***

Украина не Россия. Обывательский взгляд изнутри. 4. О демографии.

10 лет назад моя дочь, уехавшая на работу из Харькова в Москву, обратилась ко мне за советом.  Встал вопрос о принятии ею российского гражданства. Мне не нужно было раздумывать по этому поводу.
-Принимай российское гражданство, ты русская, а с Украины толку не будет.
Прошло десять лет. Мое предчувствие меня не обмануло. Теперь уже многие считают, что Украина, как государство, не состоялось.
И вот какое интересное наблюдение. Так случилось, что моя семья проживает на Украине. Здесь же проживает семья сестры и семьи двух братьев моей жены. А в России проживают семьи трех моих сестер, семья брата, а также семья второй сестры жены.
Наши семьи в советский период пополнились в России одиннадцатью детьми, а на Украине семью. Наши дети стали создавать свои семьи и обзаводиться детьми уже после распада СССР. И вот какая получилась картина. Все мои российские племянники и племянницы обзавелись семьями, и у них уже растут 16 моих внучатых племянников. А вот наши украинские дети не завели еще ни одного ребенка. Только моя старшая дочь, покинув Украину, вышла замуж и подарила нам внучку. 
Необходимо отметить, что возраст моих российских и украинских племянников примерно одинаков, все здоровы и относительно благополучны. Видимо, вопрос в другом. Было еще в советское время такое выражение «уверенность в завтрашнем дне». И, видимо, не я один такой прозорливый. Проживающая на Украине молодежь тоже не слепа. Они видят, что происходит в стране, и это не внушает им оптимизма. Демографическая статистика это только подтверждает. Может демография нашей большой семьи и продиктована элементами случайности? Но не в такой же степени!


Рецензии