Затейливая жизнь

  Вера в девках красотой не блистала. Даже матушка ее говаривала.
-Не знаю,как жить-то будешь. Красы на тебе особой нет. Только,что голос хорош.
А голос у Веры на диво был. Чистый,что родник. Как бывало запоет,так все затихало.
Кажись даже ветер смолкал. Вера о внешности своей не печалилась.
Ну,что -что конопата. Знать солнышко меня любит.
  И когда первый раз на посиделки пришла,обиды не держала,что парни ее не приглашали. Смеялась звонко.-Знать королевич мой не родился еще.

Война -отца призвали . Мать до зари пахала в колхозе. А Вере в те поры семнадцать стукнуло. Она с матерью наравне гнулась. Усталые приходили домой.
-Ты,мама ляг. Я сама все поделаю. Порой с зарей только и приляжет,а там уже вставать пора.  А сорок третьем матушка слегла и на встала боле. Совсем никого не осталось. От отца весточек не было. И Вера решилась.
-Пусти,председатель на войну меня.
-Тю-сдурела. Война не бабье дело.
-А на коровах пахать,то бабье дело?
-Отстань репей. Без тебя тошно. Что я с бабами тут. Сам кажин день прошусь не пущают. А ты -пусти.

Но Вера уломала председателя. Ушла по зиме с обозом хлеба.
За добрый нрав полюбили Веру. Только и слышалось. Вера пусть придет. Она ,как солнышко. И просили. -Спой,милая,глядишь раны скорей затянутся.

Сколько прошло раненых через девичьи руки,не счесть. Кто в любви признавался,а кто сестричкой ее видел. Всем теплое слово находилось.

А однажды привезли тяжелого.
-Поди,сказал доктор,не долго жить то ему. Просит,чтобы ты спела ему.
Вера зашла в палату. Раненый лежал на спине. Лицо в бинтах.
-Спой,девушка, говорят поешь ты,ровно птица.
Вера вздрогнула. Не может быть. Она взяла его за руку. Мужчина не сильно сжал ей руку. Вера заплакала.
-Папка,ты узнаешь меня,папка.
Вера так и не сказала ему,что жены то его нет уже. Пусть последние минуты не омрачаются.

Домой Вера решила не возвращаться. Нет там никого. Приехала в чужой город.
Да и города-то,как  такового не было. Кругом только трубы от печей. Да поле ровное.
   Она пошла работать в военный госпиталь.
-Вера,ты бы поспала бы. А то ведь не железная.
Вера только отмахивалась.
-Успею еще-спать-то.

А в сорок девятом,по весне пришла к Вере ее первая и единственная любовь.
Михаила привезли в госпиталь. Сапером он был. Город-то весь в минах.
Вера ,можно сказать вытащила парня. Не хотел он жить-то.
-Кому я нужон-то. Как целый был,невеста была. А теперь не нужон.
-Глупый ты. И невеста твоя глупая. Увещевала Вера.
Долго она девушку уговаривала. Та отбивалась.
-Зачем мне такой. Молодая я . Любить хочу.  Вот ежели вам такой нужен,так и возьмите себе.
-Так человек он. Не вещь. Как это возьмите. Человек по совести жить должен.
-Что вы мне про совесть-то. Самим-то не совестно. Калеку мне спихивать.

Вера и правда забрала парня к себе,после выписки.  -Ты,Миша жить должен.
Что ноги-то нет. Голова на месте. Руки целы. Живой ведь. Так и живи,не гневи Бога.

Нет  не сразу Михаил в себя пришел. Много терпения надо было девушке.
А потом ,краснея ,Михаил сказал.
-Люба ты мне ,Вера. Коль я тебе хучь,как-то глянусь?
И с волнением ждал ответа.
-Ой глупый...

Потом радовались,когда пошел их первенец.

Старые фотографии висят на стенах. Вот Вера в ситцевом платье,а рядом молодой Михаил. Симпатичная,курносая девушка и чубатый парень.
-Спой,тетя Вера просим мы. И она поет. Словно живой родник забил.


Рецензии