Внучка звонит бабушке 2

Внучка звонит бабушке 2

Нодар Хатиашвили

Зазвонил телефон. Пожилая женщина, выключив газ на плите, где стояла кастрюля с супом, неспешно подойдя к столику, где стоял телефон, взяв трубку, произнесла:
– Здравствуйте, вас слушает…
– Бабуля это я Борика – не дав договорить бабушке, пролепетала внучка.
– Ну что мая хорошая ты хочешь мне сказать?
– Бабуля к нам привели нового мальчика…
– В садик?
– Конечно!
Бабушка заулыбалась: «Ну, это из репертуара дочки» мелькнуло у неё.
– Борика, дорогая, ну и что в этом такого?
– Бабуля как ты не понимаешь…
Бабушка вновь заулыбалась: «Ну, это из репертуара родителей» мелькнуло у неё.
– Мальчик такой большой, а не говорит!
– Он немой?
– Нет, он что-то говорит, но его понимает только Каты нени.
– Видно его родители приехали из другой страны, где говорят по-другому.
– А почему он краснеет, когда я его спрашиваю?
– Наверное, ему стыдно…
– Когда я сделаю что-то нехорошее, мама всегда говорит мне: «Борика как тебе не стыдно», а он ещё ничего не делал плохого…
– Борика, дорогая, прости, я не совсем правильно выразилась, он просто смущается
– А почему он смущается?
– Ну, когда немного подрастёшь…
– Бабуль ты сейчас говоришь как папа и мама… а вот и они пришли. Бабуль пока.
И не успела бабушка произнести слово, как в трубке прозвучало ту-ту-ту. 

2
Телефонный  звонок.
Пожилая женщина снимает трубку и произносит:
– Здравствуйте, вас …
– Бабуля, это я Борика – не дав договорить бабушке, говорит внучка.
– Ну чем ты меня сегодня порадуешь? – поинтересовалась  бабушка.
– Бабуля, сегодня, когда он пришёл, я протянула ему руку и как взрослые  сказала: «Юрегет киванок» – он посмотрел мне в глаза, покраснел и, пожав мне руку, сказал здр… и ещё что-то, а потом добавил Шаша. Я ответила Борика. Он улыбнулся. Всё время пока мы были в садике он, старался быть около меня. Так хорошо мне никогда с садике не было. Когда пришла мама за мной, мне не хотелось идти домой. Это плохо?
– Нет не плохо, моя хорошая…
–  Бабуля, а что такое здр? – поинтересовалась внучка
– Это слово приветствия и правильно говорить здравствуйте…
– Бабуля, а Шаша? – не дав договорить бабушке, поинтересовалась внучка.
– Не Шаша, а Саша это имя этого мальчика, ты правильно почувствовала
– Какое красивое имя, но какое смешное С А Ш А.
– Возможно, и ему Борика покажется и красивым и смешным
– А почему?
У бабушки чуть не сорвалось: «Когда вырастишь, поймёшь». Но её выручила Борика, которая, прошептала:
– Мама с папой притихли. Зашевелились ушки на макушки…
В  трубке прозвучало ту-ту-ту. 

3

В последнее время Борика перестала звонить по утрам. Но почти регулярно звонила после проведённого в садике дня. Бабушка настолько привыкла к звонкам Борики, в пять часов, что сняв трубку, произносит:
– Ну чем ты меня сегодня порадуешь?
– Бабуля, сегодня, когда он пришёл, сказал: «Добр утро Борика» и покраснел. Бабуля, а почему он краснеет? А когда я засмеялась. Глаза его стали мокрыми, и он надулся… Мне захотелось его погладить… как нашу кошку, а он отвернулся и ушёл. И весь день не подходил, но смотрел на меня. Почему?
 – Ты его обидела. Видно он очень чувствительный мальчик.
– А что мне делать?
– Завтра в знак примирения ты скажи ему: «Доброе утро Саша. Прости»
–  А что такое «Прости»?
– Тоже, что наше «Бочанат».
– А почему я должна говорить прости?
– Если хочешь, чтобы он как прежде был рядом с тобой.
– Бабуля, а что такое «Илония судьбы», разве не правильнее сказать судьба Илоны?
– Нет моя хорошая. Ты просто плохо расслышала. А правильно звучит это так: «Ирония судьбы»
– А что это такое?
– Ирония судьбы –  ну это когда человек предполагает, что что-то будет определенным образом, а жизнь часто расставляет вещи совсем по-другому. И человек тогда думает, что жизнь над ним вот так посмеялась… Борика, а где ты это услышала?
– Мама сказала: Нам ещё не хватает «товарища» дома, еле избавились от «товарищей». «Да! – ответил папа – Ирония  судьбы. Давно мы радовались, когда ушли «товарищи», а Борика тащит их к нам в дом». Бабуля, а «товарищи» нехорошие?
– Нет!
– Тогда почему папа их не любит?
–  После войны, были нехорошие «товарищи», которые отнимали часы, но…
– Товарищ – это тот кто отнимает?
– Нет Борика! Ну как тебе сказать… –  немного подумав, бабушка продолжила, – Борика, когда в вашу группу привели Сашу, что сказала ваша воспитательница?
– Познакомьтесь – этот мальчик будет в нашей группе.
– Если его переведут в другую группу, он будет для вас знакомым мальчиком, но если он останется у вас в группе и, вы привыкните к нему, то для вас он станет товарищем и быть может даже для некоторых другом.
– Бабуля, а почему мама не любит «товарища»?
– Это пройдёт! Когда ты подрастёшь, возможно, их снова будут ценить
– Это как на базаре?
– Причём базар.
– Мама после базара говорит: «Сегодня цены упали или поднялись»
– На базаре товар ценят за деньги, а человека за поступки.
–  А Саша, хотя он сын товарища, он лучше всех!.. Наши пришли.
В  трубке прозвучало ту-ту-ту. 


Рецензии
Доброе утро. Нодар!
С удовольствием перечитала первые рассказы о переговорах бабушки и внучки, теперь вот вторые...
До чего же дети сообразительны и внимательны, несмотря на юный возраст!
А высказывание о том, что у родителей ушки на макушке, когда она говорит по телефону - просто прелесть!
Спасибо за такие жемчужинки! Как хорошо, что Вы их собрали . записали и донесли до нас! Ведь столько детских шедевров мы забываем, и они исчезают бесследно. А ведь так интересно через много лет прочитать и вспомнить детство своих любимых внуков!
Еще раз спасибо! С уважением. Лана

Лана Невская   10.11.2017 08:59     Заявить о нарушении
Лена, дорогая простите великодушно за столь запоздалый ответ на Ваш великолепный отклик. Спасибо Вам от всей души.
С благодарным теплом и уважением, Нодар

Нодар Хатиашвили   16.11.2017 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.