Не сон

Без всякой художественной цели, для себя, записала когда-то загадочную историю, связанную с моим первым воспоминанием и имевшую странное продолжение.
Возраст  можно примерно определить так: я в тот момент лежала в кроватке с сеткой - как потом сказала мама, спала я в ней почти до двух лет. Значит, чуть меньше двух.

 Итак, меня уложили, и бабушка с мамой ушли. Я в комнате одна; светлый вечер, за окном шевелятся зелёные ветки. Дверь в комнату за моим плечом, слева - чтобы увидеть её, надо повернуть голову. Я и верчу головой, и пищу, призывая бабушку.
 Дверь наконец открывается, и она появляется, но не подходит ко мне, а идёт мимо кровати. В сумерках еще слабо различим цвет её знакомого платья, облегающего округлые плечи - тёмно-розовый в мелкую чёрную точку. Точно такое платье и на  моей кукле.
И вдруг я понимаю, что с бабушкой что-то не так: переводя взгляд на её голову, вижу, что она слишком большая, и как будто закутана в  платок со складками, но лица - нет, а видно в профиль то, что (по малости зрительного опыта) сравнить я могу с сачком для  бабочек, кончик которого слегка вытянут вперед и свисает.
 Бесшумно фигура эта проходит к окну, стоит минуту или больше - и исчезает.
Тут я начинаю снова вопить, очевидно -  уже по-другому, поскольку мама с бабушкой прибегают немедленно. Через много лет мать сказала, что помнит, как я напугала их когда-то и этим  истошным криком, и  тем, что довольно  связно что-то спрашивала, а до тех пор говорила только отдельные слова. И как раз с того времени начала лопотать уже неплохо.

А продолжение через 25 лет было такое.
Я очень любила Музей Народов Востока, поскольку он находился тогда в чудесном особнячке Н.Рериха, и экспонаты  фактически состояли из его коллекций и картин. Бегала туда при всяком удобном случае и чуть не каждую вещь знала наизусть. Исключение, впрочем, составлял индийский зал, куда только однажды и заглянула ненадолго. Не люблю индийских пышных дев, сладких лиц  Будд, костяной резьбы. Моё - это Китай и Япония.
А тут надо было убить время до какой-то встречи, я и зашла туда.
Дерево люблю  во всех видах, поэтому первым делом подошла к ажурной резной ширме. Этакая многостворчатая роскошная штуковина: сквозные вьющиеся гирлянды, а посередине каждой секции - овальный медальон с изображением. На одном танцующий Шива, на другом пышная красавица.
А на третьем - аж волосы зашевелились - во всей красе небольшая фигура с округлыми  плечами, в платьице, на котором тщательно нанесены точки-крапинки, и с головой... слона с коротким хоботом.
Пулей я оттуда вылетела, допросила служительницу, рассмотрела по её совету на  стенах цветные гравюры, изображающие его же, моего знакомца - а там он и вовсе в розовом платье в  чёрную крапинку!
Зовут его, как выяснилось, ГАНЕША, это один из почитаемых богов индуистского пантеона, с телом женщины или ребенка, с головой слона - бог мудрости (по другим версиям - радости, богатства).
 ---
А ещё одно поразительное продолжение истории - стихотворение Константина  Кикоина (обо всём этом не ведавшего), присланное им мне в мае 2011 года:

ЗА ШИРМОЙ

На ширме китайской танцующий слон
Размножен в танцующий кордебалет,
За ширмой китайской – предутренний сон,
В котором концов убедительных нет,
В котором вообще не отыщешь концов,
В котором слоняются толпы теней
Из мира людей, из страны мертвецов.
Но здесь мы о ширме. И только о ней.

На ширме китайской танцующий слон,
На нем китайчонок сидит под зонтом.
Зачем китайчонок? Предутренний сон
Он не растолкует. Забудем о том,
Что этот китайский танцующий слон
Ветшает на ширме в предутреннем сне.
За ширмой – живых и покойников сонм
То ль видит меня, то ль мерещится мне.

май 2011


Рецензии
Потрясающее происшествие. Потрясающее совпадение. Потрясающее стихотворение.
Мистическая связь странных явлений.
Как всё это объяснить?

Александра Плохова   13.12.2016 12:17     Заявить о нарушении
Наверное, никогда не узнаем.

спасибо за отклик, Алечка.

Лариса Морозова Цырлина 2   13.12.2016 23:27   Заявить о нарушении