Перекрёсток. 4

             ПЕРЕКРЕСТОК.4

Я всегда удивлялась жизни кипящей у перекрёстка. Столько людей скапливаются у светофора и с большим вниманием следят множество глаз за цветовой гаммой, и …
Как только загорается долгожданный свет, и вся толпа, в  мгновении, бурлящим потоком.
Мне ясна картина жизни. И всегда моя жизнь, казалась, уж очень похожей на перекрёсток. Мимо проходит толпа и как бы они меня не видят и идут, идут…
Жизнь моя, такая загадочно – странная, со своими незначительными радостными мгновениями, а большей частью непонятная. В моей судьбе происходили события неподдающиеся разгадке…
Говорят, что люди, встречающиеся на твоём пути, тебе даны для чего – то.
А я не понимаю, для чего они даны мне. Хотя бы простой пример- Андрей. Красавец – парень. Он промчался мимо моей жизни каким – то непонятным туманом. Он приезжал, чтобы возобновить встречи, но я просто выпроводила его за дверь. Странно то, что я всегда видела подле себя толпу с завязанными повязками. Почему именно – Перекрёсток и людей вот таких?
Мне до сих пор это непонятно. И вот дожив до определённого возраста, я вдруг встретила человека, перед, которым почувствовала себя, той девушкой, которая похоронив свою маму, в отчаянии закрылась ото всех. Тогда я так хотела тепла обыкновенного, человеческого. Мне так хотелось такого человека иметь подле себя, чтобы можно было уткнуться в его грудь и вот так тихо стоять до тех пор пока не утихнет боль в груди…

Прошло столько много времени, и вдруг такой человек появился. Как током поразило в самое сердце. Не так молода, а ближе к старости и вдруг появился именно такой.  А ведь встретились в обыкновенный будничный день, обыкновенного весеннего вечера. Уже листья все распушились и в воздухе витали необычные запахи. Надо было пройти несколько скамеек, и присесть. И через некоторое время появлялся тот, о котором, идёт речь.
Я тогда не могла понять - Отчего необычайный поток тепла, я почувствовала именно от него. Это поразительно. Встретились взглядами, и наверняка он почувствовал что – то, раз в его глазах появилось удивление. А я….
Я ведь просто улыбнулась и  уткнулась в небольшой сборник стихов Асадова.
Удивительной души человек, вроде слова такие обычные, но отчего они так цепляют за душу?
И как продолжение моей мысли....
- Необычной души человек…
Я, про него.
Он кивнул головой на сборник. Ответила кивком. И это было нашим первым  - Диалогом с ним.
Его движения и наклон головы, ну точно, как у Семёна. Тогда, когда он ушёл от моей тёти – мамы, я его прождала несколько дней.
Я была молода. И потому решила так

- Ах! Раз ушёл и не приходит…
Так пошёл он туда… Видели мы таких обидчивых. Во – первых, я ему ничего не должна. То, что он меня возил на драндулете,  это ни о чём не говорит. Подумаешь, катал. Подумаешь, то, что я иногда хватала за руку и удивлялась, что бывают такие огромные лапы и что?!
Ну было однажды, я поцеловала его в щеку. Так это – же,  по – дружески, так просто...
Потом тётя однажды с горечью сказала, что он, то есть – Семён уехал далеко в чужие края. Где – то на Дальнем Востоке жил его дядя.
Ну, а я как узнала, что он уехал и стало неинтересно жить у тёти. На следующее утро, даже не попрощавшись с Андреем, я выехала к себе домой.
Тётя вся в печали. Ну а я глупая такая, успокаивала её.
- Тётя, откиньте всё в сторону, хозяйство поручите соседкам и приезжайте к нам надолго.
Не могла понять, почему по лицу у неё прошлась забота и слова:
- Если бы было всё так просто.
И вот после того, как я узнала, кто моя родная мама, я стала понимать все её реплики. Не забыть, как на коленях сидела подле кровати и мокрые от слёз глаза и тихое поглаживание по моим волосам. Так нежно может гладить лишь  - Мама.
Любое движение и я могла понять чего хотела, милая, нежная и любимая мною, похудевшая и с потемневшим лицом, родная….

 Душа пребывала в смятении и слова
- Доченька, а ведь тебя Семён очень сильно полюбил.
Я знала, что если бы ты полюбила его, то всю жизнь бы жила как у Христа за пазухой. И я чувствую, что у вас произойдёт ещё встреча.
И как была она права. Встреча у нас произошла. Ну а пока в то самое для меня тяжёлое время, я сидела и весело рассказывала весёлые истории. Она слушала прикрыв глаза. Я видела, как весело подрагивали реснички и потемневшие губы вздрагивали. В ту, последнюю ночь, я даже и не могла предположить, что прозеваю тот момент, когда – ДУША МАМОЧКИ вылетит. Мы так беседовали. И я видела, как весело искрились у неё глаза, голос необычайно мягкий и никакой боли.
 С тревогой обуявшей меня, я проснулась среди ночи. Я, лежала, и голова покоилась на кровати, а  на голове рука.

Но больно какая – то она тяжёлая. Заледенелая. Я всё поняла, и разве передать то огорчение, что сдавило мне грудь и приглушённый шёпот:
- Мамочка, зачем? Почему? ...
Я не крикнула. Я не стала всех звать. Простилась первой и никто …
Никто мне не мешал. Я гладила волосы и целовала мою родную, самую, самую… 
Сирота. И что тут ещё скажешь. Окаменелое лицо моё. Наверняка я выглядела хуже, чем та, которая тихо и безмятежно смотрела в потолок. Ну, а когда закончили все дела, я не захотела уезжать. Так и сказала, что останусь жить в этом доме. Но мама, что воспитала меня, сказала.
- Я улажу все дела с институтом. А ты тогда побудь пока.
Навещай и маму, и того человека, который был всегда рядом с нею…
Ровно десять дней и потом сборы в тот дом, где я прожила всю свою жизнь.
Тогда у меня в мыслях были всего два человека – Это Мама и Семён…

Продолжение.     ЭльХан.


Рецензии