Это интересно
Учителя говорили, что Настя ходит достаточно уверенной походкой, что нехарактерно для незрячих, передвигающихся, в основной своей массе, медленно и осторожно.
Слышал от учителей и воспитателей из школы для слепых детей рассказы о незрячих детях, которые, идя по улице, каким-то непостижимым образом вдруг останавливаются, почувствовав, что впереди – открытый люк. Слышал про мальчика, который, шагая вдоль фасада школы, доходит до угла здания, а там чувствует и по запаху и по движению воздуха, что здесь здание заканчивается, а дальше – пустое пространство. Это и есть то, что обозначается термином «компенсаторные возможности», когда при потере того или иного чувства обостряются все прочие, в какой-то мере компенсируя потерянное.
В последнее время всё чаще в научной среде высказывается мнение, основанное на результатах новейших исследований, что при патологии затылочной доли мозга, отвечающей и за зрительный нерв, в результате которой наступает слепота, обостряются возможности височных долей, частично начинающих выполнять хотя бы некоторые из утраченных функций затылочной доли.
Свидетельство о публикации №216121000968