21. Первые потрясения души

21. Первые потрясения души

     Женская душа – это тайна, покрытая мраком. И внутри её живёт неистребимая потребность в любви. Девочки с ранних пор были окружены материнской любовью, мужской ласки они не знали, разве что Люся, отец которой был тихий покладистый человек, всецело принадлежащий одной женщине – свой жене, которую он любил с самого первого момента, когда имел счастье увидеть её в гостях у своего брата. Зина не обращала на него никакого внимания, но он ходил за ней по пятам, дарил полевые цветы, на другие не было денег, не подпускал к ней никого из своих соперников. И, в конце концов, завоевал сердце своей горячо любимой Дульцинеи один раз и навсегда.

     К детям он относился ровно, ко всем одинаково, никого не выделял, потому что главной любовью всей его жизни была жена. Он принадлежал ей полностью и без остатка. Она чувствовала себя хозяйкой его воли и распоряжалась им, как хотела. Люся жила в счастливой полной семье, и она думала, что у всех всё так. Первая любовная привязанность вспыхнула в ней на тренировке к своему тренеру по гимнастике. Она обожала Вячеслава Викторовича. Он был стройным мужчиной, сильный и волевой, полная противоположность её отцу. Папу она любила, но считала его слишком мягкотелым, он чрезмерно, по её мнению, был подчинён маме. «Так нельзя жить, - думала она. – В нашей семье главная сила – мама. Это неправильно, главным в семье должен быть папа. Он ведь мужчина». В Вячеславе Викторовиче она почувствовала свой идеал мужской силы.

     На тренировках по гимнастике она очень старалась обратить на себя внимание, старалась изо всех сил выполнять упражнения безупречно. Щёки её горели жарким румянцем, в глазах вспыхивали искры, ей так хотелось взять тренера за руку, она стеснялась своего желания и краснела ещё больше. Боже мой! Она была готова ласкать и гладить даже его одежду. В своих мечтах она закрывала глаза и представляла себе это. Однажды, будучи в таком состоянии, она не заметила, как к ней подошёл тренер. «Люся, ты что спишь?» - возмутился он. «Если ты хочешь спать, иди домой», - сказал он. «Нет, - начала девочка, - я не сплю. «Я задумалась» - «Ладно, - сказал тренер. – Наверное, ты действительно устала, иди домой» - «Я не устала», - сказала Люся, вскочила и на руках сделала колесо.

     «Ого! - произнёс тренер. – Хорошо, иди на брусья». Люся прекрасно выполнила задание. Тренер смотрел-смотрел на неё долго, потом сказал: «Ты, Люся, сегодня в ударе. Влюбилась, что ли?» - «Влюбилась в вас», - ответила девочка. Тренер засмеялся: «Не говори глупости. Заруби себе на носу. Спортсмен, если хочет добиться успеха в спорте, должен быть влюблён только в спорт. Поняла?» - «Нет» - «Люся, во-первых, я люблю свою жену, альтернативы нет. Поняла?». Люся кивнула головой. «Во-вторых, ты хочешь стать большой спортсменкой?» - «Не знаю» - «Вот когда захочешь, тогда и поговорим. А сейчас занимайся в коллективе, вместе с девочками».

     Люся ушла с тренировки, расстроенная и убитая горем, - её не любят. Целый день она горевала, и на второй день ничего не хотела делать. Всё валилось у неё из рук. Мама заметила, что Люся чем-то расстроена, но лезть в душу было не принято в их семье. Люся любила блинчики с вареньем. Мама растворила тесто, напекла блинов и позвала Люсю пить чай, но блины не доставили ей радости. Зинаида Исааковна вдруг догадалась о непрошеном недуге дочери, и она сказала: «Люся, хочешь, я расскажу тебе о своей первой любви?» - «Разве это был не папа?!» - «Нет. У всех в жизни бывает детская любовь. Она разная. Мы жили трудно, но сила нашей семьи заключалась в одном – у нас было много друзей и родственников. И я, примерно в таком же возрасте, как ты, влюбилась в двоюродного брата. Он сразил меня своей красотой, стройностью. Он был чернобровый, знал много стихов наизусть. А для девочки этого достаточно, чтобы влюбиться. Да, а ещё он был сильный и мужественный, и мне это очень нравилось.

     Мне хотелось взять его за руку и держать и чувствовать его силу. Но мужчины толстокожие. Я взяла его за руку, а он не понял меня. «Зинка, ты чего?» - спросил он. Тогда я призналась ему в любви. Он рассмеялся и сказал: «Выброси это из головы. Она влюбилась. Тоже мне Татьяна Ларина» - «Да, Татьяна» - «Ещё раз скажешь, я тебя побью», - сказал и ушёл. Я поплакала над своей несчастной любовью. Утром проснулась. Солнце светит. Мне так стало радостно, что жизнь продолжается, и она прекрасна». Люся прижалась к маме и расплакалась. Ей стазу стало легче, оттого что она ни одна в этом мире, и есть родственная душа.

     Другие переживания испытывали Люсины подруги. Леля дружила с Мишей. Она не испытывала к нему никаких чувств. Он был ей просто другом. А Мише подруга очень нравилась. Он начал ей говорить разные комплименты: «Леля, у тебя красивые волосы» - «Волосы как волосы, обычные» - «Ты же не видишь себя со стороны» - «Миша, перестань говорить глупости», - отрезала девочка. Миша сидел, вздыхал и ничего не говорил, и ушёл. Потом его долго не было. Леля стала скучать по нему. Наконец, он появился и сказал Леле, что он с родителями переехал в другой район и приходить часто к ней не сможет. «Ладно, - сказала она, - давай будем переписываться». И завязалась переписка. Миша писал много и страшно безграмотно. Леля писала лаконично, но грамотно. Она указывала Мише на его письменные ошибки, и вдруг Миша прекратил писать – он оскорбился на Лелины замечания, хотя переписка с Лелей пошла ему на пользу. Он стал писать грамотнее.

     Леля вздыхала и уже жалела, что делала замечания Мише: мальчишки такие ранимые. Девочки ей сказали, что Миша теперь ей не напишет. Мужчины не любят, чтобы женщина во всём первенствовала. Лучше было притвориться тупой, глупой и дико безграмотной, тогда мужчина будет чувствовать себя на коне. Леля этого не понимала: «Что, беспросветная дура будет ему по сердцу?» - спросила она подруг. Девочки ответили: «Да, так он не будет считать себя человеком второго сорта. Такая женщина не будет его учить и тыкать в его ошибки, унижая этим самым». Леле не дано было этого понять.

     У Нели, блондинки и красавицы, случилась другая история. Она влюбилась в Глеба, начитанного мальчика из богатой семьи. Он красиво ухаживал за Нелей, водил её и её маму в кино, в театр. Неле было пятнадцать лет, когда она согрешила с Глебом. По-видимому, хотела привязать его к себе. Но мальчик сразу к ней охладел и перестал появляться в их доме. Всё осложнилось тем, что Неля забеременела. Рожать так рано было опасно. К тому же, Глеб тоже был несовершеннолетним, и ребёнка и жениться не желал. Решено было – делать аборт. После него Неля не смогла иметь детей, и вся жизнь девочки-припевочки пошла наперекосяк.

      Лиза тоже вляпалась в историю. Любое женское сердце жаждет ласки и любви. В пятом классе Лизу посадили за парту рядом с Галей, красивой и хорошей девочкой. Они дружили, вместе делали уроки и гуляли. Галя выполняла любые Лизины капризы. И Лиза привязалась к ней всем сердцем. Отсутствие мужчин в жизни девочки сыграло свою роль. Видя завиток над Галиным ухом, Лиза вдруг испытала жгучее чувство любви к Гале, жар разлился по её телу. Она нежно поправила Галин локон и погладила её по шее. И такая сладкая истома охватила её.

     Галя отмахивалась от Лизы, как от назойливой мухи. И в конце концов они поссорились. Галя была груба и не отвечала взаимностью. А Лиза была гордой. Девочки больше не общались, и Лиза страшно страдала. Галя стала дружить с Риммой. Лиза ужасно её ревновала, но вида не показывала. Только, спустя пять лет, это чувство отпустило Лизу, и Галя стала ей безразлична. Став взрослой, Лиза с улыбкой вспоминала эту девическую привязанность к подруге, так как не было рядом мальчиков. А те, что были, вызывали одну неприязнь и раздражение.

     По-видимому, и в мужских школьных коллективах возникали юношеские привязанности. Брат Лизы Алик имел много друзей, но всю жизнь он дружил с Димой, с которым учился в одном институте, на одном факультете и в одной группе. Они везде и всегда ходили вместе. Их так и называли «Сиамские близнецы». Они нашли подруг, женились, каждый имел свою семью, но продолжали дружить и встречаться теперь уже семьями, даже когда жизнь их разбросала далеко друг от друга - в разные края.    


Рецензии