Почему больше никогда не будет великих?

   Пишу это на фоне видео. Концерт «Дип Пёпл» 1972-го года «Мэшн Хэд».
   По нашим понятиям-убого. Чёрно-бело. Ни каких взрывов. Ни каких проекций. Ни подтанцовки. Ничего. Просто пять музыкантов стоят на маленькой сцене и делают музыку. Странную музыку. Не три блатных аккорда, а что-то не постижимое, космическое, не побоюсь этого слова – симфоническое. Каждый – самодостаточен. Каждый – Мастер. И вместе они –волшебство.
  Возможно, впервые этот феномен нам представили Битлз. Согласитесь – по отдельности они, конечно, интересны, но только вместе, представляют собой чудо – ЛЕГЕНДУ.
   70–е, это время поиска. Как много Великих групп родились из убогих 60-х, в которые можно было себе позволить только усилители громкости. Вобрав в себя все технологические достижения «электронной революции»,они рвали старые попсовые стеререотипы, создавая, увы, новые, на которых взростёт в конце 70-х , тупое Диско, а дальше и Афро-Американский Рэп.
    «Лэд Зеппелин», «Дип Пёпл», «Пинк Флойд», всё это новаторы, группы, изменившие навсегда поп-музыку.
   Почему же, мне так скучно слушать их сейчас? Да потому что всё, что делали они – красование. Посмотрите – я и так могу, и так могу. И «Лядиез» взять могу, и 64-ю на одной струне выиграть. Прям турнир самцов.
  Самое смешное, что эти, вне всякого сомнения, ГЕНИАЛЬНЫЕ самцы, ненавидели друг друга, не понимая, что только вместе, они создают НЕЧТО.
  Конечно, можно поменять Гиллана на Ковердейла. Можно и «Дым над водой» играть не Блэкмору, а кому угодно, благо, технические возможности позволяют, но… Как сказал однажды, не последний, в нашей стране, музыкант- Александр Кутиков: «Можно взять всего две ноты. Но, если это сделает Джордж Харрисон, ни у кого не будет сомнений, что эти ноты взял Джордж Харрисон.»
   Натужные попытки «поддерживать легенду», никогда ни принесут ни чего, кроме денег. Может быть по - этому, «Билтз» - Великая Группа. После своего распада, они НИКОГДА не собирались вместе. Даже те две песни, вышедшие в фильме «БиБиСи», «Антология Битлз» в 1995-м, были не совсем «Битловскими». Всё-таки, это были песни Джона.
   И вот сейчас, слушая этот концерт, я понимаю, что на хрен это никому ни нужно. Ровно так же, как и тогда, обдолбавшись чем-нибудь недозволенным, сейчас, можно биться головой об стену под Басту, или Полю Гагарину.
   Истинных ценителей всегда было мало. Но почему же, меня не «вставляет» то, что в молодости повергало в полный экстаз?
   Наверное, по тому, что исчезло чувство новизны. Я всё это слышал когда-то давно. И тот Катарсис уже не возможен. Можно копаться в деталях, но осознание чуда, уже невозможно. И сколько бы мне не говорили юные рокеры – «Мы творцы. Мы делаем искусство», я понимаю, что они встали в ряд подражателей. Можно спеть «как Гиллан», или «как Плант», можно запилить соло, "как Джимми Пэйдж", но «как Вася Пупкин», уже не споёшь и не сыграешь никогда.
  Рок умер. Ничего нового в этом стиле сделать нельзя. И не надо смеяться над «джазменами», или «классиками». Они умерли в этой красивой янтарной капле, которая называется «стиль». И Рок, давным-давно стал таким же «классическим стилем», который ценят и понимают лишь единицы.
   Что такое «новая музыка», судить не мне. Но, если честно, я уже не понимаю, куда дальше двигаться музыке... Где те «новые идеи», которые заставят "вздрогнуть сердца" новых поколений. Двигаться в унылый примитивизм? Тогда мы дойдем до африканских тамтамов. Усложнять? «Купаться в диссонансе»? Сколько из нас понимают Шнитке и Губайдуллину? Где та «молодая шпана, что сметёт на с лица земли»? Борис Борисыч уже ответил на этот вопрос – «её нет».
   Время легенд прошло. Настало время дельцов. Авторская песня, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, уже никому не нужны. Пришло время продюсеров. Если раньше, они обеспечивали творческие личности возможностью зарабатывать деньги, то теперь «творческие личности», для того, что - бы «хоть как-то жить», выполняют указы «больших пап», и «несут в массы» то, что «пипл будет хавать».
   Самое обидное, что те, кто поёт «как Плант», или играет «как Блэкмор», уже НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. И с этим надо как-то жить….

В. Дронов
Декабрь 2016г.


Рецензии