Коррупция

В зале было жарко. С лица председателя Антона Евфимовича тек пот, он вытирал его платком. У трибуны стоял докладчик и яростно вещал о борьбе с коррупцией.
- Мы должны понимать, что проблема коррупции касается лично каждого! Нельзя отсидеться, мол – это дело властей. Нет! Уровень общественного правосознания нужно повышать! Повышать и компетентность личности! – Алексей Валентинович сделал паузу и посмотрел, доходят ли слова до аудитории, - Каждый должен начать борьбу. Свою борьбу на месте. Скажем коррупции нет….
Говорил он еще минут десять, и так же напористо. Крашеная блондинка Лена, попавшая сюда только потому, что хотела познакомиться с полковником МВД, уже достала телефон и просматривала новости. Два усатых мужчины, представители общественных органов и палат, кивали в такт словам. Молодой деятель студенчества Гоша, задумчиво чертил ручкой по пустому листу.
Один только председатель держался и вытирал пот, слушая доклад.
Наконец, Алексей Валентинович закончил, обвел всех строгим взором, и гордо прошагал в зал. Аудитория разразилась рукоплесканиями. Председатель грузно поднялся, подал руку, сказал:
- Мы благодарим, Алексея Валентиновича за такой хороший доклад. На этом заседание, посвященное актуальным проблемам коррупции, закончено. Приглашаю всех на фуршет.
Аудитория оживилась. Зашаркали стулья, мужчины галантно уступали дамам проходы. В соседней зале уже блестели фужеры.
Много не пили – большинство за рулем, поэтому компот. Лена жеманничала с полковником. Председатель  постоянно спрашивал все ли у всех хорошо. Алексей Валентинович сидел окруженный женщинами из администрации и рассказывал, как плохо стране от коррупции.
- Мы же на первом месте, - говорил он, так как доклада, ему было недостаточно, - на первом! Америка и Европа далеко шагнула. А все почему?! А?! Да потому что у нас сознание такое, каждый норовит урвать. Нет честных людей! Нет-у!
Женщины поддакивали, и хвалили греческий салат, а Алексей Валентинович  так разгорячился, что позволил себе два стакана наливки на радостях.
Наконец, и фуршету пришел конец. Гости стали собираться: закутывались в меховые панцири, и по одному прощаясь, уходили. Председатель провожал всех, любезно делая комплименты.  Одним из последних поднялся и Алексей Валентинович.
- Пойду, пожалуй, -  сказал он, - спасибо за вечер. Мне завтра на очень важную встречу рано утром ехать, так что пора. Побольше бы таких мероприятий. Глядишь и коррупции в стране стало меньше. До свидания, Антон Евфимович.
- До свидания. И вам спасибо за доклад. Вы так отлично сказали, что коррупция – дело каждого на местах.
- Ну, я говорю как есть, по делу.
- Вы на машине? Доберетесь?
- Да-да, конечно. Не переживайте. Машина мой дом, я, можно сказать, живу в ней, приходится часто ездить по работе.
Алексей Валентинович уже застегивал молнию на куртке.
- Прощайте!
Снаружи городского ДК мороз щипал щеки. Мотор Тойоты сразу зажурчал, запело радио. Алексей Валентинович расстегнул куртку, включил фары и вырулил на дорогу.  Он редко бывал в этом районе города, поэтому включил навигатор, и машинально следовал желтой стрелке на экране.
Скоро водитель погрузился в размышления. Мысли его были направлены на выступление. Он думал, как отлично сегодня удалось выговорится, и если бы каждое слово дошло до народной массы, то вряд ли коррупция в стране осталась на прежнем уровне. Ведь колоссальная часть бюджета идет в карманы продажным чиновникам. А какая жизнь могла бы наступить, если бы этого не было!
- Вы сошли с маршрута! – взревел женский голос в навигаторе, - вы сошли с маршрута. Развернитесь!
- Черт! – выругался Алексей Валентинович, - где теперь тут разворот?
Проспект тянулся бесконечностью вперед. Делать нечего – пришлось ехать вдоль дороги, высматривая пунктир. За снежной кашей, это нелегко. Один километр, второй.
- Да, елки-палки! – опять выругался Алексей Валентинович, - наши дорожные службы вообще не работают! Разворот не могут сделать! Сколько можно тащиться в ненужном направлении!
Убедившись, что встречки нет, он крутанул руль, и развернулся, где пришлось. Навигатор успокоился, и желтая стрелка встала обратно.
- Так-то лучше, - улыбнулся водитель, и вдруг увидел палку.
Увидел черно-белую палку и закутанного в казенный бушлат гаишника.  Сердце водителя тревожно екнуло.
- Все хорошо, -  сказал он себе, - документы проверит.
Припарковался и включил аварийку. В стекло заглянуло румяное от мороза лицо офицера.
- Добрый день. Капитан Честнов. Нарушем?
- Никак нет, капитан, - улыбнулся Алексей.
- Ну, как нет?! Разворот через сплошную.
- Какая тут сплошная? Снег один. Разворот не могут сделать службы наши, - водитель пытался сохранить веселый тон беседы.
- Какая сплошная. Двойная сплошная. Ваши документы, пожалуйста.
Алексей достал документы и подал в открытое окно.
- Что же вы, Алексей Валентинович, ездите так? Ведь за сплошную - лишение прав. Выйдите из машины.
Алексей Валентинович заерзал, вечер неожиданно портился. Неохотно открыл дверь и вышел на морозный воздух.
- Командир, недоразумение. Разворота нет, дорожные службы не работают совсем.
- Ну как не работают. Я тоже в какой-то мере дорожная служба. И я работаю, - говорил капитан с тонкой насмешкой, - что делать будет, Алексей Валентинович?
- Ну, что, капитан. Виноват. Признаюсь. Больше не буду.
- Виноват, конечно. А дальше-то что?
- Дальше…. Я извинился. Прошу понять и простить, - Алексей Валентинович протянул руку за документами.
- Пройдемте в машину, - отрезал Честнов, развернулся и потопал к Ладе Гранте с синими полосами. Водитель поплелся за ним.
Внутри капитан достал из-под козырька бланк.
- Что пишем? – он хитро прищурился. Алексей Валентинович решил, что пора «показать зубы».
- Капитан Честнов, я только что ехал с собрания посвященного коррупции. Там и ваши полковники МВД были. Я знаю и начальника ГАИ. И не надо мне рассказывать, что за сплошную лишение прав, знаю и ваши разводы – за сплошную штраф полторы тысячи. Отдайте мне документы, расстанемся по-хорошему.
Капитан вместо ответа, вдруг повел носом. Алексей недоуменно смотрел, как он достает трубку, подносит ее к его губам.
- Дыхните.
- Что… …что такое? – земля уходила из под ног водителя.
- Дыхните в трубку. Мне, кажется, от вас пахнет алкоголем.
Будто во сне, Алексей Валентинович поднес губы к трубке и выдохнул.
- Ну вот, - одобрительно отозвался капитан, - больше нормы. Попались вы, Алексей Валентинович. Вы оказывается пьете за рулем, а это уже лишение и штраф тридцать тысяч рублей. Я пишу протокол.
«Долбанные две стопки наливки», - мелькнуло в мозгу Алексея, а вслух он вскрикнул:
- Нет, стойте.
- Хорошо, стою, - улыбнулся нагло Честнов.
- Я ведь работаю на машине, я помогаю общественности. На моих докладах столько ваших присутствует. Давайте забудем этот инцидент. Это на фуршете, две рюмки наливки. С кем не бывает, а? Честнов? Забудем?!
- Я вижу, как вы помогаете, - усмехнулся гаишник, - ну, я могу забыть. Но не просто, же так….
Он подмигнул Алексею Валентиновичу. Тот зарделся:
- Вы что…. Вы предлагаете мне….
- Это вы должны мне предлагать в вашей ситуации.
- Да вы взяточник! Знаете, что с такими бывает?! Вы разрушаете страну! – взорвался негодованием Алексей Валентинович, но тут же осекся.
«Права, как же до ужаса нужны права», - подумал он: «Крах работе, крах всему. Я же живу за рулем».
Честнов смотрел иронично на смену эмоций.
- Я пишу протокол, - заявил он, - затем выдам временное удостоверение.
- Нет, стойте, - водитель сник, и тихо выдавил, - Ради интереса - сколько?
«Ты не можешь! Нет! Нет! Ты поступишь, как порядочный гражданин», - пульсацией билось в висках. Капитан осмотрел его, прицениваясь, потом осмотрел выразительно сверкающую Тойоту на аварийке.
- Ради интереса - десять, - улыбнулся он.
- Да вы что! Взятка в десять тысяч! Вы с ума сошли?! – снова взорвался Алексей.
- Тогда я пишу протокол.
- Я не могу дать вам взятку. Я читаю лекции против коррупции, представляете, как я буду выглядеть.
- О, как! – Честнов заинтересовался, - И что же вам мешает?
- Моя честность и общественное сознание! Я не дам взятку, - гордо набирал уверенность Алексей Валентинович, - пишите протокол.
- Протокол?! Вы хотите отдать вместо десяти, тридцать тысяч и ходить полтора года пешком?!
- Да, я готов.  Пишите, - водитель показал гаишнику свой героический профиль.
- Девять, - капитан нагло щурился, - девять тысяч рублей.
- Вы что?! Торгуетесь?!
- Да. За девять тысяч рублей я отдам вам права, и езжайте куда хотите! А потом можете снова читать лекции по коррупции.
- Нет! Я еще вас засажу за коррупцию. Пишите протокол, - Валентинович поднял гордо голову.
- М…. Хорошо – пять! Пять тысяч рублей, я сегодня иду на невозможное. С вашим уровнем достатка - это фигня. Никто не узнает, права будет целы. А стране вообще без разницы. Вы ей с правами даже больше нужны – до мест лекций быстрее доберетесь, - Честнов улыбался….
- Нет, - с видом мученика выдохнул Алексей.
- Две! Две тысячи! Кому расскажи – вас назовут дураком! Да и меня тоже за такое предложение!
«Может дать», - подумал Алексей: «Две тысячи - не деньги. А отдавать тридцать тысяч. Кредит еще не закрыт за машину. И будет она полтора года гнить, а он выплачивать и кредит, и штраф. А тут отдал две – гуляй смело. На страну-то это никак не повлияет!».
Пока он думал, Честнов вздохнул и стал писать на бланке, приговаривая:
- Нет, так нет. Как хотите. Штрафы, лишения были? Кстати, вы в курсе, что об этом точно узнают на вашей работе? Что вы пьяный ездите за рулем?
«Две тысячи…. Да и не взятка это вовсе. Кому от этого хуже. Всем же только выгодней».
- Стойте, - в который уже раз вскинул руку он.
- Стою.
- Ну, хорошо. Я согласен, возьмите две, - Алексей Валентинович быстрей полез за кошельком, что бы ускорить процесс позора.
- О, как! – заинтересовался капитан, - а уже пять! За две не согласен!
- Какие пять, вы что?! Охамели?!
- Инфляция, - в голос заржал капитан. Алексей Валентинович гневно кинул в него двумя тысячами рублей, выхватил права и выскочил на улицу. Честнов не стал останавливать, а лишь крикнул:
- Удачи на лекциях. Я может тоже как-нибудь зайду, послушаю. Чтобы повысить это… как его… общественное правосознание!
- Дебил! – водитель надавил на педаль газа и сорвался подальше от злополучного места. Настроение его было окончательно испорчено. Он уже почти подъезжал к дому, как затрещал телефон. Звонила женщина с администрации.
- Алексей Валентинович. Добрый вечер. Не потревожу вас? Нет?! Отлично. Вы знаете, нам так понравилось ваше выступление, а не могли бы вы прочитать еще одну такую лекцию студентам Вуза? У них будет в пятницу круглый стол….
- Извините, я неважно себя чувствую, - вялым голосом сказал Алексей, и на душе его было гадко, такое чувство, что прошлись железными сапогами ему по общественному правосознанию.

 

 


Рецензии