Встреча с медведем- записки охотника

       Я был молод, жил с родителями  в Курской области.  А к тому времени, о котором сейчас пишу, отслужил уже и в Армии.  Хотелось романтики, познавания мира, к тому же не мешало  подзаработать и денег, чтобы в будущем обзавестись семьёй. И потому без всяких колебаний, решил поехать на север Тюменской области, строить газопровод. Нас, несколько человек, привезли в посёлок, состоявший в основном из вагончиков. Мне понравилась царившая там дружеская атмосфера. А  понаехал туда народ со всех концов нашей необъятной страны.

Это были : русские, татары, немцы, украинцы-вообщем интернационал. Тогда, для нас это не имело никакого значения.  Мы были  единым целым. И цель у нас была на всех одна-тянуть газопровод. Для нашей страны. это  было стратегически важной задачей. По специальности я был плотник, поэтому занимался строительством двухэтажных домов из бруса. Работа мне нравилась. Моё неуёмное желание поохотиться, заставило меня, однажды утром, в выходной день, встать на лыжи, взять ружьё и пойти в лес. Благо, он почти окружал наш посёлок. Со мною были и мои две собаки-лайки, жившие также в вагончике.

День был ясный, с небольшим морозцем.  Смешанный лес, по которому я шёл, сразу же заворожил меня своей красотой и разнообразием.  Могучие кедры стояли гордо и величаво, привлекая к себе особое внимание. Белки суетились среди веток, не  замечая меня, занятые своими делами.  Направление я взял на заимку, находившуюся в километрах восьми от нашего посёлка. Планировал заночевать там, так как это дало бы мне возможность углубиться дальше в тайгу. Я шёл по чьей-то лыжне, что облегчало моё продвижение.

На заимке никого не оказалось. Я растопил печь, разделал застреленного по дороге зайчонка, покормил собак и принялся за приготовление ужина. Довольный своей добычей и стоявшей погодой, находился в хорошем настроении, мурлыкая себе под нос песенку. Поужинав в одиночестве, лёг спать. А утром отправился в глубь тайги, заодно подстреливая мелкую дичь. Собаки бежали рядом. Бродил я по лесу  долго и собирался уже было сделать привал.

Но тут послышался треск сучьев.  А затихнув повторился. Мои собаки, залаяв, убежали вперёд. Лаяли они сильно, до хрипоты. Никогда я ещё не слышал от них такого. Они даже визжали. Меня это сильно насторожило. Я пошёл быстро по направлению к лаю моих собак. Увидел впереди себя что-то бурое и большое и понял, что это был медведь. Он пытался уйти от собак, огрызаясь. Вскоре одна из них заскулила и  визжа, пронеслась мимо меня. А вторая подбежала ко мне, вся ощетинившись и рыча, прося моей помощи.

И тут медведь, увидев меня,  поднялся на задние лапы и двинулся в мою сторону. Сначала, я опешил, а затем  уставился на него и громко закричал. Я почти рычал, как и мой противник. Моё лицо налилось кровью и мне казалось, что волосы на голове у меня  зашевелились. Я сам превратился в хищника. Рыча, поднял обе руки вверх.  Я совершенно забыл о ружье. И здесь собака, почувствовав мою поддержку, изловчилась и укусила медведя за холку. Ему видимо стало  очень больно и тогда он опустился. А затем, огрызнувшись, стал убегать в лес. Собака с лаем понеслась за ним.

Я позвал её несколько раз. Она вернулась, всё ещё находясь в возбужденном состоянии. И тут только  я вспомнил, что ружьё находится у меня в руке. Я смеялся над собой, постепенно приходя в себя от перенесённого ужаса.  А собака. поняв что опасность  миновала, радостно прыгала вокруг меня и лаяла.  Она была верным другом.  Я испытывал к ней благодарность. Немногим позже, я продал ту собаку, которая меня предала, для охраны  жилья.

 


Рецензии