Сон про художника

Я взглянул на Курбе: , от первого взгляда на картину "Влюбленные в деревне" мне захотелось смеяться, но почему - такая реакция на картины у меня впервые, обычно начинается с непонимания: но через мгновенье я уже понял почему возникла усмешка, это неожиданная радость встречи с давно забытым другом: я узнал его, мое сердце узнало его сразу, а потом и ум расшифровал это: оно узнало его манеры, нежность и трепетность, но это игра, притворство, это не любовь и не влюбленность. Курбе - он был романтиком любви или рыцарем любви, он не понимал Рафаэля, почему тот писал картины на один сюжет: женщина с ребенком, мать и ее любовь, материнская любовь, но где же Бог, ему же заказывали нарисовать Бога, где же эта Божественная любовь: Курбе искал эту Божественную любовь в отношениях мужчины и женщины, но находил только театральность, хорошие манеры, приятность, страсть, но не любовь, он даже пытался изобразить любовь без головы, но даже в этих картинах не получилось даже страсти без головы, не получилось даже похоти.
Но он понял, что такое Божественная Любовь, по своему конечно, он понял, но нарисовать не смог, он не смог нарисовать ее лучше Рафаэля, а повторяться это не дело художника. Бог (Божественная Любовь) это МАТЬ мира. Так что в виде матери с ребенком изображена природа Божественной Любви. Но душа, воплощенная в женщине, не может любить весь мир, это может душа, воплощенная в мужчину, но у мужчины должно быть сердце матери. Так он понял Любовь; а также он понял, что быть художником ему нет смысла, потому что любовь нарисована и в следующем воплощении он убрал энергию нервов из своих рук и переместил ее в сердце, чтобы любить, а рисовать он совсем не мог, даже простые чертежи, графики не было совсем, хотя распространялись слухи, что плохие руки дали ему в наказание, но нет это был его выбор.


Рецензии