Суламифь Вюльфинг и её сказочные герои

       Весною, когда мы строили дом, и нужны были деньги на покупку стройматериалов, я решила взять кредит в банке. Но сделать это оказалось не так просто. У старшего банкира, управляющего банком, нашлось много причин отказать мне в выдаче нужной суммы, и я не знала, как мне быть.
       Но жизнь состоит не только из огорчений. В это же время, словно желая поддержать, моя знакомая прислала по электронной почте несколько картинок немецкой художницы Суламифь Вюльфинг, а также адрес интернет-страницы с информацией о её творчестве. И, отстранившись от всех проблем, я погрузилась в мир сказочных образов.
       Словно далёкое детство вернулось в мою жизнь и, касаясь мягкой фланелью, окутало с головы до ног, даря и радость, и спокойствие. Детские воспоминания потекли ручейком в мою душу и вскоре заполнили её, показав золотых рыбок, играющих в догонялки с солнечными бликами.
       Этот мир с названием «Детство» остаётся в глубинной памяти каждого человека и живёт своей особенной жизнью, никуда не исчезая. В нём улыбаются нам нарядные куклы и плывут по весенним ручейкам бумажные корабли, а плюшевые медведи, добродушно урча, внимательно смотрят на нас глазами-пуговками. Качели в саду ожидают и звонкий беззаботный смех, и первую нашу задумчивость. В мире Детства уютно и солнечно, он защищён от всех житейских невзгод куполом любви и заботы наших близких. И когда наступает вечер, мир этот освещается гирляндами звёзд и мелькающими на стене кадрами диафильмов…
       Картины художницы Суламифь Вюльфинг, словно страницы забытого альбома, помогли мне заглянуть в мир Детства именно в тот момент, когда было грустно от мыслей, всегда сопровождающих наши нерешённые проблемы.
       Своей кистью Суламифь раскрасила серые будни розовым и голубым, добавив сияния в те места, где когда-то являлось чудо – восторг от наблюдения первой бабочки в цветнике, счастливое погружение в бабушкины сказки или переживания по поводу пропавшего неизвестно куда любимого щенка и его звонкое тявканье из-под крыльца…
       Художница напомнила мне о том, что всюду, куда бы мы ни шли по дороге своей жизни, нас оберегают светлые существа, имя которым – ангелы. Не уставая, ведут нас они, радуясь успехам и терпеливо ожидая нашего возвращения, когда неожиданно мы убегаем в тёмные заросли, чтобы познать боль и страдание. Ангелы вновь и вновь заключают нас в свои объятья, утешая и собирая наши слёзы. И сообща мы поливаем этими слезами цветок сострадания, прорастающий в сердце. А в конце пути ангелы помогают донести до границы миров наш душевный багаж, вселяя в нас уверенность и надежду на лучшее будущее…
       Суламифь видела ангелов и фей с детства, и, поверив её дару, их стали видеть и другие люди. И гномы с её картин совершенно естественно разбежались по лесам и садам нашей планеты. Наверное, художница рассматривала мир через увеличительное стекло Доброты, благодаря которому и капли дождя на ветках деревьев выглядят сказочными существами, явившимися к нам из других измерений…
       Так, пребывая в мире Детства и мысленно перемещаясь из одной картины в другую, я увидела на одной из лошадок, катающих в парке детей, знакомое лицо, блеснувшее на солнце очками. Это был маленький старший банкир, державший одной рукой уздечку, а другою крепко прижимавший к груди папку с бумагами! Щёки банкира пылали от восторга, а галстук колыхался за плечом. «И банкиры когда-то были детьми», – сказал кто-то невидимый за моей спиною…
       На следующее утро я снова отправилась в банк, пригласив с собой миловидную фею с рисунка художницы. Мы держались с ней за руки и всю дорогу болтали, как подружки, и светофоры на перекрёстках показывали нам зелёный свет.
       В банке, войдя в кабинет управляющего и увидев строгое лицо, я вдруг заулыбалась, вспомнив его румяные щёки и чубчик, растрёпанный ветром…
       – Вы по тому же вопросу? – сухо спросил он. – Но…
       Но тут, посмотрев на меня, банкир изменился. И пряча свой взгляд в бумаги, стопкой лежавшие на столе, предложил мне стул.
       – Можно ещё один? – спросила я и неожиданно для себя стала рассказывать о феях, гномах и ангелах, которых всю свою жизнь рисовала Суламифь Вюльфинг…
       Очки банкира постепенно сползали на нос, и из-за них уже смотрели на меня добрые детские глаза. Лицо его озарила улыбка, и он сообщил:
       – В детстве я тоже любил рисовать... учился в художественной школе. Знаете, облака, освещённые закатным солнцем, похожи…
       Раздался телефонный звонок – банкира вызывали на совещание.
       Поинтересовавшись, для чего нужен кредит, банкир подписал мои бумаги.
       – У каждого человека должен быть свой дом, – заметил он при этом. – Идите, получайте кредит!
       Обернувшись на пороге, я увидела, как солнечные лучи, проникавшие через приспущенные жалюзи, чертили на полу строгие линии. Но, сбитые с толку ветерком, ворвавшимся в форточку, всколыхнули их и превратили в волны бескрайнего моря.

       *      

       (илл. Суламифь Вюльфинг)


Рецензии
Здравия!
Воспоминания о детстве объединяют в позитивном ключе всех и всегда, проверено, ошибок нет!
Благодарю

Ольга Быстрицкая   12.08.2017 08:54     Заявить о нарушении
Согласна с Вами, Ольга. Спасибо за внимание!

Алёна Цами   12.08.2017 19:59   Заявить о нарушении
Да, воспоминания детства объединяют, может, они и есть наши ангелы...

Суламифь - ангел во плоти!

Феана   25.08.2020 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.