Глобализм расстроился

               
Когда у вас регулярно возникают проблемы со стулом, ищите причину на своём столе; ибо, как сказал классик, – "каков стол, таков и стул".

        Культ ВЛАСТИ можно и должно возвысить над культом личности и культом обезличенности. Но такая метаморфоза общественного сознания возможна только при автократическом государственном устройстве.
               
                (Вступление к рассматриваемой теме).


        Удивительна человеческая привычка всё сопоставлять и классифицировать. Работая над статьёй, я пытался определиться, что же она такое – философская публицистика или публицистическая философия? Не определился. Ну да ладно; все, без исключения, штрихи и нюансы этого мира, есть частности, из которых состоит его целостность – универсум, "туды его в качель". Не ищите у Даля расшифровку фразы, заключённой в кавычки; она из более сермяжных пластов нашего великого и могучего языка, нежели те, которые уважаемый лингвист исследовал.

        В одном из  своих публичных выступлений, канцлер Германии фрау Меркель упомянула о "глобализме с человеческим лицом". В этом упоминании мне почудилось нечто, до боли знакомое. Память подсказала – подобное я уже слышал от Горбачёва, который проповедовал "социализм с человеческим лицом" ещё в прошлом веке. Что случилось с социализмом, после придания ему "человеческого лица" все прекрасно знают. Я невольно содрогнулся, представив, во что может вылиться глобализм, обретший лик хомо сапиенса – более жуткого продукта социальной инженерии трудно вообразить. Неужели непредсказуемость России, с её вечным "кто виноват" и " что делать" заразила упорядоченную, запакованную в систему формуляров Германию? Если так – по Западу пора служить реквием. Ноша России ему не по плечу. То, что для нас – чих; для него – смерть. Однако если отбросить словесное ёрничество – было бы очень хорошо, если бы наши потомки на ГЕНЕТИЧЕСКОМ уровне впитали в себя понимание дутой ценности (или истинной стоимости) словесных выкрутасов, так прибыльно используемых политиками: сколько можно наступать на одни и те же грабли?      

        Всякий вождь – политик, но не всякий политик – вождь. Эта формула справедлива абсолютно для всех претендентов на роль ЛИДЕРА нации. И хотя наше время – это время безродных функционеров, насаждающих унификацию в глобальном масштабе, фигура ВОЖДЯ, как личности, берущей на себя всю ответственность за судьбу страны и народа, будет оставаться востребованной неопределённо долгое время. Нации, всё ещё – нации, и, так же, ещё очень долго останутся таковыми, несмотря на упорные попытки создания универсального "плавильного котла" для народов Земли. США стали первым "котлом" подобного рода: отметим – не очень удачным. Испытание его усовершенствованной модели, в виде Евросоюза, тоже не увенчалось успехом. Создание некоего общечеловеческого агломерата путём приведения национальных отличий к общему знаменателю (ассимиляции уникальных национальных признаков с неким  общественно-политическим образцом), –  дело отдалённого будущего. Настолько отдалённого, что всех дерзнувших на сие деяние СЕЙЧАС, можно смело относить к категории кондовых утопистов.

        Наличие в мировом сообществе космополитической прослойки чиновников, не приближает этого вожделенного для узких социальных слоёв момента. Да, чем толще чиновная прослойка между НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ властью и теми, кем она управляет, тем меньше влияние власти на ситуацию в стране. Но в этом благоприятном для сторонников глобализации раскладе, сия прослойка им же и гадит. Она больше злоупотребляет доверием и больше ворует из казны, ЗНАЧИТЕЛЬНО ухудшая положение тех, кто производит материальные ценности (подчёркиваю: ПРОИЗВОДИТ, а не распределяет, присваивает или торгует ими). Самодостаточность чиновничества подвигает НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ производителей к СЕРЬЁЗНОМУ сопротивлению всеобщей унификации, которое в обозримом будущем только усилится. Это прекрасно просматривается на фоне современного сепаратизма. Несмотря на отчаянные усилия властных структур противостоять ему, сепаратизм набирает обороты даже в тех странах, которые до сих пор располагали иммунитетом к этому злокачественному социальному явлению. Сказываются регулярные прививки обществу усиленных доз толерантности. Вакцина отторгается; снисходительное отношение к проявлениям чужеродной экзотики и восприимчивость к ней – не одно и то же: у любого терпения существуют границы.

        Любые приметы унификации, где бы  они ни проявлялись, озлобляют местное население. В России такой приметой стало повальное увлечение употреблением (к месту и не к месту) англо-американских слов, в сочетании с БОЛЕЗНЕННОЙ тягой российских СМИ к рекламе, по образу и подобию боготворимого ныне Запада. Наша властная прослойка тоже движется в ногу со временем –  нахваталась американизмов, как собака блох. Можно понять, когда словами зарубежного происхождения оперируют в общении с заокеанскими коллегами: но когда некий носитель высокого ранга обращается к народу, перемежая свою речь мудрёными специфическими терминами, так и хочется спросить – с кем он пытается общаться? Нет-нет, не подумайте, что я считаю население нашей страны тупым. Я, как верный сын своего народа, тоже приобрёл недавно пару толковых словарей "новейших слов и выражений"; но вот, к примеру, толкования слова "волотильность" я в них так и не нашёл. К тому же, некоторые заимствования из чужих языков, имеют слишком обширный понятийный спектр – отдельные англосаксонские термины, "навскидку" может понять только коренной обитатель туманного Альбиона – да и то, при условии, что он представитель истеблишмента в десятом поколении. Наша трёхзначная "коса" на этом фоне выглядит весьма бледно. Создаётся впечатление, что языковые нововведения внедряют в оборот (с опережающими их понимание темпами) с одной единственной целью, – чтобы никто ничего не понял, что же там ребята – которые наверху – "мутят".

        Надо научиться отбрасывать присущую человеку мечтательность, мешающую воспринимать РЕАЛЬНОЕ положение дел. Государственные структуры НИКОГДА не стояли на страже интересов простого человека. Они всегда и везде стояли, стоят и будут стоять на страже интересов государственной системы, для которой свобода плебеев – кость в горле. Причина тому проста: государственные интересы представляет финансовая аристократия, интересы которой ПРАКТИЧЕСКИ никогда не совпадают с интересами низшего класса. Но что гораздо важнее, так это то, что интересы и тех, и других не совпадают со ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ.

        Лобби настраивает общественное сознание  таким образом, чтобы потворствовать стяжательству исключительно МАЛОЙ группы людей. Лидеры конкурирующих с ним партий, спекулируют чаяниями низов. Потворство и спекуляция; спекуляция и потворство…. Это бесплодное "перетягивание одеяла" длится со времён изобретения государственной организации, "а воз и ныне там". Чтобы эта ущербная, сложившаяся на протяжении веков психосоциальная установка изменилась, необходимо КОРЕННЫМ образом пересмотреть наши взгляды на ЦЕЛИ, ради которых мы объединяемся в общество. Ведь эти цели выбираем не мы – в настоящее время, нас на них "наводят" транснациональные корпорации, кои, в свою очередь, незримо и мягко ориентируются пресловутыми семействами Морганов, Рокфеллеров, Ротшильдов и прочими крупнокалиберными банкирскими кланами. В русле их политики послушно следуют компрадоры-шестёрки и их служивая мелочь, играющая роль нейронов и аксонов в огромном и впечатляющем, но, вместе с тем, ублюдочном социальном организме: всё это и есть классика олигархического управления.

        Пока что, единственной целью нашего объединения было и есть желание РАЗБОГАТЕТЬ – то есть, потреблять СВЕРХ разумной меры за счёт тех членов общества, кто не преуспел в ИГРЕ. Разобщённые люди могут жить в достатке, но НИКОГДА  никто из них не будет БОГАТЫМ. Мы объединяемся только из желания разбогатеть: безопасность и комфорт, – это внешне человеколюбивое, но лживое (в лучшем случае – ошибочное) объяснение причин нашего скучиванья в мегаполисах. Жажда богатства – красная нить человеческой деятельности. Жажда богатства, это изъян исключительно человеческой психики. Если мы его из себя не искореним, наша цивилизация накроется медным тазом. Любое производство СВЕРХ необходимости, должно иметь РАЗУМНУЮ цель. Такой цели у нас ДО СИХ ПОР нет. Мы превратили свою жизнь в игру и уподобились в этом, обезьяне с гранатой. Разница лишь в том, что вместо гранаты в наших руках чудовищно энергоёмкие технологии; а от обезьяны нас отличает только ПОНИМАНИЕ того, с чем мы играем. Это понимание нас, тем не менее, не останавливает: похоже, что мы сами позволили ИГРЕ свернуть нам мозги набекрень – ведь, в конце концов, МЫ  создали эту игру, и с упрямством, достойным лучшего применения, соблюдаем её условия. Азарт толкает нас на продолжение игры, а жажда богатства, тем временем, уродует нашу психику.

        Мы выбираем в правители над собою ИДИОТОВ, которые подыгрывают другим идиотам, преуспевшим на ниве  ОБЖОРСТВА. Эти особи, с заплывшими жиром мозгами, уже ни в чём не нуждаются. Тем не менее, они хотят чего-то ЕЩЁ. Чего именно, они, вряд ли, понимают. Но общество УЖЕ устроено таким образом, что эти ненасытные дамы и господа, конечно же, получат свои призовые излишества, после чего, естественно, ПОДАВЯТСЯ ими насмерть; правда, вместе с ними "сыграет в ящик" и всё человечество, если будет продолжать их идиотские игры.

        Размышлять над коллизиями человеческих взаимоотношений, давая их производным имена СОБСТВЕННЫЕ, в современных политических кругах считается крайне некорректным действием. Странно, почему "политкорректность" стала образцом в международных отношениях? Она ведь тоже может оскорбить: если не тех, в отношении кого она соблюдается, то тех, от чьего имени её соблюдают. Политкорректность может быть чертовски некорректной по отношению к собственному народу.

        Арифметическое мировоззрение банкира исказило естественное течение жизни и её правильное восприятие. Арифмометр в наших головах воздействует абсолютно на всё – даже на суть нашего культурного и духовного наполнения. Хотя, где-то в глубине души, мы ОТЧЁТЛИВО понимаем, что далеко не всё можно заместить денежным эквивалентом – ПОКА что понимаем. Как только это понимание будет предано обществом анафеме, ценность общественного устройства будет не более ценности праха, который мы ежедневно отираем с ног наших о половики у дверей своих квартир. Разум МИРА вытрет нас самих, как прах, со своих подошв.

        Понимаю, наше ЖИВОТНОЕ естество всячески сопротивляется определению ценностей в ракурсе нематериального восприятия. Этот нюанс нашего естества тонко отфильтрован и выпячен "умниками", типа упомянутых уже Морганов, Рокфеллеров, Ротшильдов и их последователей во всех странах мира. Они преуспели (во лжи ли, в собственных ли заблуждениях – то мне неведомо), но их преуспевание – видимость благополучия. Общественное сознание положительно отреагировало на откровенное оболванивание. Наше нынешнее положение, это балансирование на краю огромной, заполненной нечистотами  ямы, куда мы сползаем вместе со своими "учителями". Будет великим благом, если мы сумеем остаться в ней на плаву. Хотя, барахтаться в дерьме тоже непривлекательно.

        Мы уже испачкались в нём по уши – хотя и не погрузились в него полностью. Если не верите на слово – проанализируйте рекламу, которая МЕТОДИЧНО перфорирует наше сознание через каждые десять - пятнадцать минут любой эфирной трансляции. К примеру: "Сила Сибири" – национальное достояние!". Кто бы спорил; вот только национальное достояние, НЕ ПРОДАЮТ ни по каким соображениям – особенно, меркантильным. Ох, уж эта лукавая и самодовольная цивилизация ТОРГАШЕЙ, украсивших свою мерзкую пронырливость красивым  словечком "бизнес". Как же им хочется быть не только богатыми и респектабельными, но и БЛАГОРОДНЫМИ, ЧИСТЫМИ, БЛАГОДЕТЕЛЬНЫМИ и ВОЗВЫШЕННЫМИ. Дудки вам, "господа": в ЧАСТНОЙ торговле НАЦИОНАЛЬНЫМ достоянием нет ни благородства, ни чистоты, ни благодеяния, ни возвышенности. Придётся вам с этим смириться и самостоятельно утереть ваши слюни – хотя, подозреваю, поиск салфетки будет для вас трудоёмким процессом. Вы ведь не умеете работать, потому, что не хотели этому учиться. Называть работой ваше умение ублажать своё корыстолюбие, было бы противоестественно и неразумно. Вы не производите никаких материальных ценностей; вы ИСПОЛЬЗУЕТЕ тех, кто их производит, ПРИСВОИВ себе право лично распоряжаться ресурсами, кои принадлежат абсолютно  ВСЕМ гражданам страны.

        Но не стоит сокрушаться о потере своего лица, когда лицо утратила мировая элита (не путать с самовлюблёнными, юродствующими нуворишами, сравнивающими себя со сливками общества только по одёжке и кошельку; речь об ЭЛИТЕ с большой буквы, которая всё ВИДИТ и всё ПОНИМАЕТ, но, почему-то МОЛЧИТ). Дело ведь, собственно, не в том, КТО распоряжается общими ресурсами, а в том, с КАКИМИ целями они используются. В который раз повторяю (для истово верующих в либеральные "ценности"):  именно ЦЕЛЬ, является фундаментом развития цивилизации. Размытая цель – рыхлый фундамент – просадка – болото. Болото – закономерный итог всех, когда либо, существовавших и существующих ныне империй, и государств, построенных на НЕГОДНОМ основании. Мы ищем истину на полигоне экономики, но не находим там даже её тени, ибо экономика – не госпожа, а СЛУЖАНКА. Экономическая эффективность стала Богом, которого мы так усиленно ищем, не понимая того, что эффективность хозяйственной деятельности зависит не от вида собственности, а от того, ЧТО понимает собственник (неважно какой) под словом эффективность. Возведение сомнительных социальных конструкций, вроде коммунизма, равно как и потворство детским капризам капиталиста-мироеда, подразумевает разные критерии эффективности. Но как доходчиво представить эту мысль читателю или слушателю?

        Современный человек, в массе своей – ПОТРЕБИТЕЛЬ. А потребителю несвойственно думать; он предпочитает разжёванный материал – так проще его усваивать. Вот только разжёвывают его по-разному: отсюда – не всегда качественные "всасываемость" и "пищеварение". Что и говорить, в наше время, на ниве социологического познания без "мезима" не обойтись, а потому его повествовательные формы принимают, порой, причудливые очертания: он бывает вычурным; бывает натуралистичным и грубым – зато весьма эффективным для процесса усвоения. Так и подмывает воспользоваться универсальной формулой прекрасного киноактёра Булдакова – что из сериала о наших национальных особенностях – и провозгласить: "Ну, за мезим!"

        Парадокс цивилизации: чем выше уровень её развития, тем сложнее совокупность систем, составляющих её общественное устройство, тем хуже эти системы поддаются управлению. Сложность современного мира заключается ещё и в том, что в нём скопилась критическая масса информации. Мы блуждаем в этой массе, словно в дебрях тайги, несмотря на все достижения современных компьютерных технологий, которые до сих пор способны только сортировать информационный мусор, но не отсеивать его. Извлечение материала, его анализ и систематизация остаются, пока что, прерогативой человеческого мозга; а он крайне ленив и отчаянно сопротивляется любому напряжению. Недаром в общей человеческой массе, те, кто пытается разобраться в серьёзных вопросах, составляют её мизерную часть.

        Нежелание напрягать свои мозговые извилины способствует деятельности разномастных авантюристов, устраивающих революции и государственные перевороты. К слову сказать, грань между революцией и государственным переворотом очень размыта. И то, и другое имеет своей целью свержение существующей власти и требует времени на организацию, и подготовку. Это не стихийный бунт; здесь налицо управляемый процесс, а значит разницей между революцией и государственным переворотом можно пренебречь. Эту тонкость профессионально подметили заокеанские провайдеры демократии, и начали очень активно ею пользоваться. Ныне любой государственный переворот, устроенный ими во благо обитателей Уолл-Стрита, трактуется правительством и Конгрессом США как демократическая революция прогрессивных оппозиционных сил. Одному Богу известно, сколько денег вложено банковскими картелями через администрацию США для вскармливания  этих "прогрессивных сил".

        С точки зрения ВЫГОДЫ, понять этих упакованных в смокинги ребят можно – "кому война, а кому мать родна" – но с точки зрения ЗДРАВОГО СМЫСЛА, их можно с чистой совестью подвешивать за причинные места на самые старые секвойи Калифорнии. "Демократические" движения, вскормленные рафинированными потомками древних спекулятивных родов, имеют своей целью способствовать становлению глобализации: хотя рядовые участники этих движений вряд ли догадываются об этом; впрочем, они даже мысли не допускают, что их используют "втёмную". Жаль их, конечно – наивный человеческий материал, жаждущий красивой жизни, суть которой не стоит выеденного яйца – но, как было мудро выведено на воротах одного из концентрационных лагерей третьего рейха: "Каждому – своё". Жёстко? Да, даже жестоко – но СПРАВЕДЛИВО, потому, что думать нужно СВОЕЙ головой. Если же вы позволяете мыслить за себя "фюреру" – готовьтесь к Нюрнбергу. Понимаю, кто-то может увидеть в этом абзаце некоторое противоречие, но его здесь нет. Просто нужно слегка напрячься самому, чтобы понять, о чём идёт речь. Нельзя же постоянно злоупотреблять "мезимом".

        Приверженцы глобализма очень красочно рассуждают о прелестях СВОБОДНОГО перемещения по планете. Вместе с тем, они НАМЕРЕННО вуалируют крупные недостатки такой свободы. Наш мир далеко не благополучен. То, что сейчас принято называть международным терроризмом, действительно представляет серьёзную угрозу. Эта угроза сродни ЭПИДЕМИИ. Что мы видим, когда, где либо, возникает эпидемия? Мы видим правильную реакцию соответствующих служб, предотвращающих разрастание эпидемии в пандемию – КАРАНТИН! Вопрос о свободе, это очень щекотливый и спорный вопрос: хотя бы потому, что свобода – понятие относительное. Свободное перемещение людей между странами, это своеобразный, специфический "сквозняк". В этом "сквозняке" очень уютно чувствует себя вся совокупность "бацилл", "микробов" и "вирусов", угрожающих суверенитету любой страны. Когда страну "сквозит", приходится урезать внутреннюю свободу независимо от того, хочешь ты этого или нет. Невозможно быть по-настоящему свободным в стране, в которую относительно свободно проникают все, кому не лень. Работа спецслужб многократно усложняется и правительство ВЫНУЖДЕНО идти на "кастрацию" внутренней свободы (в родном, отечественном понимании этого слова), уравнивая её с некой общемировой свободой, приемлемой разве только для тех, кто её изобрёл. После такой процедуры свобода, само собой, становится стерильной, но уже не вожделенной. Наиболее свободолюбивые, активные и творческие личности уходят "в тень": это и криминал, и революционная деятельность, и много ещё чего промежуточного.

        Но самое интересное заключается в том, что эта болезненная операция не приводит ни к личной безопасности; ни к безопасности государственной – ведь заразу разносит "сквозняк". Уровень опасности, с каждым годом, только растёт. Когда же, наши умные политики поумнеют по-настоящему? Видимо тогда, когда им окончательно "проветрят" мозги. Рано, уважаемые, объединяться – ОЧЕНЬ рано!!! Я "академиев не кончал", но прекрасно вижу, во что скукожится наше самонадеянное мировое сообщество. Почему же вы, умные, опытные, дипломированные специалисты этого не видите? К тому же, нынешнее ФЕДЕРАТИВНОЕ устройство России, не менее взрывоопасно, нежели территориальное деление по национальному признаку канувшего в прошлое СССР: и то, и другое, это мощный фугас с взрывателем неизвестного типа, электронная инициация которого установлена на произвольный выбор времени срабатывания. А тут такая свобода перемещения для сомнительных консультантов, учителей и миссионеров, обосновавшихся у нас с целями, отличающимися от официально указанных целей прибытия.

        Нам до сих пор ставят в пример страны Запада, как эталон, на который необходимо равняться. Но в этих странах – даже самых благополучных на внешний вид – масса серьёзных внутренних проблем. Последнее время их не на шутку лихорадит. Они не являют собою пример АБСОЛЮТНОЙ гармонии, а их респектабельные и лощёные представители не в состоянии продемонстрировать УБЕДИТЕЛЬНЫЕ примеры превосходства своего общественного устройства. Они могут говорить много чего смущающего неискушённый ум, но наши мудрые предки давно предупреждали своих легкомысленных потомков о том, что "каждый кулик своё БОЛОТО хвалит".  Жаль, что для нас, мудрость предков – ископаемый раритет, не более того. Нам, почему-то гораздо важнее наличие у соседей множества сортов колбасы и прочей жратвы. Бог с ней, с колбасой и другими причудами современных технологий: плебсу позволительно баловать себя низкопробными удовольствиями. Но вот когда НАЦИОНАЛЬНАЯ элита долдонит, что мы, живя по своему уставу, не можем всё это производить сами и у себя – это не просто чушь; это откровенное ВРЕДИТЕЛЬСТВО. В лучшем случае, такая позиция говорит о недомыслии тех наших соотечественников, которые денно и нощно твердят об ущербности нашей самобытной культуры. Но тогда у них нет основания, причислять себя к НАШЕЙ элите. Они попали в её ряды случайно, либо самостоятельно причислили себя к ней. Их место в Вашингтоне, Лондоне, Берлине или, на худой конец, в Париже.

        Итак, резюмируем: передать ОЧЕНЬ вредно не только простолюдину, но и олигарху; в понятие "переедание" относится не только пища, но и ЗАПРОСЫ. Поскольку запросы глобалистов-ЗАГОВОРЩИКОВ неадекватны запросам РАЗУМНЫХ существ, современный сценарий глобализации не состоится. Попытка же провести его в жизнь через посредство силы и лжи, приведёт к разрушению нашего мира. Международный терроризм был вызван к жизни, скорее всего, как инструмент, способствующий ускорению объединения мира через разрушение и страх. Это не факт, а гипотеза, но она весьма логична и имеет право на существование, пока не будет ДОКАЗАНО обратное. Планетарное единство – дело весьма отдалённого будущего. Объединение человечества – естественный процесс и основное условие его выживания; но объединение это будет происходить ДОБРОВОЛЬНО и на совершенно другом фундаменте, нежели тот, который заложили властители МАКУЛАТУРЫ, навязав её людям в качестве эквивалента пищи, одежды и жилища. Деньги не эквивалент, а ПОСРЕДНИК, роль которого, есть роль ВСПОМАГАТЕЛЬНАЯ, но никак уж не главная. Тем не менее, они уже почти стали иконой.

        Глобализация по лекалам финансовых воротил, это загнанная лошадь; а загнанных лошадей пристреливают. В самом деле, зачем обществу кляча, которую кормят всем миром, а она способна тащить в повозке только возницу? Предвижу скрежет зубовный (исходящий от адептов Западных канонов рыночной экономики) относящийся к представленному на всеобщее рассмотрение ОБРАЗНОМУ выражению. Специально заостряю внимание особо недовольных на том, что образ загнанной лошади, это МЕТАФОРА, касающаяся схемы нынешней глобализации, а не тех, кто эту схему составлял. Так что даже не пытайтесь обвинить меня в проповедовании насилия и нелегитимных способов сопротивления.

        Засим, желаю всего доброго тем, кто со мною согласен, и тем, кто возненавидел меня за  НЕЗАВИСИМУЮ точку зрения на созданную нашими общими усилиями УБОГУЮ социальную конструкцию.


Рецензии