Therr Maitz. Сколько мегабайтов до Лондона?

Они зарабатывали музыкой в арт-кафе “Русь”, сделали саундтрек для fashion-мюзикла Александра Войтовича Flash, подыграли маэстро Демису Руссосу на открытии спортивно-концертного комплекса “Платинум Арена”, разогревали “Плазму” на недавнем празднике под открытым небом. Группа Therr Maitz - это клавиши, барабаны, гитара, скрипка, контрабас и гипнотизирующий голос Антона Беляева. Диско-хауз, эйсид-джаз, брэйк-бит, чил-аут-музыка. Антон исполняет песни Sting’а лучше, чем первоисточник. Вторгаясь в репетиционый процесс, я полагала, что это будет болтовня о непризнанных талантах и горячих поклонницах, и ошиблась. Therr Maitz мыслят глобально.

- Давай, это будет скандальная статья.

- Давай. Например, ты можешь рассказать, как к тебе приставал Демис Руссос.

- Приставал. Полез ко мне за клавиши, пытался играть, потом стал обниматься (смеется).

- Думаю, ты был в восторге. Не каждый день аккомпанируешь звезде первой величины.

- Мы не подростковая группа. Тут все профессионалы. Нас не прет от того, что мы на одной сцене с Руссосом. Люди купили звезду, нашли подходящую местную команду, вот и все. Завтра придет какой-нибудь новый русский и скажет: “Хочу свой диск. Вот вам столько-то рублей”. Мы сыграем, запишем голос, и он положит дома на полку “свой диск”.

- Последнее время вас больше не видно в “Руси”. Что там произошло?

- Мы забили им зал. А нам платили смешную зарплату и при этом рассказывали, что нам делать... Слава богу, мы не вынуждены работать в ресторанах, чтобы себя прокормить. “Мурку” мы играть не будем, не можем.

- Мне всегда казалось, что в Хабаровске музыкой на хлеб с колбасой не заработаешь.

- Это сложно. Надо упираться во все стороны. Я “придворный музыкант” MTS.  Думаешь, я люблю ролики MTS? Если бы нам платили за то, что мы репетируем...

- На тусовках хабаровские музыканты имеют обыкновение выступать бесплатно.

- Мы бесплатно не работаем. Только если это будет вечеринка борьбы со СПИДом или наркоманией.

- Я своими глазами видела, как вы выступали на так называемом “первом фестивале электронной музыки” явно бескорыстно.

- Первый и последний раз. Это было ужасно. Люди, называющие себя организаторами первого фестиваля электронной музыки, должны как минимум пару колонок достать, я уже не говорю пафосное слово “аппарат”. Был такой уровень, как будто мы в пригороде Китая находимся, а не в Хабаровске. Публика должна рычать. А она не рычит от такого звука.

- Я заметила, что репертуар у вас категорически не-русскоязычный.

- Из русского мне нравится только Леня Агутин. Очень качественно спето, качественно сыграно и качественно записано. Это качественное латино. Понятно, что все заимствованно, но даже таких людей у нас нет.

- А “Плазма”? Они себя позиционируют как качественный англоязычный продукт.

- Сначала им надо устранить свой рязанский акцент.

- Все плохие - вы хорошие.

- Да ну что ты. Реально мы еще ничего не сделали. Пока есть только желание, чтобы люди начали наконец слушать качественную музыку.

- И что делать?

- Наверно, существует какая-то вероятность, что сюда приедет чувак и скажет: “Братан, поехали, go, go”. Но я в это не верю. Надо самим ломиться. Тот же Руссос. Он забрал диск, менеджер Глюкозы забрал диск - мне сейчас реально поступают московские заказы. Потом я написал электронное письмо Ministry of Sound - это самый большой танцевальный лейбл в мире, скинул линк, где можно послушать нашу музыку, и мне пришел ответ: “Нормально. Good”. Есть две вещи, которые, возможно, попадут в английские сборники. Зимой я собираюсь съездить на разведку в Лондон. Но пока об этом рано говорить. Давай поговорим уже после поездки.

- OK.

Хабаровск, для еженедельника "ТВР - Телевидение и радио"


Рецензии