Опять по пятницам... 9 декабря 2016 года

      На неделе символично пересеклись  две даты.
      Как-то абсолютно незаметно прошел день 5 декабря. А ведь это юбилей Сталинской конституции, по которой Русь Советская прожила бОльшую, и пожалуй, славнейшую часть своей истории.
      На этой же неделе президент принял новую концепцию национальной безопасности, чуть ранее послав тем же, то же и так же.
История по определению пишется задним числом. Поэтому, не нашей несерьезной газетке делать выводы. Мы лишь сопоставим некоторые даты и сроки.
      Итак, в 17 году прошлого века в историческое одночасье рухнула Империя. Три года шла страшная гражданская война. В 24 году в полном соответствии с великим словечком слуги Матвея из «Анны Карениной»  «Образуется…» был образован Советский Союз. Кстати, зарубежные толмачи испытывают невероятные трудности с переводом этого слова. Совершенно так же Бисмарк не мог объяснить немцам значение слова «Ничего» (в транскрипции ямщика, из-за которого будущий железный канцлер был вывален из саней, задев своей тевтонской рожей березовый пенек,  оно звучало инфернально и в то же время умиротворяюще - [ничаво]). Русское словечко так запало в душу, что Бисмарк даже запечатлел на его перстне, который проносил всю жизнь.
      Простите, за уход от темы, это мы к тому, что умом Россию не понять. Добавим: и не пронять.
      Так вот, всего лишь за двенадцать (!) лет Сталин разрешил спор в монастыре, описанный Федором Достоевским в «Братьях Карамазовых». Помните аргумент: «…государство должно кончить тем, чтобы сподобиться стать единственно лишь церковью и ничем иным более. Сие и буди, буди!».
      Чеканные строки конституции 1936 года впервые установили царство евангельской справедливости, зафиксировав создание государства-монастыря. Преамбула такова: Земля – Божья, Земля принадлежит тем, кто ее обрабатывает, кто не работает, тот не ест». Фраза, кстати говоря, восходит еще к одному посланию (не президентскому). Это “Второе послание к Фессалоникийцам” апостола Павла. С Востока звезда сия воссияла.
      Из брежневской конституции евангельскую фразу выбросили.
      Через четырнадцать лет Союза не стало. На этой неделе - четвертьвековой юбилей великого торжества иуд…
      В 93-м году, того же ХХ-го века алкаш и клятвопреступник принял современную конституцию, по которой мы прожили четверть (четверть!) века. Мы бы назвали ее конституцией киселя. Отсутствие национальной идеи, идеи вообще, и даже прямой запрет на доминирующую идеологию делает государство подобным бесформенному гелю. Непредсказуемую желеобразную массу мы и наблюдаем. Этот кисель принимает самые неожиданные «загогулины», формируясь в матрице абсолютной президентской власти.
      В 18-м году состоятся выборы президента Путина и есть вероятность, что он станет самым долгоиграющим лидером в истории России. Любопытно наблюдать, как оседает либерально-демократическая пыль, повторяя все тот же извечный российский рельеф. До памятников и переименования Сочи в Путинград еще не дошло. Но «верные путинцы» уже сбиваются в стаи, готовя удушающие братские объятия.
Напомним, что с момента воцарения прошло уже шестнадцать лет.
Возраст совершеннолетия.
      И все эти годы дом строится на песке. Все достижения этого действительно незаурядного человека и уходят в песок.
      Сталинская конституция своей великой однозначностью четко определяла народ и врагов народа. Опять же, выражение, восходящее к Библии, где фигурирует «враг рода человеческого».
      Конституция киселя породила ситуацию, когда символу разрушения, вождю вялотекущей гражданской войны и геноцида воздвигают «центр».
      Когда зерно продают за рубеж, а народ кормят хлебом из кормового зерна.
      Когда воровство стало рутинной работой властей предержащих.
      Когда справедливо обвиняют Америку в убийстве наших врачей в Алеппо, а свора преступников-губернаторов и олипархов - преступников априори имеет там виллы.
      Когда либеральных тварей, врагов народа, сладострастно поливающих грязью «ватников и совков», содержат на деньги этих самых ватников и совков.
      Когда «Роснефть» приватизирует какой-то катарский фонд.
      Знаете ли вы что такое Катар? Нет, вы не знаете что такое Катар.
      Этот бывший османский виайлет - «сверкающий прыщ на сиденье» ортодоксального ислама. Эмир Катара Хамада аль-ТАНИ, жирный боров, весящий по иронии судьбы столько же, что и баррель нефти считается главным спонсором терроризма. Он стоял за свержением полковника Каддафи, он лютый враг Асада, спонсирующий грязных фанатичных придурков со всего мира. На его совести убийства наших ребят в Сирии, и есть версия, что крушение самолета над Синаем, летевшего в Ленинград, в котором погибло много земляков президента, дело рук катарских спецслужб. Недавно в Катаре  зверски избили российского посла.
       Но когда дело касается святой девы Приватизации, сделку заключишь даже с дьяволом. Только расплачивается дьявол глиняными черепками вместо золота.
Страна, превращенная «экономическим блоком» во главе с клоуном-премьерчиком в сырьевого  наркомана, получила очередную дозу.
Такая страна неуклонно движется по пути «Прогресса».
Впрочем, кисель всегда можно подморозить, и тогда создается иллюзия «стабильности». 
      "Благо странам, которые, в виде сдерживающего начала, имеют в своём распоряжении кутузку, но ещё более благо тем, которые, отбыв время кутузки, и ныне носят её в сердцах благодарных детей своих".  Вот и тут, воленс-ноленс, приходится натягивать сталинский френч.
       Хотя по отношению к «своим сукиным сынам» президент проявляет чисто европейскую гуманность, призвав «не превращать в шоу резонансные антикоррупционные дела».
Жестокое наказание той же самой Васильевой, надо понимать, и есть то самое шоу. Плотная сердюковская валькирия даже стишки от потрясений стала пописывать. Вот и Улю-лю тоже пишет стишки. А мы тут шоу устраиваем.
      Ну как тут не вспомнить профессора элоквенции незадачливого Тредиаковского. Перевел бедолага басню Лафонтена про Ворона и лису: «Негде Ворону унесть сыра часть случилось…»
      Императрица Анна Иоанновна, узрела в басне очернение действительности, стремление «устроить шоу», и будучи дамой непосредственной и горячей (а комплекция у нее была примерно как у Васильевой) собственноручно набила пииту морду.
      Поэт Херасков тоже плохо кончил. Его перевод был куда изящней, нежели Василия Кирилловича, но тем не менее в нем тоже «сыра кус» был похищен, и басня решительно не понравилась свите президента придворной банде  опять же увидевшей в этом попытку кощунственного шоу.
      Согласно эссе Евгения Лукина, лишь великий Крылов нашел правильную формулу: «Вороне бог послал кусочек сыру...» Против бога – не попрешь…
      Такие вот мысли постигли нас в первую зимнюю неделю.
      А еще над Саяногорском пролетел метеорит.
Запомнилось видео, где маленькие мальчик и девочка катаются на коньках. Вдруг становится светло как днем. «Вау (ох уж это «вау»!)» - кричит девочка. – Че это было?!»
      Это был черновичок апокалипсиса, девочка. Проба пера. Мальчик и девочка встали рядом и смотрели в сторону внезапного солнца. Чем-то трогательным и вечным повеяло от этой картинки. Зимний вечер… Каток… Мальчик и девочка…
      Жизнь продолжается. Стряхнет Россия и этот морок.
      Здоровья и удачи всем хорошим людям!
                Дежурный ювенал «Редьки» Разбор СРОКОВ.


Рецензии