Хроники большого путешествия Европа -2016 -11

Слава почему-то еще живым российским пенсионерам! Ура! Въезжаем в Италию, границу между ней и Францией мы пересекли в тоннеле, которые здесь через каждые 200 – 300 метров дороги, всего же их около 130 штук. Они появляются один за другим, мешая мне описывать путь во Флоренцию. Все: объявляю себе передышку – в глазах рябит, а впереди снова очередной тоннель. В романтичной Флоренции я уже в третий раз. Впервые побывала здесь в 1998 году, в год дефолта, когда мы с младшим сыном более полутора часов простояли в длиннющей очереди в галерею Уффицы, и всего сорок минут нам оставалось на знакомство с творениями Ботичелли и других великих мастеров Италии. Помню, как мы бежали по широкому коридору галереи и спрашивали у служителей по-английски: « Где нам увидеть картины Ботичелли?» Нам указывали направление, и мы мчались дальше. Добежали, быстро полюбовались и … бегом обратно к автобусу. Именно тогда мы с сыном на себе убедились в точности меткого выражения «Галопом по Европам». 
Во второй раз, в 2007 году, у группы был более опытный гид: в длинной очереди мы не стояли совсем и не мчались с вытаращенными глазами по коридору, а спокойно осматривали экспозиции галереи. Сегодня же, 7 сентября 2016 года, турагентство «Интерс» в свою программу посещения Флоренции даже не заложило осмотр мировых шедевров галереи Уффицы, предложив взамен лишь небольшую экскурсию по городу и осмотр статуи Давида. Очень жаль, что россияне, приезжая сюда, лишены главной жемчужины Флоренции – галереи Уффицы. Самостоятельно приехать сюда любому туристу из России довольно проблематично. Осмотрели достопримечательности города, сфотографировали все, что было можно и нельзя, включая и «новодел» на центральной площади Флоренции: позолоченная фигура черепахи Тортилы (ее художественная ценность, на мой взгляд, равна абсолютному нулю).   
Приехали в отель, как обычно, довольно поздно: наши водители-поляки отчего-то заблудились по дороге, отыскивая место нашего ночлега. Но… поднялись, как обычно, рано – и снова в путь, на сей раз в Венецию. Все российские и европейские туроператоры включают посещение Венеции как обязательный атрибут путешествия. Поэтому я еду сегодня в Венецию «всего» в пятый раз. И если в 1998 году билет на катер стоил пять евро, то сегодня, через 18 лет, уже двадцать, то есть за эти годы инфляция в Италии составила 400 процентов. И каждый раз, прибывая в Венецию, я слышу от местных экскурсоводов байку о том, что вот-вот затопит это благословенное место в Европе, и мы, якобы, больше сюда не попадем. Последнее наводнение здесь было в 1966 году, таким образом,  уже 50 (пятьдесят) лет Венеция сухая, а пропаганда страха перед водной стихией – это обычный чей-то  рекламный трюк. И каждый раз, приезжая почти насильно сюда, я задаю один и тот же вопрос всем гидам: «Так,  когда же, наконец, затопит вашу сухую Венецию?» 
Вот и сегодня мы едем по сухому автобану. Водного чуда, похоже, не произойдет. Группа пойдет слушать байки гида, а я отправлюсь по маленьким и довольно милым магазинчикам, где всегда возможно прикупить что-нибудь эндакое. Но главное: выходя из очередного ларечка, не поменять направление, как со мной здесь это случилось однажды. Но будем надеяться на лучшее и позитивное. Оторвавшись от своих соотечественников, я, не торопясь, стала выполнять намеченные ранее планы. Солнце пылало, как в пустыне Сахара, все туристы, их сегодня было целое море: не протолкнуться - жались в тень. Что меня поражает в пятый мой  приезд сюда – в Венеции нет ни единого фонтана, где бы можно было сполоснуть лицо или помыть руки. И это печально, потому что жара становилась просто нестерпимой. И спасали только маленькие магазинчики, куда заходили почти все туристы: там работали кондиционеры, и было гораздо прохладнее, чем на улице. В этот свой приезд я обратила внимание, что некоторые из продавцов были русскими, они очень радовались, услышав родную речь, и делали нам небольшие скидки на покупки, рекомендуя совершать некоторые покупки также у наших соотечественников. Мне, к счастью, удалось здесь купить своим снохам и внукам европейские подарки. В этом смысле, можно сказать, мне повезло. Настроение было прекрасным, и я уже не жалела, что в пятый раз посещала Венецию. Приятной мне показалась и получасовая поездка на катере по заливу Адриатического моря.   
9 декабря 2016г. Елизавета Рябинина. Продолжение следует.


Рецензии