Книга 2. Глава 6. Продолжение...

                Не громкая история.
                У истоков основных дел.
                (продолжение рассказа)


    И вот, однажды, к воротам предприятия,подъехал легковой автомобиль - белая"Волга" Водитель фарами посигналил в направлении их. Спустя некоторое время, с внутренней стороны территории цеха, появился охранник.

   - Чего сигналишь? Заблудился что ли?

   - Да, нет, не заблудился. Мне шепнули на ухо, что в этой фирме можно сладить с покупкой цветного металла. Я не ошибся? Недавно здесь кое-что продали моему знакомому. Готов повторить этот благородный поступок и хорошо оплатить товар и услугу того, кто мне в этом поможет.

   - Сколько нужно слитков? – в свою очередь поинтересовался охранник. А дело можешь иметь со мной, но не сегодня. Если сладим по цене, то приезжай через два дня, в это время. Правда предварительно часов в восемнадцать, позвони мне по телефону, - и он назвал номер служебного телефона охраны предприятия. – Так сколько возьмешь?

   - За один рейс возьму пять слитков по хорошей цене, - ответил на вопрос охранника Игорь. Будет еще заказ мне, знаю с кем дело теперь иметь буду. Итак до встречи через два дня. Может тебе задаток оставить? – для убедительности играл свою роль водитель.

   - Не надо залог, вынесу товар, заплатишь за весь вес. Вес одного слитка равен десяти килограммам. Цена килограмма, - и охранник назвал сумму в иностранной валюте, по курсу того времени, равную его месячной зарплате.

   - И еще, с грузом по этой дороге не возвращайся назад, там около ОНПЗ всегда несет службу ночной пост ГАИ. Шмонают все машины, проезжающие мимо них.

   - ГАИ мне не помеха, любой вопрос с ней решаю легко. Итак договорились, через два дня на этом месте, в двенадцать ночи встретимся. Я предварительно перезвоню.

     Через двое суток в условленное время Игорь на «Волге» подъезжает к воротам предприятия. Перед приездом в восемнадцать вечера, он созвонился с охранником и тот подтвердил, что сделка состоится.

     Посигналил светом фар. Через некоторое время появился охранник, неся в руках слиток металла. Развернув автомобиль кормой, Игорь подъехал  к калитке ворот, открыл багажник и охранник положил в него первый, а затем и остальные  слитки металла.

     Водитель не принимал в этом участия, а лишь наблюдал за процессом погрузки. Вскоре он рассчитался и уехал в ночную тьму. Охранник поглубже спрятав в кармане на груди полученные деньги, спокойно поднялся в будку.
 
    Утром ко времени сдачи смены охраны к предприятию подъехал служебный автомобиль охранного предприятия «Виктория». Из него вышел Захар с новым охранником. Он приказал старому сменщику сдать свое дежурство и пока они обходили территорию предприятия, он успел изъять из будки охраны микро-магнитофон.

     Проконтролировав далее прием и сдачу охраной поста, Захар предложил старому дежурному сесть в автомобиль и подвести его до трамвайной остановки. Тот ничего не подозревая согласился и автомобиль плавно взял с места и направился в сторону Одессы. Но когда он не остановился на остановке трамвая, охранник недоуменно спросил Захара в чем дело. На что тот ему спокойно ответил:

   - Совещание всех охранников проводит вице-президент концерна. Это ненадолго. Совещание будет в актовом зале управления. Поэтому я доставляю всех, кто сдал дежурства и обязан присутствовать на служебном совещании сотрудников компании.

   Ничего не подозревавший охранник вошел в актовый зал управления и остановился за порогом, открыв рот от удивления. Он сильно побледнел, затем резко обернулся и хотел выйти, но входная дверь уже была закрыта снаружи.

   - Проходите, проходите, гражданин Назаров поближе к нам, не стесняйтесь. Здесь все свои. Знакомьтесь, это Игорь, Ваш ночной клиент, покупатель цветного металла. А вот это, тот самый товар, который Вы продали ему, совершив тем самым уголовное преступление по статье «Кража с умыслом». Ну что, будем беседовать откровенно или  говорить под протокол? – такой краткий монолог изложил я ошарашенному  охраннику.

   - Все расскажу, только не губите меня, - дрогнувшим голосом начал просить подозреваемый. Глаза его испугано бегали – то на меня, то на Захара.

    Мы понимали оба, что поступили с воришкой против своей нравственности, но служебный долг обязывал нас довести до конца начатое  расследование в срок.

    Задержанный и обличенный в краже охранник начал свой рассказ.

   - Однажды,  после рабочего времени у проходной я остановил одного слесаря, ремонтирующего поломанный станок в цеху, попросил предъявить к осмотру вещевой мешок, который он нес за спиной. В нем оказалось два слитка какого-то металла.

   - Это олово, - пояснил слесарь. Она часть моей зарплаты, которую мне недодает наш начальник производства. Вот я и взял натурой эти слитки, ничего, капиталисты не обеднеют. А если мы с тобой договоримся, то будем работать на пару. Я нашел металл в кладовой начальника цеха, которую он забыл закрыть на замок.

     Там под покрытием лежит большая стопка этого металла. По моему это олово, а оно всегда в хозяйстве пригодится, да и продать лудильщикам его можно легко, было бы желание.
   - Бес меня попутал, - продолжал кающийся охранник, - и я согласился на то, что в мое дежурство мы будем незаметно выносить металл. С ключом проблем у нас не было. Слесарь сделал слепок с него когда тот находился в замке. Что-то начальника цеха отвлекло в  момент, когда он собирался закрыть хранилище на замок.

    Мы молча слушали с Захаром взволнованные объяснения охранника и мною одолевали  смешанные чувства.
 
   С одной стороны, перед нами сидел фактически воришка. Это подтверждали и улики против него – состоявшаяся сделка, купля – продажа металла, который охраннику не принадлежал. Это и магнитофонная запись его телефонного разговора с будущим покупателем, которую мы имели на руках.
      
   С другой стороны, я силился понять, какие причины побудили работника пойти на сделку с его совестью и стать на путь нарушения закона. Ведь нельзя все его проблемы объяснить небольшим заработком. Он добровольно шел на работу, подписывал договор и другие юридические обязательства.

    Но ведь что-то его все таки толкнуло к этому поступку, которому с юридической точки зрения оправдания нет. Я слушал его, а затем беседовал с напарником по краже – слесарем и приходил к выводу, что человек при всех обстоятельствах должен оставаться человеком.

    В данном случае, у этих сотрудников, были на лицо признаки слабоволия, желания иметь побочный, не трудовой доход, за счет предприятия. А главное, в них не было воспитано чувство ответственности за выполнение своего служебного долга и стыда. Дожившие до взрослой жизни эти люди, так и остались, в сущности, уличными пацанами, для которых «обчистить» соседский яблоневый сад, вовсе не составляло трудности и угрызения совести.

    Принятые нами оперативные меры способствовали тому, что платить за хищение металла двум воришкам не пришлось. Металл ими не был реализован и возвращен добровольно на предприятие. После чего их уволили. Наказан был и начальник цеха, так как он не закрыл кладовую, где хранился металл, что способствовало его краже.

   В заключение  хочу отметить, что в ходе подготовки таких не громких дел, я учился сложному делу – оперативной работе. Большую помощь на долгом пути моей работы, мне оказывал Захар Круглов.

    Семилетний путь моей первой гражданской работы впитал в себя и радости и огорчения. Он был порой опасен и неблагодарен с точки зрения моральных и нравственных принципов, на которых я был воспитан.

     Но это все составляло суть моей новой работы и жизни, которые мне предстояло еще понять, оценить и выработать соответствующую жизненную позицию.

                продолжение следует...
 
 


Рецензии