1. Планы картинной галереи и реальность

Продолжу цитирование статьи Карема Раша «Капричос» в газете «ЗНВС» №6, вышедшей 6 февраля 1968 года.

По плану, утверждённому президиумом совета Дома учёных, мы увидим в этом году ещё ряд выставок из музейных собраний. Среди них японское искусство XII-XIX веков из Эрмитажа, графика, керамика и живопись Пабло Пикассо, и, наконец, персональную выставку одного из крупнейших художников современности Марка Шагала.

Скоро будут показаны уникальные в своём роде работы воспитанников детской художественной школы Академгородка. Их творчество было уже отмечено на ряде зарубежных выставок. Эта экспозиция будет передана затем в Союз советских обществ дружбы с народами зарубежных стран.

Как видите, 6 февраля всё было спокойно. Готовились очередные выставки. Михаил Янович Макаренко со своим помощником Славой Родионовым работали, что называется в поте лица, – вам любой скажет, что выставку офортов Гойи после окончания выставки надо было по всем правилам упаковать и отправить обратно в Пушкинский музей. Больших перерывов между выставками не предполагалось, – значит, вот-вот должны были прийти произведения японского искусства из Эрмитажа...

И вдруг...

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/12/555 


Рецензии