Глава восьмая

 И я получаю лицензию, развязывающую мне руки и выпачкавшую совесть красненьким.
В придачу не плохую машину, гонорар в будущем и двух напарников - Баранова и
второго по фамилии Яр. Хотя может это его прозвище. Теперь мы работаем вместе.
Баранов главный, он в Бюро давно и пришел абсолютно добровольно. По - моему,
он псих конченный. Яр бывшая крыса, этим мы похожи. Пожалуй, все, что я могу
сказать о напарниках. Не принято распространяться о себе, болтать про жизнь и
лезть в душу друг к другу.

 Борис Борисович выполнил обещание. В руках пресловутый список, простой
кусок бумаги с информацией на клиента. В моих кошмарах он представлялся иным.
У Сталина могло быть что - то похожее, или Гитлер использовал списки, в
которые заносились целые страны. Мой список короткий, в него уместилась
всего одна жизнь некого Караваева Юрия Анатольевича. Забавно, бывший Каравай,
дворовый пацан, потом господин Караваев, предприниматель, а затем уже
глава охранной организации "Ореон", бандит и мерзавец, каких мало, Караваев
Юрий Анатольевич. Чудесные превращения, целая эволюция человеческой души,
разума, поступков. И подвигов у господина Караваева на  десять таких списков.
Но главный и решающий момент -  он был у Светки, запугивал ее, чтобы
я отдал долг. Этого шага достаточно, теперь Караваев в моем личном списке на
уничтожение.

 Примерно недели две потребовалось, чтобы господина Караваева свести в могилу.
Крепкий орешек попался. Я - то думал, он сдастся гораздо быстрее. Баранов
придумывает отличные комбинации; он жесток и методичен. Больше его заслуга,
что Караваев попал в мир иной. Я только ученик, мое присутствие на первом
задании формально. Баранов сказал, что дальше я стану принимать решения
и искать варианты. Согласен, я найду вариант, подходящий мне.

 За две недели я изменился внутри себя. Страха не было, отвращения тоже.
Я стал частью системы, грандиозной программы по уничтожению. Я не могу
остановить ее, не могу переть против хода, но я могу остаться самим
собой, несмотря на подписанные договоры о невозможности отмены.

 За время работы ни разу не был в коммуналке у Деда. Как - то не до походов
в гости. Тем более пить водочку запрещено. Еще один документ с моей подписью
в графе "Согласен". Но после закрытия списка наступают часы отдыха. Мне бы
просто поспать, но нет сна. Я готов проводить ночи в любых местах города,
только не в постели.
 - Скажи, Баранов, знаешь Деда?
 - Кто же его не знает?.. Уважаемый человек в Бюро, ветеран, считай.
 - Вот как, я думал он не в штате.
 - Он ищет таких придурков, как ты и Яр, запудривает им мозги всякой
философской чепухой, а потом они вступают в ряды организации. У Деда нюх на
будущих рекрутов, понимаешь?
Вот и разгадка всему, что удивляло меня в нем. Браво, Дед, ты отличный психолог!
От отделения полиции до кабинета Бориса Борисовича. И все его ценят и
уважают. Но я даже благодарен. Дед открыл мне глаза на многие моменты.
Теперь я четко вижу свое будущее, оно близко. Настолько, что я ощущаю горечь
на языке при мысли о нем. Крысой быть просто, еще проще попасть в машину
и разъезжать с такими же отморозками по городу, пугая и убивая людей. А как
же поступить с совестью или с тем, что не можешь уснуть, потому что перед
глазами лица людей, их страх и ненависть впитались мне в кожу. Выходит, я
так и не избежал смерти. Она во мне, смерть и есть я.

 Еду в коммуналку на первом этаже, знакомая лестница, дверь, светлое пятно
кухни на фоне темной дыры коридора. Его комната пуста, на кухне два друга
пьют за столом. Длинный Шило и Вонючий, угощавший меня хлебом. Не знаю их
имен, да и без надобности.
 - Деда нет, ушел и исчез. Две недели ждем его, старого хрена. - Вонючий
приглашает меня выпить.
 - Так он вернется?
 - А черт его знает? Может сдох где - нибудь, а может караулит крыс. А ты
теперь крысолов, уважаю!
 - Да, я крысолов.

Продолжение - http://www.proza.ru/2016/12/11/59
















 


Рецензии
такие узнаваемые лица)
будто самое пространство их порождает...
пока показывают кино все имеют чувства героев. но когда экран гаснет - все имеют то, что имеют..или крыса или крысолов.

Хома Даймонд Эсквайр   14.12.2016 14:16     Заявить о нарушении
Герои идут в обход, а этот попер против потока. Ну пусть, есть же такие индивиды. Надо разобраться, перевернуть все, потом мучится и умереть..

Эмбер Митчелл   14.12.2016 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.