102. Валерий Меньщиков о фестивале бардов

НА СНИМКЕ: Валерий Фёдорович Меньщиков, министр пести клуба "Под интегралом".


Из письма Валерия Меньщикова к автору:

Судьба повернулась так, что нам удалось провести фантастический фестиваль бардов до обнародования нашего письма за рубежом. <…>

Ещё в 1967 году. вместе с москвичами и ленинградцами, затеяли мы провести в Академгородке большой фестиваль бардов, но этот год шёл под знаком 50-летия сами понимаете чего.

С трудом и приключениями все-таки начали этот праздник бардовской песни в начале марта 68 года. Я был председателем оргкомитета, но за несколько дней до открытия мы решили, что для всяких начальников надо формально утвердить человека от научных кругов с большими заслугами.

Согласился быть председателем оргкомитета член-корр. Дмитрий Васильевич Ширков (ИЯФ, зав. кафедрой теор[етической] физики НГУ). На мне же была фактическая организация многих вопросов. <…>

В истории страны этот фестиваль знаменит единственными выступлениями на большой аудитории Александра Галича. Конечно, я подключал для многих дел и своих друзей, альпинистов. Почти всё свободное время надо было уделять подготовке, согласованиям, контактам с гостями, оргвопросам.

А в КГБ я уже был вызван на «беседу» по поводу фестиваля. Главный вопрос:
– Припомните, кто первый предложил пригласить Галича на фестиваль?
– Да это общее было решение. Ещё в Петушках договорились.

В подмосковных Петушках действительно в мае 67 года был тоже знаменитый семинар о развитии авторской песни, где я познакомился с А.А. Галичем.


Рецензии