О первом восприятии...

               

                Учёные ошибаются, утверждая, что новорожденные, первое время, видят все в перевёрнутом виде.

                Прекрасно помню , что когда вынесли из роддома меня, все выглядело абсолютно нормально. Верх был верхом, а низ, низ находился там, где ему и положено быть.

                Наконец. Наконец, я увидел свой первый  серовато-пасмурный  первоавгустовский день  пятьдесят пятого.

                В небольшом местечке Сокиряны, имевшем статус районного центра, накрапывал мелкий моросящий дождик, который , слегка покалывая,  дразнил мои глаза, губы и щечки.

                Старенький грузовичок ГАЗ 51, который стоял , я настаиваю, стоял  колёсами вниз и кабиной кверху, терпеливо поджидал, пока бабушка с папой разрешат свои вечные дискуссии,- Куда разместить несколько шелковых сеток с мамиными тапками, халатом и какими-то бутылками

                Сначала в кабину подсадили ещё слабую маму. Затем передали ей передали меня. До этого, я успел заметить, как бабушка Рива решительно полезла в кузов. Надо было, сначала забраться на колесо, а затем завалиться в деревянный кузов.

                Этот мой наипервейший аромо-вкусо-тактильно-аудио-видеофайл , впрочем, как и остальные, записался в памяти совершенно четко.

                Да-да! Все вместе. С ласковыми родительскими прикосновениями,  щебетанием птиц и невнятным разговором взрослых, а также особыми запахами земли, пыли и листвы, смоченных вкусным и теплым, на мой первый взгляд, летним дождиком.

                Вполне вероятно, что эти зрительные и прочие образы были просто записаны, запечатлены  на ещё нетронутой нервной матрице.

                В течение нескольких месяцев или лет, данные незаметно адсорбировались мозгом - операционной системой, уже подготовленной и обученной моими близкими. Затем, как-то незаметно, они влились в Сознание и осознание прошедшего и происходящего пространственно-временного континуума.

                Все описанные перипетии особенно хорошо запомнились мне из-за обид, повторявшихся  раз за разом, когда, научившись говорить довольно поздно, в два года, я , наконец, стал описывать близким этот свой, самый первый день.

                - Милику, ты запомнил это из наших рассказов,- ласково убеждали меня мама с бабушкой Ривой

                - А почему я этого не знала?,- возмущалась Роза,- Я родная сестра - вторая бабушка, можно сказать,  а мне никто ничего не говорил

                Этим она только подливала масла в огонь.

                - Видите? Роза тоже не помнит!,-возмущался я

                - Когда? Когда же Вы мне все это рассказывали? Не помню этих Ваших рассказов,- размазывал я слезы жгучей детской обиды

                - Вот вырасту, все-все запомню! И верить буду своим детям! В отличие от Вас! Ведь, точно, я все видел тогда и все слышал

                И как из роддома выносили, и дождик, и грузовик, и запах бензина, и небольшой спор о том, кто куда и в какой последовательности в грузовик заберется.

                Естественно, я и сейчас не настаиваю, что осознавал это тогда, как говорится, он-лайн. Понимание ситуации пришло, может, вместе с небольшим взрослением, когда данные смогли быть обработаны уже более развитыми ресурсами

                Однако ж, чем черт не шутит? Может, операционная система сознания начала работать в мозгу сразу после первого вздоха?

                И все понимания были вшиты уже заранее ? Да, несомненно. Воспроизводить работу языка, лицевых мышц, взгляда и других систем обратной связи, было тому маленькому человечку ещё не по силам.

                Поэтому и казалось ученым во все времена, что только народившийся организм ещё совсем-совсем несмышлен.

                Короче. И жизненный опыт в наличии, и ученым в биологии я был не из последнего десятка. Поэтому замолчите, великие критики. И , просто, поверьте,

                Я это помню. Хорошо помню. И все тут...


Рецензии