Анечка

Это история из тех, где очевидное сплетается с невероятным.
Для начала - очевидное:
     Много лет тому, когда я жила в большом южном городе и была ещё молодая, красивая и влюблённая, пришлось мне поработать общественным агитатором (приближались выборы) Сама вызвалась, от работы на 3 дня освободили с сохранением зарплаты, гулять по улицам вместе с молодым человеком - только в радость. Кто бы отказался. Кого выбирали - не помню, да не о том история. В общем, ходим по адресам, навязываем людям непонятно,что, раздаём агитки, уточняем анкетные данные и т.д. А надо сказать, что район, по которому мы ходили в этот день, был старинный, ещё дореволюционной постройки. Не дворцы, конечно, но сразу видно, жили раньше там люди очень зажиточные. И вот мы подходим к одному такому дому. Поднялись на небольшую верандочку и я постучала в дверь.Никто не вышел. Дверь обита мягкой кожей, и вырезано окошко с витражным, разноцветным стеклом. Подождав, я легонько толкнула дверь и, неожиданно, она приоткрылась. Тогда я заглянула за дверь, подумав, что за ней банальная прихожая. Но там...это была комната, большая комната, освещённая двумя свечами ( время 6 вечера, весна)
Подсвечники были высокие, изящные, свечи длинные, витые. И эта красота стояла на низком журнальном столике. Там же рядом, находилась бутылка с шампанским, большое блюдо с фруктами, тарелочки-салфеточки. И в креслах сидели два человека. Мужчина и женщина, старше нас лет на десять. Но такие красивые. Особенно женщина. В серебристо-бордовым,до пола, платье, с длинными, светлыми волосами. Комната тонула в полутьме, выглядело всё сказочно красиво. И до предела романтично. Я замерла от восхищения. Никогда до этого, кроме, как в кино, я не видела такое... Но тут женщина заметила меня и что-то сказала мужчине. Он обернулся, поднялся из кресла и подошёл к нам. Трех минут хватило, чтобы задать ему дежурные вопросы. В момент, когда я передавала мужчине агитку, мой молодой человек обнял меня за плечи и сказал "Анечка, так хочется холодненького что нибудь. Пошли, купим мороженного, на сегодня работа окончена."
      И я ушла от той комнаты,но вот комната не ушла от меня. Не перечислить всех минут, когда я думала о том
"мимолётном видении", многие годы я лелеяла эту картину в сердце, она жила со мной, она со временем не потеряла ни одного штриха, ни одной краски, она была для меня - мечта. Таинственная и прекрасная.

      Теперь пришло время невероятного:
Прошло больше тридцати лет. Я жила в Лондоне. В самом центре. В общежитии. И вот в один из летних дней я ждала автобус на остановке. Подъехавший автобус распахнул двери, но мне пришлось отступить, так-как автобус был не моего маршрута. Из дверей стали выходить люди.Вдруг один мужчина, уже прошедший мимо, резко развернулся и подойдя ко мне, секунду разглядывал моё лицо. Симпатичная женщина, шедшая за ним, вопрошающе смотрела на него. Я, уже отвыкшая от таких бесцеремонных взглядов как-то смутилась.Ясно было, что мужчина обознался, приняв меня за знакомую. Но не тут-то было. Мужчина радостно выдохнул - "Анечка!" Причем это был не вопрос, это было утверждение. Я растерялась. "Я не Анечка, я Анна. Мы знакомы?" "Нет" сказал мне мужчина и, повернулся к своей спутнице " Вот та Анечка, о которой я тебе рассказывал" Женщина промолчала. Ничего не понимая я решила просто подальше отойти от них, на всякий случай. Но мужчина был настойчивый. Указав на столики кафе, он предложил нам зайти туда. "Там я вам всё объясню" Центр города, люди на вид приличные, да и интересно стало, откуда этот человек знает моё имя. И что он мог рассказать обо мне своей спутнице?
      В кафе я и узнала то невероятное, что замкнуло круг этой истории.
Теперь поведу речь от мужчины:
"В тот, уже далёкий весенний день, я пригласил Л.на романтический вечер. После нескольких лет наших встреч я собирался сделать ей предложение - быть вместе всю жизнь. Все шло хорошо, вплоть до того момента, когда в нашу комнату не заглянула молоденькая девчонка. Л. первая заметила её и тихо, как-то глумливо хихикая, сказала - "Смотри, там наверное.очередь к тебе собралась из малолеток. Иди скорей, пока я их метлой не разогнала." - Я был шокирован и тоном и словами Л. Заполнил анкету, отдал девушке, попрощался с ней и с молодым человеком. Девушка ещё раз заглянула в комнату. В её взгляде я заметил восхищение. Но тут парень сказал "Анечка" Дальше я не расслышал.  Я смотрел на Анечку. И ничего не понимал. На её лице отразилась гамма чувств. Восхищение, сожаление, открытие мира, можно сказать. Это были секунды. Потом они ушли. Девушка даже не обернулась.
А я возвратился в комнату. Л. ждала меня, но только для того, чтобы излить на меня поток оскорблений, раз за раз повторяя, что она знает таких Анечек, что я лгун и т.д. Она не слышала и не слушала меня. Я не узнавал Л. Такой я её не знал. Все было кончено. Это был последний вечер, когда мы виделись. А через три недели я встретил мою любовь. Настоящую. Мы поженились через месяц и счастливы до сих пор, у нас прекрасные дети и внуки. Я ей рассказал, что если бы не Анечка, то мы бы не встретились. Ведь, чтобы пережить то крушение надежд на счастье (как я думал) мне пришлось уехать в северный город к моему брату, там мы и нашли друг друга. Вот Анна-Анечка, это моя жена, всегда со мной, всегда вместе. И знаете, каждый год, в день нашей встречи мы говорим о Вас и желаем вам того же счастья. Вы для нас много значите.Как оберег. Не надо улыбаться - это так. Скажите, а в вашей жизни, как мы надеемся, всё хорошо?" "Да, всё хорошо, спасибо" " Да нам-то за что спасибо?" удивился  он. "За мечту, что всегда была со мной. Я ведь даже ваших лиц не запомнила, видела только романтику и красоту того вечера. Молодая была - увидела, и потом всю жизнь она меня не отпускала. Думаю, останется со мной навсегда!"
      Мы ещё немного побыли в том кафе и разошлись. Навсегда. Они не из Лондона,и больше сюда, как они мне сказали, не приедут, так-что навряд ли мы встретимся ещё раз. Только потом, уже дома, когда я записывала происшедшее в тетрадь, чтобы не забыть рассказ мужчины, подумала вот о чём "А ведь я даже не знаю их имён, не спросила - они и не сказали. Наверное, им это в голову даже не пришло. Ведь моё имя они знали, и этого им было достаточно. А мне достаточно, что мою жизнь не обошла романтика красоты!"


 Анна Гарика
Декабрь 2016
 Лондон.


Рецензии
Хочу быть Вашим первым рецензентом на сайте, чтобы воодушевить Вас на творчество. Сюжет интересный и изложили Вы хорошо. Писательский дар у Вас, похоже, имеется. Удачи Вам

Владимир Шаповал   10.12.2016 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир за доброе слово.
Зайду к Вам на страничку. Думаю, не обманусь в ожидании интересного чтения.

Анна Гарика 2   10.12.2016 19:20   Заявить о нарушении