10. А-а, всё понятно...
– С какими трудностями столкнулись вы, когда в 1970 году заступили на должность заведующей выставочным залом?
– Отношение к нам стало более жёстким – «оттепель» закончилась.
И в этих изменившихся условиях многие вещи стали для меня полной неожиданностью.
Один человек, которого я считала глубоко порядочным, найдя на выставлявшейся картине два инициала на иврите, обвинил меня в пропаганде сионизма.
Меня вызвали «на ковер» в областное управление культуры, где учинили натуральный допрос.
-Почему у вас за год из двенадцати выставок прошло пять, авторами которых были евреи?
– «Вы знаете, ничего удивительного здесь нет: евреи – это вообще высококультурная нация»
– «Вы еврейка?» – «Нет».
– «А муж?»
– «Еврей».
– «А-а, все понятно…».
Подобная работа велась даже без намёка на дипломатию, а напрямую, в лоб.
Я удержалась на этой должности только потому, что никто на моё место не метил.
И в этой ситуации все, что могла сделать власть, – объявить мне выговор «за систематическую организацию выставок художников формалистического направления», который я пару раз и получала.
– Что осталось от тех трёх выставок, кроме воспоминаний очевидцев?
– Остались картины: одна работа Филонова, две – Фалька, три – Шемякина.
Продолжение следует:
Свидетельство о публикации №216121001774