела, так и на уровне его ума, ибо человек непременно должен в йоге быть разумным, понимать на уровне мысли и чувств, что именно она ему дает, видеть и результат и стараться постоянно этот результат улучшать. Человек, выбравший Волею Бога ту или иную йогу, также должен понимать, что прямо или косвенно, но она непременно есть связующий процесс с Богом, и Бог дает человеку изнутри все Указания и Наставления, и не может быть так, что человек сам себе дает пояснения в йоге и сам видит ее результаты, и сам в ней как бы планирует и направляет себя. Все это дает только Бог; и потому ко всему в себе следует относиться очень серьезно и не идти никогда на поводу других мнений и советов. Все идет изнутри и все идет по существу, и все это будет только во благо. И если человек  начинает понимать, что больше ему этот путь не интересен и что он уже здесь все понял или добился и если здесь он не видит, что ему еще надо преодолеть, то в таком случае это внутреннее состояние надо понимать, как Волю Бога, и прекратить заниматься этой йогой, ибо Бог непременно и очень скоро поведет человека и другим путем и даст ему более точное направление в духовном развитии, и скорее всего оно будет иметь отношение к преданному служению Самому Богу Кришне, что есть последний завершающий этап духовного развития человека и  помогает человеку через практику преданного служения достичь те качества, которые впоследствии и выведут за пределы материального существования на духовный план. Также надо понимать, что никто сам не может перейти из одной йоги в другую. Все делает только Бог, абсолютно Зная все качества человека, его жизненные обстоятельства, зная, насколько они благоприятны для занятия той или иной йогой, и только Бог впоследствии переводит такого йога на рельсы преданного служения.


Рецензии