БОЛЬ

Светлой памяти  Валерия Стеценко посвящается

Я буду помнить тебя вечно,
Пока на землю солнце льётся,
Пока свободно и беспечно
В душе моей любовь смеётся,
Пока лицо не смоют слёзы,
Стекая по щекам ручьями,
Пока мои смешные грёзы
Не станут вдруг твоими снами.

Пока под белой лунной пылью
Земля не станет просыпаться,
Пока мои большие крылья
Не станут снегом осыпаться,
Пока друзьям не безразлично,
Что для меня есть в жизни место,
Пока всё то, что необычно,
Не станет общим манифестом.

Я буду помнить тебя вечно,
Пока на землю солнце льётся,
Пока свободно и беспечно
В душе моей любовь смеётся,
Пока предсмертная дорога
Уходит в небо бесконечно,
Пока в душе живёт тревога,
Я буду помнить тебя вечно.
          Ксения Кольцова               



     А Вы испытывали когда- нибудь боль?...
Наверное банальный вопрос, правда?
Нет такого человека на земле, Который не испытывал бы боль, физическую конечно. Нечаянно мы можем нанести себе любое увечье: порезать палец, стукнуться обо что-то,- больно. Непредвиденная операция, потом реабилитационный период,- больно. Болит голова, живот, спина, болит горло- когда простудишься. Многие люди испытывают боль от всевозможных болезней.
     Но разве можно сравнить физическую боль, с душевной болью???
Когда ты теряешь любимого, близкого человека?
Поставьте на чашу весов две боли. Какая перевесит?
Душевная! Говорят: "Болит душа". А как болит душа?
Кто чувствовал? А ты, прочувствовал это, человек?
Это наверное когда чувствуешь, что весь мир уходит у тебя из-под ног, что солнце потухло и месяц исчез. Когда под горлом стоит ком и не проходит, хотя пытаешься себя чем-то занять, отвлечься, читать, писать, смотреть телевизор,...- не получается, дудки.
Боль сопровождает тебя каждый день, каждую ночь, каждый час, каждую минуту и секунду.
Боль. Я не могу избавиться от неё. Я каждый день плачу, но комок боли у меня не проходит и я ношу её как тяжеленный камень.
    В  детстве я потеряла мать, остались мы с братиком и сестрой сиротами.
Очень тяжело было нам "становиться на ноги". Время такое было. В силу сложившихся обстоятельств брата пришлось оформить в интернат. Не сладко ему там пришлось. И "вшей кормил", и голодал, и болел...
Но вырос достойным человеком. Боялась я, что он будет или наркоманом, или бандитом, или вообще сядет в тюрягу. Так как не раз меня вызывали в интернат и "песочили" за его неподобающее поведение. Бог был на нашей стороне. Всевышний защитил нас, хотя нам пришлось хлебнуть немало невзгод и пройти "сквозь огонь и воду и медные трубы".
     Четыре года назад, 12 марта 2012 года, мы потеряли отца. И я убедилась, что человеку может потребоваться немало времени, чтобы справиться с болью, горем, особенно если с умершим его связывали близкие отношения.
Смерть- это враг, она неумолимо и безжалостно вторгается в нашу жизнь! Часто, когда мы этого не ждём,- и отнимает у нас тех, кто нам дорог. Мы все бессильны перед ней. Поэтому неудивительно, что мы ощущаем боль и потерю, когда сталкиваемся со смертью и её последствиями.
     Сколько нужно времени, чтобы боль ушла? Как справиться с болью?
Как исцелить горюющее сердце, душу? Как сбросить тот тяжёлый ком, камень, который сопровождает тебя тяжёлой ношей днём и ночью? Боль. Это страшное, чувство. Непроходящее.
     Когда мы похоронили отца, я испытала страшную боль, и мне казалось, что половина сердца моего лежит рядом с ним. Отец был добрым, порядочным человеком. До сих пор меня мучает чувство вины, что я ему что-то не досказала, недодала свою дочернюю любовь. Прошло четыре года, а рана в моём сердце и не зажила...
     25 сентября 2016 года, в 5.00 часов утра, от продолжительной болезни скончался мой любимый, мой единственный братик, на 49- году жизни. Человек- зажигалка! Неординарный, добрый, жизнерадостный, душа компании, порядочный, ласковый, нежный, любящий людей и зверей, - мой брат, где ты сейчас? Ты снишься мне холодными ночами, что ты выбираешься откуда-то из подземелья.
Всем друзьям ты снишься красивым и здоровым.
Разве ты должен был умереть? Всю свою жизнь, всем людям, ты делал добро! Всю свою жизнь ты был на позитиве. А какую страшную боль ты испытал во время болезни? Но выдержал всё мужественно и никогда не жаловался, не ныл, не скулил. Бедняжка, какую боль ты перенёс!
     Друзья приносили тебе на похороны цветы в парном количестве, и у большинства букетов, один цветок надламывался. Несли как живому, а не мёртвому человеку. Ты так хотел жить, мой любимый брат, мой сын. Ты был для меня и братом, и другом, и сыном.
     Теперь я испытываю ужасную боль по тебе. Птица может лететь по небу без одного крыла? Я видела такую птицу, она не могла взлететь,потому, что была ранена. С твоим уходом, брат, у меня надломилось одно крыло! Ради тебя жила, дышала, существовала...
     Твоя собака по тебе тоскует и смотрит в сторону Одессы - ждёт, когда приедет "папа".
Я потеряла мать- испытала боль. Я потеряла отца- испытала боль. Но когда потеряла брата- испытала боль, какую не сравнить ни с чем, ни с одной физической болью. Душа разрывается на куски, и нет ей утешения ни в чём. Ты был моей опорой, моей защитой, моим будущим. Ты был моим правым крылом. Многие говорят, что тот кто плачет - проявляет слабость. Но есть ли что-то постыдное в том, чтобы плакать? Слёзы- это нормальная реакция на боль, на горе. Может быть пройдёт время и я обрету силы, чтобы жить дальше несмотря на невосполнимую потерю. Ведь у Всемогущего Бога есть сила и желание воскресить миллионы умерших людей по своему усмотрению.
      Иисус Христос сказал:" Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут"(от Иоанна 5:28,29; Деяния 24:15)
      
     Дорогой мой братик, я жду встречи с тобой! Может быть только тогда уйдёт моя БОЛЬ?...
     Спи мой БРАТ...Жди меня...


Рецензии
Больно читать ваши слова. Поверьте, что все пережили уже уход близких - это неизбежно. Нужно жить и находить опору у знакомых, хороших людей и помогать тем, кому трудно в этой жизни. Это помогает. С уважение и пожеланием всего доброго!

Зинаида Малыгина 2   05.06.2023 22:02     Заявить о нарушении
Зинаида, дорогая, спасибо вам!

Мила Стеценко   19.10.2023 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.