Катя
По секрету могу сказать: у неё очаровательная, симпатичная мордашка. Ну, это я так, очень уж к ней небеспристрастен, хотя это соответствует действительности.
Живём мы в однокомнатной малогабаритной квартире на Ц-15, третий этаж, в Ташкенте. Оттуда, с балкона, неплохой обзор.
В основном, все интересные события с ней и происходили на этом длинном узком балконе в весеннее и летнее время.
Однажды слышим оттуда, где она игралась, её испуганный крик:
“Мама, Катюк!”
Оказывается, на подоконнике она увидела большую мохнатую гусеницу и очень, естественно, испугалась. А поскольку в её лексиконе слова “гусеница” ещё не было, и, вообще видела её она в первый раз, то её подсознание и выдало производное слово от собственного имени.
В следующий раз мы услышали уже восторженный крик:
“Мама! Не плачь, девчонка!”
Это она увидела проходящего внизу мимо нашего дома солдата, и от волнения и избытка чувств, что она увидела того, о ком постоянно пелось в очень популярной тогда песне, отреагировала опять же подсознательно целой фразой из неё.
В очередной раз раздаётся:
“Мама, баяны идут!”
Наша маленькая Катерина “Р” ещё не выговаривала (очередь к логопеду не успела подойти). И получилось “баяны” вместо “баранов”.
Позади нашего дома находилась большая “махалля”, старый узбекский квартал, состоящий из глиняных мазанок с дворами, сараями и тому подобное. Так что неудивительно, что и баранов у нас можно было увидеть.
После 1974 года в Ташкенте было построено новое здание Государственного музея Изобразительных искусств. В один из выходных дней я с маленькой Катей посещаю его.
Одним из главных экспонатов музея была прекрасная картина А. Ф. Беллоли “Купальщица”. Когда мы вошли в зал, где находилась картина, то она была видна сразу. Катя, увидев её, закричала:
“Мама, мама!”
В зале мы, естественно, были не одни. Тут, как говорится, ни прибавить, ни убавить! Заметно, что она постоянно в этих случаях обращается к матери, хотя я тоже всё время нахожусь рядом. Ни тогда, ни теперь я не ревную: ведь в её возрасте это так естественно.
Позже, спустя несколько лет, когда в Ташкенте было построено метро, при выходе поезда из тоннеля на поверхность (по пути следования к месту жительства родителей жены всей семьёй (я имею в виду и маленького сына Сашу), она всегда кричала:
“ Улица, улица!”
При этом она обязательно становилась на колени и поворачивалась лицом к окну, чтобы видеть эту самую улицу.
Прекрасное всё-таки было время, несмотря ни на что.
Свидетельство о публикации №216121001651