Новые святые писания. глава 19. духовные качества

НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ. ГЛАВА 19. ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА.

Невозможно сказать, что духовные качества не имеют отношение именно к материальной жизни человека, поскольку именно материальный путь и развивает мыслительный процесс, понимание, дает человеку некоторый опыт и также развивает такие качества, без которых уже  на пути к Богу никак не обойтись. И здесь речь может идти о добродетели, аскетизме и о том, что человек начинает приходить к пониманию, что все в материальном мире временно, имеет свое начало и конец, а также сроки, и все, так или иначе, но со временем перестает привлекать человека и таким образом в своей мере отводит его от источников материальных наслаждений. Также надо понимать, что именно материальный мир своими средствами развивает в человеке терпение, выносливость, дает понимание, что надо помогать другим и дает непременно неприхотливость, как и многие другие качества, которые уже на пути к Богу непременно являются основой, то, на чем основывается в дальнейшем и само духовное развитие человека. Но сами духовные качества, тем не менее, никогда не могут быть абсолютно такими же, как и материальные, хотя материальные качества непременно служат им причиной; и именно через религиозную практику человек отшлифовывает качества, которые развил в материальном мире, и направляет их на преданное служение Богу, как то, что будет и в дальнейшем подвергаться развитию, что и поможет человеку в свое время  перейти Волею Бога на духовный план. Но что же это за качества, которые необходимо в себе непременно развивать, и как эти качества могут себя проявлять уже в условиях именно материального мира.

1.Добродетель.

Это качество всегда направлено на помощь другим людям, предполагает присутствие доброты, непременно понимание, что необходимо всегда и в любой ситуации помогать всем, кто к тебе обращается за помощью. Это качество само по себе не проявляется в человеке и его невозможно передать или каким-то образом заставить человека принять и таким образом себя проявлять всегда. Это качество непременно развивается Богом и не одну жизнь. Чтобы человек стал добродетельным, он непременно должен пройти многие страдания и осознать, что без помощь другим людям невозможно достичь никаких успехов, ибо человек, находясь в условии материального мира, непременно всегда страдает. Поэтому ему необходимо помогать,  и это закон существования в материальном мире и имеет свое проявление не только в человеческом обществе, но и на более низких ступенях развития живых существ в материальном мире.
Также человек должен осознать, что он не может никогда и ничего достичь самостоятельно, и хочет или нет, но он должен обращаться за помощью к другим людям, которые имеют и опыт, и знания, и навыки, и возможности, и подходящую ситуацию или материальное положение, и также имеют или определенным образом направленный или развитый ум или имеют физическую силу, или имеют тот или иной талант и т.д. Каждому Бог дает те или иные свои преимущества, и в материально мире таким только образом можно оказывать и поддержку, и помощь, и реально спасать других людей, и делиться с ними своим опытом и знаниями.
Также надо понимать, что человек, даже нерелигиозный, видит, что он всецело зависим от того,  в какой среде живет, от природы, от других людей, от своего собственного тела. В этой связи он понимает себя в любом случае, как зависимое живое существо и непременно желает, чтобы ему помогали. Но если он сам не стремится помочь другим, если он сам не желает показать, что готов прийти на помощь, то в таком случае и  ему никакая помощь не будет оказана. Это в материальном мире люди понимают  и потому не желают обрекать себя на то положение в материальном мире, когда никто и ни при каких условиях к тебе не придет на помощь. Поэтому, имея такой опыт и даже будучи нерелигиозными, люди начинают помогать другим и начинают видеть, что именно этот процесс приносит человеку очень не маленькое удовлетворение, он также может наслаждать человека и дает ему понимание о себе, как о человеке правильно поступающем и правильно мыслящем, что в дальнейшем становится и его убеждением, ибо и он видит, что люди и ему помогают  и иногда очень и очень существенно. Таким образом, материальная добродетель всегда присутствует в материальном мире, прославляется, рекомендуется, считается хорошим качеством, за которое человека уважают, и в результате он пользуется поэтому некоторым и уважением, и авторитетом, и становится тем, к кому люди могут и обращаться достаточно часто и не просто так, но и в ответ благодарить, утверждая в сознании человека, что за добро платят добром. Все это на уровне материального мышления. Однако, следует также понимать, что без религии это качество приносит человеку и  страдания, ибо никогда на самом деле человек сам не может помогать другим людям, ибо это дает человеку только Бог, и именно Бог ведет человека через те материальные игры и роли, которые и заставляют его через опыт материальной жизни начинать привлекаться именно этим качеством. Только Бог указывает на того, кому надо помочь, дает также возможность помочь, дает  необходимую ситуацию и желание дать. Также надо понимать, что только Бог требует от человека благодарить в ответ, и это считается добродетелью также. Но если человек не религиозен, то он никак не может видеть за всем стоящего Бога. А потому считает причиной добродетели себя и себе возносит хвалу и к себе ожидает почтение. В таком случае такой человек совершает грех, ибо не может понять, что не он и не от него и не ему плоды такой деятельности. Любая деятельность, которая не посвящается Богу, где человек видит причиной себя, считается непременно греховной и потому наказуемой. В этой связи в материальном мире добродетель не может быть той деятельностью, которая не приводит все же к страданиям. Но чтобы добродетель была духовной, чтобы она не приносила страдания, необходимо плоды такой добродетели посвящать Богу, а это означает, что человек, совершивший добродетельное деяние, не претендует на награду и не ждет ее от того, кому помог или ради кого что-либо сделал. Он не ждет плоды своей добродетели и посвящает их Богу, т.е. сделал и отпускает, и Сам Бог плоды его добродетели направляет на его непременно духовное развитие и закрепляет это качество, переводя его на духовный уровень. Также надо понимать, что тот, кто всегда занимается добродетелью и посвящает все плоды Богу, достигает Милостью Бога той ступени материального и духовного развития, которой вполне достаточно, чтобы оставить материальный мир и перейти на духовный план.

2.Смирение.

Это качество также берет свое начало именно в материальном мире на самых ранних ступенях материального развития, начиная с низших даже живых существ животного мира. Но это качество может быть проявлено только перед Богом и никак перед человеком в материальном или духовном мире, и оно обозначает только одно. Как бы Бог ни вел человека и через какие страдания  ни приходилось бы человеку проходить, как и преодоления или испытания, человек никогда не должен в чем бы то ни было упрекать Бога,  оправдываться, объяснять в молитве ситуацию, недоумевать, но смиренно принимать все, что дает ему претерпеть Бог без лишних слов  и без слез и рыданий, без постоянных молитв, просящих Бога о помиловании. Человек просто должен все сносить, в себе уповать на Бога и говорить: Бог Знает, Бог Милостивый, Бог поможет, Воля Бога, План Бога, Бог постоянно помогает. Вот именно такие слова и следует говорить вслух перед Лицом Бога и никогда свою ситуацию ни с кем не обсуждать, но просто молиться и все. А молитвы есть и не мало их  Бог дает  через Наталию, и любая молитва из молитвослова  и имеющая отношение к ситуации подходит,  и ее можно говорить непрерывно и ничего более, или только ту молитву, которую Бог дал через Наталию на все случаи жизни:

Прости, дорогой Бог Кришна. Спасибо тебе за Милость Твою. Спасибо Тебе за все.

Также,  непременно, надо стремиться жертвовать в храм или церковь и постоянно помогать другим людям и не очень сильно печалиться, что бы ни происходило, и понимать, что непременно Бог помогает и тебе, и твоему близкому, и любому человеку. И молиться надо, и просить Бога надо, и надеяться на Бога надо. И делать это надо смиренно, будучи перед Богом на коленях или в платке, или в подходящей одежде и никогда не позволять себе непристойных слов ни в каких ситуациях и ни к кому, как бы человек ни казался тебе виновным и какое бы событие или даже горе не произошло, ибо Бог поможет каждому, и тому, кто в этом мире, и тому, кто Волею и Планом Бога оставил этот мир.
Как бы  человека горе или беда или любое страдание не застигло, никогда нельзя кричать или ругать, или проявлять низшие качества, но постоянно молиться и просить помощь, просить прощение и благодарить Бога за все что Бог делает для тебя и любого человека.

Также непременно следует понимать, что судьба человеку дана до его рождения; и то, что происходит и еще произойдет, все было дано Богом человеку до его рождения,  и потому, именно понимая то, что судьба неотвратима, не следует искать виноватых, но понимать, что на все есть только Воля Бога, и без Бога с человека и волос не упадет. Поэтому нет ничего более правильного, чем быть смиренным, терпеливым и всегда помнить, что Бог дает человеку все необходимое, чтобы он мог перенести все испытания.

3.Благость.

Это невозможно назвать духовным качеством, но это то чувство, которое, непременно, Бог дает верующему, который стоит уже на достаточно не низкой ступени материального и духовного развития. Но надо понимать, что иногда это чувство дается и материальным людям, когда они или присутствуют в церкви, или в храме, или во время религиозных праздников; или иногда это состояние Бог дает человеку очень не на долгий период, когда он жертвует в храм или занимается добродетелью, или отдает свое, или помогает другому человеку. Это чувство есть Воля Бога, так выражаемая человеку с тем, чтобы он всегда помнил, что все, что относится к аскетизму и добродетели, непременно вознаграждается, и Бог дает такому человеку такое поощрение и таким образом помогает укрепиться не только в вере, но и в понимании, что Бог на это смотрит и видит, и этот путь привлекателен и в материальном мире, и на духовном плане.

Но всегда надо понимать, что состояние благости не дается человеку, если он оказывает помощь человеку и в то же время рассчитывает на то, что и ему будет оказана помощь, и молится, и просит Бога учесть свои добродетельные поступки, и называет их, и почему-то считает, что один его добродетельный поступок должен вознаграждаться постоянно, и Бог постоянно должен это помнить и непременно вознаграждать человека; и таким образом такой человек не только не получает особой Милости Бога, но и, считается, погрязает в греховной и потому наказуемой деятельности.

Категорически нельзя постоянно помнить и постоянно в себе просматривать то, что ты сделал для другого. Но иногда человек никак не желает себе наград за то, что он сделал, но ему очень интересно понять, что почувствовал другой, как он посмотрел на подарок или как он отреагировал на тот или иной добродетельный поступок. В таком случае не считается, что человек грешит, и не считается, что он не заслуживает вознаграждения в виде благости. Но при этом  все же надо знать и меру, и нельзя постоянно мыслью обозревать свой поступок, и надо уметь о нем забыть и больше не вспоминать и не просить Бога на уровне мысли показать, как человек все же реагирует и как он до сих пор  на это смотрит; и не следует при этом себя хоть малость хвалить, ибо на самом деле все, что человек делает для другого, есть на самом деле Воля и План Бога, и человек сделал то, что и должен был сделать, или отдал то, что и должен был отдать, ибо и изначально таков был План Бога, и человек его Волею Бога исполнил, и его фактически нет и не было никакой заслуги. Только так понимая, человек может достичь в свое время тот уровень материального и духовного развития, которое и выведет в свое время Волею Бога на духовный план.

Также благость есть то качество, которое очень в немалой степени свойственно преданным Бога Кришны, и они это чувство в себе рассматривают, как очень не постоянное, но достаточно хорошо иногда проявленное и то, которое невозможно в себе увидеть и как бы не следовать ему, но просто констатировать и им на данный период наслаждаться и внешне в некоторой степени ему соответствовать. Поэтому у некоторых преданных в период, когда они находятся в состоянии благости, очень хорошо можно видеть добродетельный взгляд, не очень сильно выраженная улыбка, не очень громкая речь. Но при этом надо и другое понимать, что это состояние никак не говорит о том, что человек не обладает несовершенными качествами; и порой именно общение с таким преданным может и озадачить, поскольку его благость проходит, и он становится не только просто преданным Бога Кришны, но и несколько проявлять может качества очень не привлекательные и такие , которые не могут позволить оставить материальный план и быть отправленным на духовный.

Поэтому  состояние благости есть чувство, но оно дается очень и очень направленно, не каждому и не всегда и может просто обозначать, что человек уже все же идет к Богу, что он уже обладает некоторыми качествами, угодными Богу, и что он непременно или занят преданным служением или очень скоро Бог его вовлечет в преданное служение и даст ему возможность развить те качества, которые и выведут в свое время Милостью Бога на духовный план.

4.Терпение.

Надо знать, что это качество из всех самое необходимое и не только для того, чтобы человек достиг уровень духовного и материального развития достаточный, чтобы был направлен Богом на преданное служение в условиях материального мира. Это качество непременно необходимо на всех уровнях развития живого существа и не только в теле человека, но и в телах более низких живых существ. Однако, невозможно сказать, что это качество развивает в себе человек или любое другое живое существо сам, но непременно оно развивается только условиями материального существования, когда живое существо хочет или нет, но вынуждено терпеть и голод, и холод, и жажду, и жару, и препятствия, и длительные болезни, и многое другое, что приносит и страдания и неудобства телу и дает  иногда ощущение невыносимости страдания или долгую и не притупляющуюся боль. Но терпение не может быть долгим, и потому Бог время от времени дает живому существу как бы отдых и отводит страдание с тем, чтобы накормить, напоить, согреть, дать возможность как-то забыться и не вспоминать о своем страдании некоторый период. Именно отсюда, из такой практики, которая повторяется в материальном мире достаточно часто то у одном, то в другом направлении, человек или животное начинает понимать, что никогда страдания не могут быть очень долгими и порой их просто надо переждать и, так понимая, как бы направляет свой умственный процесс на то, чтобы успокоить себя и дать себе возможность более безболезненно воспринимать те или иные ситуации. Но, тем не менее, будучи в теле человека, живое существо, имея многие преимущества по сравнению в другим животным миром, начинает утрачивать это качество, становясь более нетерпеливым, требовательным, претендующие, рассчитывающим на скорую помощь и иногда не очень смотрит на то, какими средствами может воспользоваться, чтобы прекратить те или иные свои страдания, которые порою отнюдь не затяжные и требуют от человека некоторого смирения с ситуацией и умения просто ждать, или уступать, или помогать, или еще что-либо, что может в итоге или ускорить, или дать возможность не очень тяжело перенести то или иное обстоятельство.

Очень не просто многие люди переживают разлуку, отсутствие долгое время хорошей еды, или одежды. Не могут терпеть и тогда, когда приходится просто стоять или просто сидеть и ждать, и нетерпение проявляется и в форме разговора, и в поведении, и иногда в оскорблении тех, кому уже удалось достичь свою цель. Таким образом, нетерпение есть одно из очень распространенных качеств материального мира и постоянно наблюдается среди самого разного возраста, как и социального положения людей. Поэтому это качество крайне мешает очень многим достичь материального и духовного развития или есть камень преткновения и его не возможно никак проигнорировать. Но высоко духовный человек всегда понимает, что за всеми событиями и обстоятельствами всегда стоит только Бог и на все Воля Бога и также понимает, что Бог никогда не устраняет никакие преграды, и все непременно надо преодолевать, ибо в человеческом обществе не мало  все же людей, и они в любом случае не могут многие вопросы в своей жизни решать быстро или так,  как им это подходит, и потому приходится ждать, приходится и терпеть, и понимать, что всегда рано или поздно, но ситуация поменяется, и ты получишь то, что тебе надо получить, и не будет в этом направлении проблемы какой-то обозримый отрезок времени. Но те люди, которые все же не желают это понимать, они непременно в этот период настроены к другим людям достаточно не дружелюбно и очень часто склонны оскорблять других людей или претендовать на то, что на самом деле у Бога не заслужили или еще не заслужили. Поэтому только тот человек, который непременно терпелив и понимает, что на все Воля и План Бога, только такой человек считается более духовно развитым, чем любой другой, кто не проявляет терпение, и потому непременно в свое время будет привлечен к преданному служению, и Бог поможет такому человеку развить качества, угодные Богу и достаточные, чтобы  в свое время выйти за пределы материального существования на духовный план.

5.Старание.

Это качество непременно необходимо развивать всегда, и Бог постоянно вовлекает человека в ту или иную материальную деятельность и обстоятельствами дает ему понимание, что то или иное дело следует выполнять как следует, поскольку от него зависит очень и очень многое, включая иногда жизнь и здоровье других людей. Таким образом, человек понимает, что в любом случае с него спросят, что его могут наказать, что он может или помочь или очень сильно подвести другого человека или других людей. Поэтому почти каждый в свою меру, так или иначе, но знает, что стараться всегда лучше, чем не стараться и также понимает, что если он не будет стараться, то ему вполне возможно за это придется в той или иной мере ответить или заплатить.
В материальном мире все люди стоят на самых разных ступенях материального и духовного развития, и в связи с этим все люди не одинаково выполняют те или иные обязанности или требования. Но если человек достиг того уровня материального и духовного развития, когда он абсолютно все стремится выполнять старательно и ко всему относится ответственно, то такой человек считается достаточно реализованным, и в свое время Бог его переводит  на рельсы преданного служения и даст ему это качество развить и дальше, но уже используя или направляя его на служение Богу Кришне. Когда человек проявляет это качество в преданном служении, то в таком случае это его качество считается одухотворенным и потому помогает ему подниматься по ступеням собственного материального и духовного развития. Старание человека всегда помогает не только другим людям, но и прежде всего ему самому. Он более усерден в изучении Святых Писаний, всегда изыскивает путь более глубокого их изучения и запоминания, он также очень старателен в помощи другим преданным и никогда и никому не отказывает в материальной помощи или тогда, когда надо помочь  в осознании духовных Писаний и   в их трактовке. Такой человек непременно понятлив и очень старается, когда  в храме готовятся к тем или иным религиозным праздникам. Но никогда он не любит особо наслаждать себя едой и  может не одобрить, когда это безмерно делают другие преданные, которые используют религиозные праздники более для удовлетворения своих чувств и вкуса.
Но старательный человек не только старается выполнять все, что требуют от него Святые Писания, но и постоянно озабочен тем, чтобы как-то усилить свое поклонение Богу, и очень часто также ведет аскетический образ жизни и не стремится никогда наслаждаться материальными объектами наслаждения, и никогда не входит в пустые разговоры, как и никогда не желает хорошо одеваться или особо приводить в порядок свое лицо. Такие люди очень хорошо понимают, что они находятся перед Богом, и потому мнение других людей их перестает интересовать, и они все более и более думают о том, чтобы удовлетворить Личность Бога.
Также такие люди могут постоянно помнить о Боге и даже в себе говорят с Богом, прося у Бога прощение, молясь Богу, надеясь на Бога и постоянно посвящая Богу все плоды любой своей деятельности, не понимая, как можно хоть на мгновение забыть о Боге и думать, будучи в храме, о каких- либо материальных делах и разговаривать на материальные темы даже с продвинутыми преданными. Также такие люди далеко не всегда могут быть согласны с преданным-учителем и, будучи в стараниях и рвениях, устремлены немного в себе через мыслительный процесс говорить с Богом и высказывать свое понимание и просить Бога помочь, ибо они также понимают, что духовный учитель  достаточно высоко стоит и недоумевают, почему в них возникло несогласие, и они не могут никак в себе успокоиться и как-то выйти из этого внутреннего состояния, которое  считается среди преданных не смирением или непочтением к духовному учителю, и его любые слова следует принимать, как истину, а это никак не укладывается в умственный процесс преданного, который тоже изучает Святые Писания и имеет на основании их несколько другое понимание в раскрытии того или иного вопроса.

Также такие люди никогда не могут постоянно думать о том, что не имеет отношение к преданному служению или к Богу Кришне, и,  если обстоятельства заставляют его как-то отойти от такого мышления, то такой преданный рассматривает его, как великий грех перед Богом, и постоянно молится в себе и просит у Бога прощение.

Также такие старательные люди никогда не могут, общаясь с материальными людьми, что-либо им объяснять на основании чисто материальных знаний, ибо преданный и не понимает, как можно что-либо объяснит человеку, не исходя из Совершенных Писаний, и потому всегда говорит достаточно немало, пытаясь показать человеку вещи, как они есть на самом деле, и всегда указывает на то, что за всем стоит Бога и на все только Воля Бога, а также говорит о карме, о круговороте сансары, о том, что человек ни есть это тело или ум, или желания или чувства и всегда указывая человеку об изначальном предназначении души в материально мире и что ее ожидает на духовном плане и как его можно достичь, как и то, что другого пути нет и не может быть в материальном мире.

Также такой человек постоянно понимает, что он есть частица Бога, что он полностью Управляем Богом и что он всецело и во всем зависит от Бога; и то, что он это понимает, приносит ему  и наслаждение, и духовную радость, и смысл, и удовлетворение. Также такой человек непременно хочет всегда быть в Боге и никогда не отвлекаться ни по каким вопросам, и потому старается помнить о Боге, привлекая Святые Писания и то, что в них Бог говорит каждому, и поэтому думает именно так, как Говорит Бог, именно так все объясняет и на этом стоит и отсюда понимает и свое развитие и все, что может помочь ему в свое время оставить этот материальный полный страданий мир.

6.Помощь. 

Надо понимать, что невозможно быть религиозным человеком, стремиться угождать Богу и при этом не помогать другим людям. Поэтому это качество считается  абсолютно религиозным, непременно необходимым человеку в его материальном и духовном развитии. Однако, и в этом качестве могут быть недостатки, и поэтому к этому качеству необходимо относиться с очень большой осторожностью, ибо  взамен на добродетельные поступки человек может погружаться и в последствия греховной деятельности, как именно следствие  его помощи другим. Поэтому тот человек считается духовно образованным, кто, помогая любому другому человеку, никогда не считает себя причиной, но полностью понимает, что не он, по сути, оказывает помощь, но Бог в нем. Именно Бог дает человеку силы, ум, понимание, обстоятельства и возможность. Также никогда добрые дела не могут претендовать на то, чтобы помощь была оплачена. Если же человек требует за свою помощь вознаграждение или требует что-либо взамен, как и саму помощь другого, то в таком случае его деяние не есть помощь, и никак не может быть вознаграждена Богом. Также,  религиозный человек, оказавший другому помощь, никогда не должен просить у Бога никаких себе в этой связи благ, никогда не должен претендовать на материальное вознаграждение, но отпускать любую свою помощь другому, предоставляя Богу плоды своей помощи и распоряжение этими плодами. Только Бог знает, на что можно для данного человека направить его добрые дела и саму помощь другим. Это может быть или впоследствии помощь самому человеку или помощь ему в плане именно его духовного, но не материального развития. Человек никак не должен указывать Богу, что именно он хочет взамен. И если все же это происходит, то такая помощь  есть греховное деяние и может быть наказана.

Также, при оказании помощи другому человеку, необходимо понимать, в какой мере эту помощь следует оказать и нуждается ли в ней человек. Если помощь другому излишняя и в основном направлена на удовлетворение чувств человека, то такая помощь непременно считается греховной и наказуема. Также верующий человек, стремясь помогать другим, не должен практически отличать, кому ему можно помочь. Он может в равной степени помогать и близким родственникам и чужим людям. Но приоритетом всегда пользуется тот, кому помощь более необходима и кто сам за этой помощью обратился.

Также, оказывая помощь другим людям, человек должен уметь соизмерять, насколько эта помощь нанесет страдание его близким людям, которые тоже могут нуждаться в материальных средствах. Также нельзя оказывать помощь другим людям ради помощи, но давать себе отчет, кому, в какой мере, за что и с какой собственно целью, а не для того, чтобы прослыть человеком добрым и потому снискать к себе почтение или уважение.

Также помощь следует оказывать всем, кто в ней не только нуждается или обращается к человеку, но и тем, кто не может обратиться в силу болезни или отсутствия такой возможности. В таком случае просто если ты знаешь, что человеку очень не просто и ему следует помочь или руками, или материальными средствами, то это можно сделать, но предварительно спросив у него на это разрешение.

Также помощь всегда следует оказывать людям престарелым, немощным, инвалидам, детям и иногда молодым. Поэтому не должно быть особых приоритетов, и  всегда должно быть понимание, что Бог  указывает человеку, кому именно помочь и примерно изнутри говорит, как или каким образом. Нет такого человека, который бы не услышал Волю Бога в себе. Но некоторые это в себе игнорируют, понимая  голос в себе за свою собственную мысль и находя причину не последовать и тем совершая грех.

Также человек, который всегда готов помогать другому, иногда бывает и не очень удовлетворен тем, как другой себя проявляет. В таком случае всегда надо просить Бога помочь в той или иной ситуации, поскольку очень не просто помогать тому, кто неблагодарен или требователен, или проявляет недовольство, или ни так трактует эту помощь. Только Бог может помочь  и тому, кто оказывает помощь и тому, кто получает помощь, правильно ее трактовать и правильно себя проявить. Но иногда очень не просто человека как-то правильно направить в мыслительном процессе, если у него или качества не соответствуют или он понимает происходящее  как то, что ему помощь оказывается лицемерно или с умыслом и пр. В таком случае такому человеку, который не очень понимает, что ему помогают бескорыстно, на время отказать в помощи и потом возобновить. Только в таком случае человек может несколько принять другое направление мысли, видя, что от него никто и ничего не желает, и если он не удовлетворен, то он может эту помощь и не получить.

Также непременно следует понимать, что помощь человеку может быть оказана и безвозмездно полностью, как бы человек впоследствии и на что бы ни претендовал, и это может иметь кармическую причину, ибо тот, кто помогает другому, может просто таким образом отдавать свой долг человеку из прошлой жизни, т.е. люди поменялись местами и теперь тот, кто получает помощь по сути получает то, что отдавал и возможно этому же человеку, но в другом теле, ибо Бог Знает и таким образом также может соединять должников. Но в таком случае Бог божественными средствами оговоренную оплату за помощь отведет.

7.Аскетизм.

Надо знать, что это качество есть не просто отказ от наслаждений материального мира, но и есть путь отречения, есть то, что единственно может освободить человека от оков материи и дать ему ту беспристрастность, то не привлечение посулами материального мира, которые решительно станут отводить человека от всевозможных игр и ролей, что и обусловит его свободу от материи, ибо он перестанет сильно погрязать в последствиях материальных игр и ролей, которые и втягивают человека в греховную деятельность и потому ему приходится рождаться вновь и вновь, вращаясь в колесе сансары, чтобы эти долги и отдавать. Поэтому это качество абсолютно необходимо, и оно развивается не волею человека, но только Волею Бога и не с тела человека и человеческой формы жизни, а  более низких ступеней развития живых существ,  в основном с животной формы жизни, когда, обитая в условиях дикой и первозданной природы, живое существо обязано бороться за свое существования и преодолевать многие страдания, которые и есть основы аскетизма – голод, жажда, борьба за территорию, болезни, раны, увечья, что делает живое существо приспособленным, борющимся, ищущим, мыслящим, применяющимся… Отсюда уже в теле человека и будут закладываться кирпичики или первооснова осознанного аскетизма, которая будет привлекать человека простотой, возможностью преодолевать, жертвовать, не вовлекаться в лишние отношения и материальные игры и роли, дают удовлетворение и мир в себе.
Также надо сказать, что аскетизм  в человеческом обществе также не есть воля самого человека и его направленная деятельность. На первых порах это понуждение человека через ограничение его материальных благ, и далее дается понимание человеку, что такой образ жизни несколько легче, приемлем, не влечет за собой врагов и противников, дает возможность также удовлетворить чувства Бога, ибо религия это также поддерживает и на этот путь Волею Бога направляет. Но аскетизм не может быть всегда  формой человеческого существования, ибо постоянные ограничения  также могут препятствовать и материальному и духовному развитию человека, поэтому просто необходимо понимать, что в трудных ситуациях человек легко выживает, легко может отдать последнее тому, кто нуждается, и легко сам в результате может приспособиться и некоторое время сносить те или иные тяготы жизни. Но материальный блага Бог также через некоторое время дает таким людям, поскольку они необходимы для тех или иных мероприятий, которые могут и развивать человека и давать ему возможность помогать другим, и  также иногда улучшают его возможности в плане жилья или работы, или  при решении ряда других вопросов, которые непременно Бог дает в материальном мире каждому и решение которых без материальных средств невозможно.

Также надо понимать, что аскетизм не может присутствовать на духовном плане. Это исключено. Там все есть и необходимости претерпевать нет. Но и там могут быть некоторые ограничения, и потому душа должна проявлять терпение и смирение, и эти качества на духовном пллане являются самыми главными и им научиться не обходимо будучи в материальном мире и его условиях.

Также надо понимать, что аскетизм сам в себе человек не развивает, но полностью подчиняется Богу, и Бог дает ему те ситуации и те преодоления, которые и помогают ему упрочить себя в аскетизме, или в том или ином его направлении, поскольку аскетизм на самом деле проявляется по-разному: и в терпении, и в смирении, и в ограничениях, и в отказе от материальных наслаждений, и в неприхотливости, и в простом образе жизни. И что из этого надо пройти и какую практику закрепить и перевести в качество тому или иному человеку, Знает только Бог; и поэтому только Бог каждому создает его условия и его личный путь, который и помогает постепенно учиться и претерпевать и далее этот образ жизни считать нормой и не претендовать на более благоприятные условия и иногда в такой степени, что благоприятные условия видятся человеку, как невыносимые, и он никак к ним не может приспособиться и от этих условий или образа жизни стремится уйти, и с теми, кому это подходит, порвать или расстаться, ибо в нем такой путь и такое понимание несовместимы.

Также надо понимать, что никогда человек, который привлекается аскетическим образом жизни, не может впоследствии не помнить этот путь и рано или поздно, но станет к нему тяготеть, предпочитая все, что проще, понятней, естественней, не захламляет сознание и не мешает телу, но достаточно, чтобы просто жить и заниматься или наукой, или духовной практикой, никогда не печалясь о мнении людей, об одежде, еде и пр.

Также надо понимать, что к духовным качествам относятся такие качества, как устремление именно к простому образу жизни, трудолюбие, не претендующее на плоды труда, умение не унывать и не скорбеть, зная, что на все Воля и План Бога,  также религиозность, устремление к изучению Святых Писаний, дружелюбие, равное отношение к другу и врагу, камню и золоту, к победе и поражению. Также к духовным качествам относится порядочность, справедливость, бескорыстие, не желание осуждать других людей, видение во всем Воли Бога, не устремление к материальному счастью, не желание себе материальных успехов, не устремление к славе, власти, богатству. Все это есть те качества, которые человеку необходимы для того, чтобы Бог дал ему путь преданного служения, и только через путь преданного служения человек может подняться на ту ступень материального и духовного развития,  с которой он и будет отправлен Волею Бога на духовный план.


Рецензии