Очередь на мельницу

ОЧЕРЕДЬ НА МЕЛЬНИЦУ.

На мельнице  было много народа.Повозки с мешками пшеницы стояли в длинную очередь. Мужики кучковались, курили и о чем то горячо разговаривали, изо рта валил пар, они постукивали нога об ногу, что бы согреться, пахло махоркой и кислой овчиной. Лошади фыркали и судорожно вздрагивали от холода и махали мордами. Очередь шла медленно,многие сидели в санях болтая ногами в воздухе,согревались.-Опять же говорю не кричи на меня, а то, как вдарю костей  не соберешь! -Сказал мужик в полушубке,высокий с распахнутым ртом, кидая блуждающий взгляд на всех окружающих,жестикулируя руками.-Она со всех ног бежать от меня!-Я стою глаза, вылупил ,смотрю,что она будет делать. Испугалась видать, я молодой то был неудержимый,да и сейчас в силе.

-Ну так что дальше было?- Спросил маленький мужичок,с бегающими глазками ,внимательно слушая рассказ громилы.- На следующий день тревожиться я стал , что бабу выгнал.Стою мнусь не знаю что делать,чешу черепушку,кумекаю.-А кто хахаль то её,откуда он взялся?-Спросил один из толпы. Все заржали, как жеребцы.-Конь в пальто!-Выкрикнул громила.- Из хама не сделаешь пана,слушать надо!-Ответил он закуривая цигарку,усаживаясь на возок .-Уехала она с ним, остался я один,как бобыль. А как она снюхалась с другим,говорю для тех кто не слышал.Дома не было меня с неделю,я шофером работал  ,ездил в командировку.И она успела за это время снюхаться с бригадиром строителей.-Он затянулся глубоко потупив глаза,задумался.

Она зоотехником работала,а бригада строителей строили у нас в колхозе свинарник. И жили мы душа в душу,чем ей я не угодил?-Он с горечью в глазах,окинул взглядом окружающих мужиков.- Как то поехал я в командировку летним жарким днём.-Он глубоко затянул несколько раз цигарку,бросил на пол и затоптал. -Ведь поездки для меня развлечение,разных людей можно посмотреть,вдохнуть городской жизни.-Он разгладил усы,улыбнулся,показав здоровые зубы.-Мчусь по шоссе останавливает мужик небольшого роста,щупленький такой,как пацан.Бензин говорит кончился не плеснёшь немного,добраться до города надо.

На обочине стоит его Москвич красного цвета.Ну говорю чего не плеснуть,пожалуйста.-Вылез из кабины смотрю,а у него в салоне сидит моя краля.-С французским шиком,при помаде, на заднем сиденье двое пацанов.Один одного меньше.Так старший копия моя,ей богу не вру,такой же белесый,он на меня сразу обратил внимание,кровь родная! Я так обрадовался,говорю мужику сливай больше не жалей.Так бы вечность и стоял смотрел на неё и на моего сына.Брюхатая от меня она снюхалась с ним.Каково мне было мужики? Видимо судьба такая,что ли, жить одному,ведь после неё я на женщин не гляжу,как отворожила паскуда.Только о ней и думаю.

Собака вся надежда, да вона на возке лежит.-На мешках лежал лохматый дворовый пес,искоса посматривая на хозяина. —Порох в пороховнице есть не пропадешь, найдешь себе бабенку деревенскую, они надежней.-Сказал маленький мужичек, глубоко вникнувший в историю,укладывая мешки в возок . Загрузили муку и мы. Вечерело,солнце клонилось к закату,мороз крепчал. Заедем сынок в магазин, что нибудь купим перекусить.-Сказала мать усаживаясь в сани по верх тулупа. Дорога была укатана,лошадка шла легко.Солнышко светило слабо прямо в лицо,и оно ласково грело,а ведь скоро весна,подумал я. За домами свернули немного вправо ,прямо к магазину. Я забежал на крыльцо и столкнулся с мужиком рассказчиком.Он потрогал меня за плечо и сказал:"Не вешай нос дружище!

В жизни всё делается по наставлению сверху.Удачи тебе пацан!" Я купил пряников твёрдых,как придорожный камень отдал матери ,уселся в сани по удобней._Но! -Крикнул я и лошадка побежала трусцой,пуская пар из ноздрей.Из под копыт летел твердый снег,который попадал в лицо .Я с трудом кусал замороженные пряники,они таяли во рту ,мятный аромат кружил голову.Я был голоден,они казались мне хорошим лакомством.День клонился к вечеру. В деревне горели огни,лаяли собаки,избы призраками глядели на нас.У кого то дымились трубы,пахло дымком.


Выбежал наш дворовый пёс навстречу к нам, завертел хвостом, заскулил, ткнулся мордочкой в мои ноги. Мать пошла в избу, слышно было, как отворилась дверь. Из избы доносился говорок. Муку выгрузили в амбар. От лошади шел пар, отец бросил ей охапку сена. В избе было тепло, стоял теплый ароматный запах щей.Мы ели и переглядывались сидя за столом,а за окном портилась погода,дул сильный ветер.

                (Анатолий Котов)


Рецензии