Охота на бобра

Охота на бобра
Это произошло летом, в месте моего дачного отдыха – в  поселке Мячково.
Рядом с нашей дачей, в метрах десяти ходьбы от нас, было озеро. На восточном его берегу находится хатки бобров. Дедушка не раз видел их.  Разглядеть осторожных зверей было непросто, так как,  едва учуяв запах человека, бобры ныряют в воду.
На берегу, на котором жили бобры, почти не было деревьев (точнее, деревья были, но они были безжалостно спилены (сгрызены) бобрами).
Веста
Вот однажды вечером мы с дедом отправились на фотоохоту. Мы вышли из дома, когда солнце было ещё высоко. Минут через десять мы подошли к озеру. Тихо было на озере. Только на северном берегу купались  и весело кричали дети.
 - Мне кажется, что на этом берегу давно никто не бывал,- сказал я.
- Да, Коля, на этот берег мало кто ходит, всё из-за поваленных деревьев, - сказал дедуля.
Завязался разговор.
- Дед, я слышал, что у тебя была охотничья собака по имени Веста.
- Да, - подтвердил он.
- Расскажи мне что-нибудь о Весте, попросил я.
- Хорошо, расскажу, только дай вспомнить… 
Давно это было, лет сорок, а, может, даже пятьдесят назад. Веста тогда была ещё совсем молодой и опытной охотницей, она не понимала, чего от неё требует хозяин.
Однажды я и мой друг Иван Потапович Мирный и две собаки (Веста и Джульбарс, пёс Ивана) пошли на охоту.
Джульбарс был очень красивый, крупный  пёс чёрной масти. Он не раз ходил на охоту. Только в Джульбарсе был один недостаток: если он находил подстреленного хозяином зверя,  то  лакомился им по дороге к хозяину.
Так вот, выстрелили охотники из ружей и пустили двух собак: опытного охотничьего пса с большим недостатком и молодую Весту.
Джульбарс, как всегда, забрал добычу себе. Я видел, как Джульбарс скрылся  в кустах.  Кусты тряслись, раздавалось собачье рычание. Очень довольный, Джульбарс выбежал из кустов. Без утки.  А неопытная Веста принесла добычу и очень обрадовалась, когда её похвалил я, ведь она поняла, что от неё требуется на охоте.
 Происшествие
Ну а я продолжу историю про фотоохоту на бобров.
Берег был очень крутой, и я боялся, что вот-вот свалюсь в озеро вместе с фотоаппаратом.
Но всё равно я сделал на него штук десять фотографий.
Но бобров всё не было и не было!
- Поздно уже, надо, наверное, домой идти. Уж наши обыскались нас, да ещё холодает здесь, - объявил дедуля.
- И правда, поохотились немного, и хватит,- подтвердил я.
Я отдал деду фотоаппарат. Мы встали и пошли, переступая через поваленные деревья. И тут я оступился и упал в холодное и глубокое Душевное. Дедуля хотел поплыть за мной, да немного растерялся.   
Я кричал: «А! А! А!»
Это был не столько возглас отчаяния, сколько крик от неожиданности. Вода была теплая, чистая, но я был одет, в резиновых сапогах. Я упал на дно озера, но через некоторое время вылез, попытался пошевелиться, но тут я понял страшное, мои ноги держали водоросли.
Я кричал деду “Помоги, я сапогами за водоросли зацепился.
Что!?- закричал дед, который был немного глуховат.
Тут из озера вынырнул бобер, он всем своим видом говорил: «Что кричишь? Лишь рыб и нас пугаешь!». И тут же, опустившись на дно, поплыл к себе в хатку.
Это был молодой бобёр, небольшого размера и большой хвост.   Наверное это всё выглядело очень странно в глазах бобра. Но мне сейчас было не до него.
Я снова закричал деду что я сапогами зацепился за водоросли. На этот раз он всё понял и быстро побежал к даче, чтобы позвать на помощь. И  тут я увидел на другом берегу Арчи, о котором я не раз вам рассказывал. Он очень волновался: бегал вдоль по берегу. Он понимал, мне нужна помощь и думал как же помочь. Но времени на раздумья у него не было.
Арчи прыгнул в воду и поплыл! Раньше он никогда не плавал, а только макал лапы и ходил по воде. Чуть поглубже зайдёт - бежит ,как ошпаренный, назад.   Чувствовалось, что Арчику было очень трудно плыть, но он всё же делал это.
Спасён
Вскоре Арчи подплыл ко мне, я ухватился за его ошейник, Арчи поплыл к берегу.
И вдруг из озера снова показался бобёр. Ему было любопытно, что здесь происходит. Но он тут же нырнул в воду, так как почувствовал,  что рядом  собака.
В другой бы ситуации Арчи бы заинтересовался “странным животным”, но Арчику сейчас было не до бобра, потому- что сейчас его главной целью было моё спасение!
Так Арчи смог показать себя настоящей, верной собакой, которая может спасти жизнь хозяина.
                07.12.16


Рецензии