Мы же дети

   

    Старшая внучка Настя приходит из школы. Младшая пятилетняя Катенька сегодня дома. Кормлю Настю супом,  упрямится, говорит, что если бы ей разрешили есть, что она хочет, то ела бы мороженое, конфеты и торты. Долго объясняю пользу супа, уговариваю, обещаю конфету после обеда, а если скушано ничего не будет, то просмотр мультиков вечером отменяется.  Через долгие увещевания пища съедена, и внучка отправляется делать уроки.

Приходит время и для Кати. Наливаю ей суп, кладу ложку. Но и Катя не спешит начать кушать. Спрашивает меня: "Баба Галя, а почему Настя капризничала?"
Отвечаю: "Настя дома, спроси у нее, а я не знаю, почему".
Катя начинает отказываться есть, состроила презрительную мордашку, сидит за столом, ничего не делает. Спрашиваю: "Почему же ты Катенька капризничаешь теперь?"
Младшая не медлит с ответом: "Мы же дети!"

Я была огорошена, но быстро в этот раз нашлась: "Дети бывают разные, некоторые капризные, их обычно ругают, другие послушные, их хвалят. Лучше быть умницей, хорошо есть, а не упрямиться". Катя подумала и быстро доела свой обед.

Лене 2 с половиной года. Берет  мяч и сообщает всем :"Мяч мой, буду только я с ним играть!"
Мама говорит:"Почему же твой? Мяч общий, играйте все вместе с ним",
Лена отвечает:"Нет мой. Посмотри, мама, у меня голова круглая и мяч круглый, значит мяч мой".

Леночка учится читать. Буквы А,О,У,И запомнила сразу. Буквы Ы,Э не может запомнить. Доходим до них. Показываю на Э. Спрашиваю:"Какая это буква, назови?" Леночка думает, а потом отвечает:"Лучше ты скажи, бабушка".

Говорим Леночке, что завтра у нее день рождения, исполнится 3 года, испечем ей торт, так как из магазина нельзя, аллергия. Леночка в ответ:"Хочу сегодня день рождения! Хочу сегодня торт!"

Лена спрашивает:"Баба Галя, что мы будем кушать утром?"
Отвечаю, что овсяную кашу.
"Я не буду кашу. Мне не нравится каша!" - кричит почти со слезами Лена.
В руках у нее плюшевый зайчик.
-Вот покормишь и зайчика кашкой, он ее любит.
-Нет не любит!
-Зайчики обожают кашу и едят ее с удовольствием.
-Мой зайчик не ЕДИТ кашу. Он едает печенье и конфеты!

Лена заглядывает в мою комнату. Зову ее к себе. "Нет, - говорит,- я хочу с мамой".
- А со мной?
- С тобой завтра.
- А почему не сейчас?
- По очереди же надо!

 
Лена смотрит на мои зубы. Спрашивает;"Бабушка, почему у тебя 2-х зубов нет?"
Отвечаю:"Выпали, так как слишком много конфет ела, а они вредят нашему здоровью и зубы от них портятся и выпадают".
- А почему ты ела много конфет?
- А почему ты, Леночка, просишь конфеты и ешь их?
Долго думает, что ответить. Потом радостно:"Но я же читаю!"
(Учим по Букварю буквы, иногда ленится, вот и приходится соблазнять конфетой.)


В неполные 3 года Лена сочинила вот такой стих:
Я стою на голове.
И не упаду нигде.
Запоминает стихи удивительно быстро. Знает почти все "Игрушки" Агнии Барто, а ведь ей всего 9 дней назад 3 года исполнилось.

-Лена, тебя микробы съедят, если будешь есть грязными руками. Иди, пожалуйста, вымой руки.
-Не съедят, я же твердая.
Подумала немного и добавила:"Я их поцарапаю и укушу, они и убегут".
 


Рецензии
Завидую этой бабушке!..
Вспоминаю свое послевоенное детство
и становится грустно..
С уважением

Валдис Хефт   19.06.2023 18:37     Заявить о нарушении
И у нас были свои радости.
Правда, иногда и голодали, поэтому, а может и не поэтому, много ем, всё никак не могу похудеть.

С благодарностью за отзыв и уважением,

Галина Санорова   19.06.2023 20:15   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.