Отражение

Я не знаю, ког­да и с че­го это все на­чалось...
Мо­жет быть, это про­изош­ло в тот день, ког­да я прос­ну­лась од­на? Да, на­вер­ное. Имен­но так и бы­ло. В тот день, я прос­ну­лась очень ра­но, се­ла на кро­вати и ог­ля­делась по сто­ронам. В ком­на­те я бы­ла од­на и вок­руг бы­ло очень тем­но и глав­ное - очень ти­хо.
Я по­тяну­лась к вык­лю­чате­лю. Зву­ка от щел­чка не пос­ле­дова­ло. Вок­руг бы­ла все та же ти­шина, она ка­залась глу­шила все зву­ки. Впро­чем, ху­же все­го, бы­ло то, что лам­па пос­ле щел­чка не вклю­чилась. Мо­жет она пе­рего­рела?
Я про­дол­жа­ла си­деть, об­хва­тив ко­лени. Гла­за пос­те­пен­но при­выка­ли к тем­но­те и я по­дума­ла, что мо­жет быть еще ра­но и ут­ро еще не нас­ту­пило? Рань­ше, мне иног­да до­води­лось про­сыпать­ся сре­ди но­чи... Но тог­да я бы­ла сов­сем ма­лень­кой и ря­дом всег­да бы­ла Ба­буш­ка.
Ба­буш­ка!
Я выб­ра­лась из пос­те­ли. Кое-как на­тяну­ла на се­бя платье, обу­лась в та­поч­ки и от­пра­вилась на по­ис­ки. Ба­буш­ка дол­жна бы­ла быть где то ря­дом, я зна­ла, толь­ко вот где? И по­чему, по­чему она са­ма не приш­ла?
За дверью ока­зал­ся ко­ридор, длин­ный и еще бо­лее тем­ный, чем моя ком­на­та. Я прис­ло­нилась к две­ри, дро­жа от стра­ха. Ка­кое то вре­мя (сколь­ко?) я сто­яла не­под­вижно, по­том за­торо­пилась уй­ти. Мне бы­ло не­выно­симо страш­но.
"Нуж­но лечь и зас­нуть, - по­дума­ла я тог­да. - Ког­да я прос­нусь бу­дет свет­ло и Ба­буш­ка сно­ва бу­дет со мной. Да!"
Я лег­ла и сно­ва зас­ну­ла. На этот раз спа­ла я дол­го... Хо­тя, как знать? Но прос­ну­лась я сно­ва в тем­но­те, од­на, и вдруг ус­лы­шала ша­ги в ко­ридо­ре и чей то плач. Ша­ги, ко­неч­но, Ба­буш­ки­ны, но плач... Не­уже­ли Ба­буш­ка пла­чет? От че­го? Она же ни­ког­да не пла­чет, ни­ког­да! Что же слу­чилось? И по­чему она не за­ходит ко мне?
Я су­дорож­но глот­ну­ла воз­дух. Плач за дверью стал бо­лее гром­ким, но я толь­ко про­дол­жа­ла слу­шать и по преж­не­му не мог­ла из­дать ни зву­ка. А ху­же все­го, на ме­ня сно­ва на­пал тот же страх, что я уже ис­пы­тыва­ла, не­выно­симый до жу­ти.
Я за­билась под оде­яло. По те­лу бе­жали му­раш­ки, ру­ки вспо­тели, в го­лове сту­чало... За­тем все сно­ва ис­чезло, но толь­ко я не ус­ну­ла, а ско­рее, по­теря­ла соз­на­ние.
Третье про­буж­де­ние ока­залось бо­лее тя­желым, чем два пре­дыду­щих. У ме­ня бо­лела го­лова, в гла­зах неп­ри­ят­но ре­зало, я по преж­не­му бы­ла од­на, без Ба­буш­ки, од­на­ко в ком­на­те, на­конец, бы­ло свет­ло...
Я под­ня­лась, цеп­ля­ясь ру­ками за спин­ку кро­вати. При све­те, ком­на­та ка­залась ка­кой то дру­гой и са­мое худ­шее - так оно и бы­ло. Ис­чезла тах­та, на ко­торой обыч­но от­ды­хала Ба­буш­ка, ис­чез сто­лик с лю­бимы­ми Ба­буш­ки­ными ва­зоч­ка­ми, с по­ла про­пала ее лю­бимая, вя­зан­ная до­рож­ка... Единс­твен­ное, что ос­та­лось на мес­те, бы­ло зер­ка­ло, в тя­желой и тем­ной оп­ра­ве, тус­клое и ста­рое.
Я смот­ре­ла на не­го во все гла­за. Оно мне ни­ког­да не нра­вилось, но Ба­буш­ка при­дер­жи­валась дру­гого мне­ния. Она сме­ялась и уве­ряла, что это зер­ка­ло неп­ростое.
- Рань­ше та­ких зер­кал бы­ло мно­го, - го­вори­ла она. - А сей­час их поч­ти сов­сем не ос­та­лось. Так что пусть оно бу­дет здесь, у нас.
- Для че­го, Ба­буш­ка?
- Мо­жет быть од­нажды ты уви­дишь в нем дру­гой мир.
- Ка­кой? Хо­роший?
- На­вер­ное. Во вся­ком слу­чае он бу­дет не по­хожим на наш.
Я раз­жа­ла ру­ки и нап­ра­вилась к зер­ка­лу. Каж­дый шаг мне да­вал­ся с тру­дом и все же я про­дол­жа­ла ид­ти. В го­лове у ме­ня би­лась мысль, что я сей­час уви­жу в нем что то, что объ­яс­нит мне все... Или поч­ти все.
Зер­ка­ло бы­ло близ­ко, сов­сем близ­ко. Я ос­та­нови­лась и про­тяну­ла к не­му ру­ку. Мое от­ра­жение пос­ту­пило так же. Я смот­ре­ла на нее и в го­лове у ме­ня кру­тились воп­ро­сы, мно­жес­тво воп­ро­сов. Вот толь­ко зна­ет ли она на них от­вет?
"Я схо­жу с ума!" - по­дума­ла я и от­сту­пила на­зад. И тут... Тут я уви­дела, что мое от­ра­жение не дви­га­ет­ся. Оно под­мигну­ло мне и нас­мешли­во по­кача­ло го­ловой. Вид­но, мой страх по­казал­ся ему очень за­бав­ным...
Я в па­нике при­нялась ме­тать­ся по ком­на­те. Мое от­ра­жение про­дол­жа­ло наб­лю­дать за мной, но уже не нас­мешли­во, а с воз­раста­ющим не­до­уме­ни­ем. По­хоже, оно то­же ни­чего не по­нима­ло и то­же на­чина­ло бо­ят­ся. Хо­тя раз­ве от­ра­жения мо­гут бо­ять­ся?
Я не пом­ню, как мне под ру­ку под­вернул­ся бу­диль­ник. Но я схва­тила его и бро­сила пря­мо в зер­ка­ло. По стек­лу по­бежа­ли тре­щины, мое от­ра­жение про­пало, а в ком­на­те вдруг сно­ва ста­ло тем­но и глав­ное хо­лод­но.
Я чувс­тво­вала, что ме­ня об­ве­ва­ет ле­дяной ве­тер и слы­шала го­лос Ба­буш­ки, близ­ко, сов­сем близ­ко:
- За­чем? За­чем ты это сде­лала? Ты не по­нима­ешь, что те­перь с на­ми бу­дет! Ох, Яло, Яло...

Примечания:
Бабушка умерла. В мире Оли ее уже похоронили. Она оставалась в Зазеркалье, так как 40 дней не прошло.


Рецензии