Чешуя. Немного о ловле на кровь
Еще затемно выехал на велосипеде. Водоем, на который я собрался, находится в стороне от дорог. Съезжаешь с асфальта и еще больше часа по степным тропкам – дорожкам. Летом быстрее, летом тепло, а тут чуть придавишь педали и, тебя обдувает холодным ветерком в лицо. Приехал как раз с первыми лучами. На всякий случай забросил одну поплавочную удочку с червями на крючке. Остальные снасти – донки. Все как всегда: грузило, капроновые поводки, кованые крючки, колокольчики. Около часа прождал поклевку – тихо. Ни поплавок, ни колокольчики не шелохнулись. Взялся готовить снасть для крови. Я эту идею давно вынашивал, прикидывал варианты. Заранее нарезал поролоновые шарики, продел капроновые поводки сквозь них, а крючок утопил в пористой мякоти. Вытащил одну донку, но червей снимать не стал, выше грузила закрепил на основную леску поводок с поролоном. Перед забросом утопил конус шприца в шарике и щедро пропитал темной кровью. И так с каждой донкой. Только собрался развести примус да чайком побаловаться, как один из колокольчиков плавно подался вверх и тут же повис, не издав привычного звука. Сижу, жду – нет движения. Решил все же проверить. К моему удивлению прибавились радость и предвкушение трофея. Леска шла с трудом, но сопротивление было довольно вялым, хотя рывки ощущались нешуточные. Через минуту у ног моих лежал не маленький карп, примерно килограмма три весом. Перед тем, как забросить вытащенную снасть, сжал поролоновый шарик в куске ветоши. В подсушенный таким способом поролон, снова влил порцию крови. Только поставил котелок на огонь, как колокольчик снова повис. Резко подсекаю, чувствую – есть! Снова сопротивляется так же вяло. Второй карп на ту же донку, и размер примерно такой же. Сразу задаюсь вопросом – может забросить по новой остальные снасти? Только на двух донках обновил пропитку кровью, как та же донка снова сработала. Третий карп был на порядок меньше прежних двух. Едва успел его в садок опустить, стал руки вытирать ветошью, как сзади звук мотора. Оглядываюсь – по дорожке катит «москвич» с надутой лодкой на багажнике. Когда увидел человека за рулем, сразу понял, кто на озеро пожаловал. Из автомобиля выбрался коротко стриженый мужичок в мокром гидрокостюме. Перекинулись приветствиями, слово за слово…
Он даже не поинтересовался – клюет ли у меня. Спросил лишь про места, в которые я забросил снасти. Мой новый знакомый достал из багажника примус и чайник, попросил держать чай горячим, пообещав рыбы «подкинуть» по возвращении. Я согласился – в его примусе больший запас горючего, мне даже удобнее – буду по очереди подогревать свой котелок и его чайник. Пока он готовился сойти в воду, я поглядывал на колокольчики, но поклевок не было. От берега он сразу вошел в воду и, усердно работая ластами, отбуксировал лодку к дамбе. Мне с моего места было хорошо видно, как взяв одно из подводных ружей, он ушел на первое погружение. Но меня отвлек звон колокольчика. И снова та же донка, только теперь колокольчик дергался без остановки. Вывожу снасть с очередным карпом. Почему же на остальные донки не клюет? Принялся по новой вынимать и забрасывать снасти. Через час примерно, еще карп, и снова на заколдованную донку. Спустя какое-то время вижу, как по берегу бежит мой знакомый. Подбежал, тяжело дыша, стал глотать горячий чай.
- Как, есть рыба? – спрашиваю.
- Есть, уже двух судачков подстрелил.
Я даже не подозревал, что в этом водоеме судак есть. Озеро это разнообразием не отличалось – бычок, пескарь, карп. Даже карась здесь редкость. Не допив из своей кружки, он снова убежал. Я только себе чаю налил, как снова поклевка. Стоит ли говорить, что сработала все та же снасть…
Когда я вытащил своего восьмого в тот день карпа, с досадой пришлось заметить, что пропитывать поролон уже нечем. Запас говяжьей крови был исчерпан. Ловить на червя? Ведь клевало только на окровавленную наживку. И тут я решился на эксперимент. Сделал надрез на ребре ладони левой руки и, ловя каждую каплю собственной крови, пропитал поролоновый шарик удачливой донки. Наложив повязку из носового платка на разрез, забросил снасть, закурил и стал ждать. То и дело поглядывал на моего нового знакомого – ныряльщика, прочесывающего глубины вдоль дамбы. Девятую поклевку я прозевал. Глянул, а леска с колокольчиком уже провисла. Подсекаю – есть! Значит дело не в том, чья кровь – был бы запах. Снова забросил, сижу и вспоминаю книгу из детства «Тени в море». Наверное, не только акулы падки на запах крови.
Десятого карпа я вытаскивал, когда подводный охотник уже возвращался.
- Что и тебе повезло?
- Так не в первый раз, - улыбнулся я, но мой ответ, по-видимому, пролетел мимо его ушей.
Отбросив рыбу в траву, я подошел помочь ему вытащить лодку. На пайоле, кроме двух ружей лежали два мокрых прорезиненных мешка.
- А как у тебя успехи? – поинтересовался я, указывая на мешки.
- Сам посмотри. Я переодеваться, - голос его дополнял заметный перестук зубами.
Я вытряхнул содержимое мешков у колеса автомобиля. В одном мешке были камни, это был якорь. В другом улов - пять карпов и пять судаков. Разные по весу и размеру, но среди них чемпионом был красавец карп, тянувший ни как не менее чем на десять кило.
Переодевшись, хозяин «москвича» долго согревался. Пил чай, бегал, прыгал, отжимался, и снова пил чай, и снова бегал…
Я тем временем стал собираться. Теперь сосед уже мог говорить, не отбивая зубами азбуку Морзе:
- Себе рыбину выбери, - он кивнул на свою добычу, - Все, как договаривались. Только не судака.
- Вот как раз судака хотелось бы, - набравшись наглости, ответил я, - Может быть - махнемся? Двух карпов на судака, как?
- Двух? – он даже опешил от неожиданности, - А у тебя их сколько?
Я подошел в зарослям тростника и молча достал из воды садок.
- Ни хрена се…- последовал возглас, - И на что так клюет?
- На кровь, - ответил я и показал перевязанную ладонь.
Он ответил не сразу, наверное, сортировал в голове междометия и матерные слова.
- Ну, ты блин и фанат-затейник. Я всяких видал, но что бы так фанатеть и в такие крайности впадать…
Рыбой мы все же поменялись – одного моего карпа, на судака. Он меня довез до самого дома, а когда уже сгрузили велосипед с багажника, обменялись телефонами. Но вместе на рыбалку не ездили – у нас вечно направления не совпадали. До сих пор изредка встречаемся во время ловли ставриды.
После той зимы, уже весной я снова попробовал рыбачить на кровь. Снова на свою. Выбрался поискать бычков в камнях. Пока готовил спиннинг, не заметил как уронил открытую банку с наживкой в воду. Вот – шляпа! Закурил, перебирая в памяти все знакомые ругательства и, уже подумывал возвращаться домой. Раз уж так случилось, то отложить бы мне рыбалку на следующий выходной. Но вдруг вспомнил – в сумке моей лежала новенькая кухонная поролоновая губка. Всегда такую беру – сапоги мыть, прежде чем в автобус садиться. Достаю, а она на удачу - красного цвета. А не попробовать ли? А почему бы и нет?
Нарезал соломкой длинных кусочков, насадил на крючок. Руку резать не стал, а проколол шипом акации палец. Двух капель крови хватило для поимки первого бычка. Его и порезал на кусочки. Не стану же я все пальцы калечить ради рыбы.
Свидетельство о публикации №216121000635