Яд политики. Аватар - последний маг воздуха

 Не­кото­рые ве­щи не ме­ня­ют­ся со вре­менем.
И лю­ди - то­же.
Быв­ший По­вели­тель Ог­ня смот­рел на Но­вого и ду­мал, что за пос­ледние три го­да, тот со­вер­шенно не из­ме­нил­ся. Раз­ве что внеш­не. Но внеш­ность, увы, об­манчи­ва. Со вре­менем, она всег­да и не­из­бежно ме­ня­ет­ся.
- ...Ты хо­тел ме­ня ви­деть? - го­лос Лор­да Ог­ня на этой, пос­ледней фра­зе, вне­зап­но пе­рес­та­ет быть ров­ным. И Озай, так же вне­зап­но вспо­мина­ет, ка­ким ис­пу­ган­ным и встре­вожен­ным, Но­вый Лорд был рань­ше... Сов­сем еще не­дав­но.
- Я хо­тел спро­сить, - мед­ленно про­из­но­сит быв­ший Лорд. - Об Азу­ле.
- Те­бе не со­об­щи­ли о ее смер­ти? - Но­вый Лорд, по­хоже, удив­лен.
Озай сно­ва смот­рит на не­го... И сно­ва ви­дит пе­ред со­бой то­го же ис­пу­ган­но­го маль­чиш­ку.
- Ко­неч­но, мне со­об­щи­ли, - быв­ший Лорд, нап­ро­тив, спо­ко­ен. - Но я хо­тел бы уз­нать о ее смер­ти бо­лее под­робно.
- Под­робно? - пе­рес­пра­шива­ет его со­бесед­ник. Уже не удив­ленно, а ско­рее, по­ражен­но.
- Ты был с ней ря­дом, ког­да она уми­рала? - Озай по преж­не­му спо­ко­ен.
- Нет, - быс­тро от­ве­ча­ет тот и тут же спох­ва­тыва­ет­ся. - По­чему те­бя это так ин­те­ресу­ет?
Озай не от­ве­ча­ет. Но­вый Лорд дол­го смот­рит на не­го, ожи­дая от­ве­та... И, на­конец, не вы­дер­жи­ва­ет.
- Я у­ез­жал к дя­де, - го­ворит он. - С ней бы­ла Мэй.
Мэй...
Ну, ко­неч­но же, Мэй!
Озай ус­ме­ха­ет­ся про се­бя. Быв­шая под­ру­га Азу­лы, те­переш­няя - его бра­та, а по­мимо все­го - Мэй так же яв­ля­ет­ся пле­мян­ни­цей на­чаль­ни­ка тюрь­мы, где он и пре­быва­ет на дан­ный мо­мент. Кто еще это мог бы быть, кро­ме нее?
- Сколь­ко вре­мени уми­рала моя дочь? - спра­шива­ет Озай.
- Три дня... Сна­чала вра­чи ре­шили, что это обыч­ная прос­ту­да. Но ей ста­нови­лось все ху­же. А по­том, на третью ночь, она зас­ну­ла и боль­ше не прос­ну­лась.
Озай при­кусы­ва­ет гу­бу. Ког­да то и Лу Тен чувс­тво­вал та­кое... Но Лу Тен по­гиб в сра­жении и о его бо­лез­ни друзья дол­го не вспо­мина­ли. Впро­чем, да­же вспом­нив, они не при­дали это­му зна­чения. Ведь это бы­ла обыч­ная прос­ту­да. Что в ней мо­жет быть опас­но­го?
"Яд Се­реб­ря­ного Ло­тоса дей­ству­ет по раз­но­му, в раз­ной до­зиров­ке, - всплы­ва­ет в па­мяти Озая от­ры­вок из древ­не­го трак­та­та. - Ча­ще все­го, от­равле­ние на­поми­на­ет обыч­ную бо­лезнь. Ус­та­новить при­чину смер­ти мож­но пос­ле вскры­тия - же­лудок по­гиб­ше­го весь пок­рыт пят­на­ми бе­лого цве­та, имен­но из-за них и про­ис­хо­дит наз­ва­ние это­го яда."
- Ее быс­тро по­хоро­нили? - спра­шива­ет он и вни­матель­но смот­рит на Но­вого Лор­да.
- Да, быс­тро, - от­ве­ча­ет тот. - Еще до мо­его воз­вра­щения. Ведь сей­час ле­то и нель­зя дол­го дер­жать те­ло в та­кую жа­ру не пог­ре­бен­ным.
- Ра­зуме­ет­ся, нель­зя, - сог­ла­ша­ет­ся с ним Озай.
- Мэй бы­ла очень расс­тро­ена, - про­дол­жа­ет Лорд Ог­ня. - Ког­да то она дру­жила с Азу­лой. К то­му же в ее по­ложе­нии...
Он сму­щен­но умол­ка­ет.
Озай то­же мол­чит.
За два го­да бра­ка, Мэй ни­как не мог­ла по­пасть в по­ложе­ние. Ей это уда­лось толь­ко пос­ле ви­зита в сто­лицу их го­рячо лю­бимо­го дя­ди... Но ему уже все рав­но.
"Яд Се­реб­ря­ного Ло­тоса дей­ству­ет по раз­но­му," - сно­ва мыс­ленно пов­то­ря­ет Озай.
- Пе­редай Мэй, что я бла­года­рен ей за за­боту о мо­ей до­чери, - про­из­но­сит он вслух. - И обо мне то­же.
- О чем ты?..
- На­чаль­ник тюрь­мы ее дя­дя. Он неп­ло­хо за­ботит­ся о зак­лю­чен­ных.
Лорд Ог­ня ки­ва­ет и ухо­дит. Он выг­ля­дит по­дав­ленным, но Озай уве­рен, что по воз­вра­щению до­мой он обо всем за­будет. И ког­да в са­мое бли­жай­шее вре­мя ему со­об­щат о его смер­ти, он ни­чего не вспом­нит и его быс­трое пог­ре­бение так же соч­тет впол­не ес­тес­твен­ным.
...Не­кото­рые ве­щи не ме­ня­ют­ся со вре­менем.
Как и лю­ди.
Осо­бен­но - лю­ди...


Рецензии