Внутренний зверь это такой друг,

4. Внутренний зверь это такой «друг», с которым хорошо карабкаться на вершину, но попробуй не угоди ему, с вершины быстро сбросит.

Текст: Если сразу «друг» не отдаёт, то не жди…
2016-11-28: В 1997 Павел Г. еще спросил меня, не звонил ли кто насчет возврата утерянной рукописи. Удивил он меня этим вопросом. Ничего подобного мне  в голову не приходило. Не для того воруют, чтобы возвращать. Это могло прийти в голову только Духу Павла Г., который, в принципе, может вернуть то, что украл. Может он это сделать в принципе, если захочет. Но он хочет другого: еще раз заявить о своих возможностях: мол, дружи со мной и всё будет.
Кстати, в 1997 ТВ показало фильм, в котором красавица-княгиня собирается выходить замуж за пожилого министра финансов. И вдруг на дороге ей попадается бедный музыкант. Жалко ей становится музыканта (или себя). И она дарит сказочную ночь бедному музыканту, такую сказочную, что раздается выстрел – и музыкант умирает по собственному желанию.
Нормальному человеку не понять, что это за счастье такое, что надо накладывать руки на себя. У Лермонтова это состояние счастья описывается несколько подробнее в Демоне, где Тамара проводит ночь со счастливцем и после счастливый гибнет тоже по собственному желанию. Таким счастливым чувствует себя человек, что хочется ему остановить мгновение: смерть в данном случае  – это способ остановить мгновение.
Такое неимоверно большое счастье испытывает человек потому, что через женщину касается тонких духовных материй (в данном случае демонических). Это как соприкоснуться с вечностью. Кто не испытывал подобного, тому трудно понять, почему человеку хочется умереть при этом. Врубель рисует Демона в позе свернувшегося калачиком человека. В такой позе обычно бывает эмбрион. В животе Матери зародышу так хорошо, что больше ничего не надо. Так же хорошо Демону, но – с обратной стороны. С обратной стороны хорошо, вроде бы, так же, но – не совсем: чего-то не хватает. Эта нехватка у субъективистов называется солипсизмом: когда концы с концами не сходятся. Чтобы эти концы сошлись, Врубель по двадцать часов в сутки работает над картиной, стараясь соединить все концы, чтобы получилось окончательное совершенство. В результате, как известно, крыша у него едет и зрения он лишается. Именно для того, чтобы достичь окончательно полного счастья, человек получает от Духа, к коему прикоснулся, желание избавиться от своего тела, которое своей низкой Материей мешает Духу вознестись до полного счастья.
Вопрос, о какой любви здесь в привычном понимании этого слова может идти речь, если все любовные ощущения буквально материальны? Это ложь, когда люди говорят о бескорыстной дружбе, любви. Ничего не бывает такого, что бы взаимно или не взаимно не притягивалось какими-либо интересами. Если нет интереса, то нет и устремления. Пройдут мимо друг друга  он и она, если  она его чем-то в себе не заинтересует. Кстати, на ТВ говорят о флирте и показывают, как это происходит у белых медведей. Самка и тем и этим боком поворачивается к самцу, и через голову прокатывается, обнажая половые органы. При этом посматривает иногда на самца, действует или нет.
Княгиня, должно быть, хороша собой, если сумела заинтересовать такого влиятельного человека, как министр финансов.  Она так хороша, что еще и честной хочет позволить себе быть. Поэтому рассказывает жениху о своей придорожной связи с музыкантом. Жених, поскольку жена министра, как и сам министр, должны быть безупречными, отказывается от своей должности. И тут вдруг, к удивлению обоих, обнаруживается, что честной княгине пожилой дядька без портфеля не нужен. Весь карточный домик, в результате, построенный, казалось бы, на любви, жертвенности и чести, рассыпается.
Рассыпаться может лишь то, что плохо построено. Плохо это когда на ложных  составляющих строится дом. Любовь, о которой люди говорят как о возвышенном чувстве, достойном обожествления, совсем не так божественна, как людям кажется. Ложна в данном случае и честь, которая, вроде бы, заставляет человека соблюдать определенные правила, ограничивающие чувства. Жертва сама по себе, когда Иисус жертвует собой ради спасения человечества, это одно, а жертва княгини или чиновника своим портфелем это совсем другое. Это псевдожертва.
Чем заканчиваются все проявления псевдочувств, знают такие, как Лермонтов. В «Демоне» Лермонтов раскрыл только часть того, что знает. «Что пользы напрасно и вечно любить?» -- вопрошает он. 
Ведущая телепрограммы выпытывает у артиста что-либо сокровенное из его жизни. И он (впервые такое на её передаче) говорит, что не будет говорить о сокровенном, потому что о сокровенном не говорят. До сих пор все, кого она спрашивала, говорили, вроде бы, о сокровенном, и всех (их самих и телеведущую) удовлетворяло то, что они рассказывали. Удовлетворяло потому, что получался, в результате, спектакль. О сокровенном они рассказывали или нет, или частично о сокровенном, это вопрос открытый, поскольку о сокровенном не рассказывают. Для артиста главное, чтобы спектакль получился. Ради спектакля артист жизнью своею жертвует. Все чиновники жизнью своей жертвуют ради того ложного (власти, денег), что делает их жизнь привлекательной. Артистка Татьяна Догилева дома не появляется, дочь видит мать только когда утром просыпается: вся жизнь матери в театре. Многие артисты так заигрываются, особенно женщины, что вся их жизнь становится игрой.
У артистов это наглядно видно, как высокое, вроде бы, искусство превращает их личную жизнь в спектакль. На эту тему есть фильм, где артистка в жизни своей говорит заученными из спектаклей фразами. С помощью таких же заученных фраз, не театральных, а просто стандартных, общаются люди. При встрече говорят одни и те же слова, задают одни и те же  вопросы, отвечают на них так, как принято отвечать. Одним словом, лицемерят. Артист, отвечая на вопрос, сказал, что нет у него друзей. Среди своих знакомых, несмотря на свою широкую известность, он не находит друзей.  Это не приемлемый данной жизнью ответ: данная жизнь принимает установленные вопросы и ответы, в которых ложь. Он сказал правду. Правда спектаклю противопоказана. Если бы он назвал ряд своих друзей, которые, конечно же, были бы такими же известными, как он, а потом начал нахваливать их, это была бы ложь, но спектакль получился бы. Никто никому не рассказывает, как три самых знаменитых в России актеров Меркурьев, Алейников… где-то на гастролях напились и завалились спать в витрине магазина! Если рассказывать правду, то будет не спектакль, а чёрт знает что.
Как жить, недоумевает ведущая, если вас не устраивает жена-красавица, а нравится какая-то Галя, женитесь ли вы на ней? Не знаю, отвечает актер. Это Бог знает.
Очевидно, что если бы люди говорили правду, то вскоре бы все, как этот актер, пришли к выводу, что их жизнь не совсем то, что они говорят о ней и какое представление о жизни у них создаётся, благодаря сказанному: представляют они жизнь себе в соответствии с теми лжами, в которых живут. Увидели бы тогда люди, если бы говорили правду, что не они хозяева жизни, как им кажется, а есть некая невидимая для них сила, которая ведет их по жизни. То есть перешли бы люди к решению вопроса, ради решения которого их жизнь постоянно бросает их из огня да в полымя.
Вывод: Человек, говорящий правду, перестаёт жить в иллюзионном мире. Перестаёт он говорить ложь о своих друзьях, близких, женщинах. А если нет лжи, то нет и того, что составляет внешнюю жизнь. Лишь в этом случае, когда внешняя жизнь со всеми её комплиментарными лжами исчезает или отступает, лишь в этом случае на первый план выходит жизнь внутренняя. С тем, что внутри, надо разбираться. Разбираться надо самому, без друзей, подруг, близких. Все близкие хороши лишь для компании, чтобы время провести, в котором как раз и возникают разные трения характеров. С характером своим надо разбираться в обстоятельствах, которые создаются специально такие, чтобы высветились черты характера.
Увидеть в себе какую-то черту характера это как поставить диагноз. Черт много. Соответственно, на каждую черту ставится свой диагноз.
Кто начинает думать о своей жизни, анализирует, как, что и зачем происходит, те начинают понимать, что не от них зависит то, что с ними происходит. Судьба ведет их куда-то и приводит к чему-то: встрече с кем-либо, на какое-то место, к какой-то новой работе или отсутствию её. Понимание жизни как она есть становится элементарным для наблюдающих за жизнью.
С друзьями, повторю, хорошо пить вино, разговаривать о чем-то ради развлечения, то есть тем или иным образом проводить время, а вот размышлять о смысле жизни и постигать (вначале абстрактно) истину можно только одному.


Рецензии