Где ты, Боря?

   Время от времени, даже по прошествии очень большого отрезка, мне вспоминается всегда один человек из моей жизни. Очень хороший человек. Как начну вспоминать, то только светлое огромное чувство, заполняющее собой всё пространство вокруг меня. Он был как огромное солнце вокруг меня.


   Это было много десятилетий тому назад, я тогда заканчивала восьмилетку, училась в последнем 8-ом классе. Была середина осени. Как-то так получилось, что с начала учебного года нас, старшеклассников, ещё не распределили на дежурства по школе. И вот, в середине осени руководство школы решило устранить это своё упущение и нам объявили, что с очередной недели в школе устанавливаются дежурства старших классов по школе. Так как у нас было по 3 класса каждых классов (6-х, 7-х, 8-х), то дежурства нашего класса получались не очень часто. Примерно раз в месяц, а то и реже.



   Нас распределили в классе так, что я еще с одной одноклассницей попала на свои дежурства в рекреацию к "малышам"(начальные классы). На перемене там было весело. Не сразу, но быстро, мы познакомились с некоторыми второклашками. Так проходило время, уже заканчивалась осень и приблизился декабрь...И вот, в одну из перемен, появился Он - Боря. Сейчас даже сложно описать то первое впечатление, оно уже поистёрлось в памяти за десятилетия. Когда я, уже спустившись с 3-го этажа, проходила к рекреации, увидела его он шел и внимательно на меня смотрел. Боря улыбался тихой улыбкой. Он учился на 3 класса младше меня. Раньше я его никогда не видела в школе. Может, просто не обращала внимания, а может, он просто недавно пришел в нашу школу. Он стал приходить в рекреацию, где проходило моё дежурство, каждую перемену, когда мог. Стоял и смотрел на меня прислонясь к стене. Я его тогда заметить заметила, но не понимала его действий.


   Когда он со мной впервые заговорил, я даже и не помню. Это произошло как-то спонтанно. Уже давно закончились уроки у младших классов, они все разбежались по домам, кто-то остался на продлёнку на 1-ом этаже. В школе стало тише, но у нас уроки ещё не закончились. Я спускалась по лестнице и увидела его, стоящего и ждущего. Он шагнул ко мне и начал говорить. Мы с ним разговаривая прошли на 1-й этаж в раздевалку. Оделись и вышли из школы. Всю дорогу шли и разговаривали. Так как мой дом стоял близко от школы, то всегда останавливались рядом с ним и закончив беседу, расходились.



   Боря, он такой необычный, что его невозможно не слушать. Он говорил необычно. Его плавная спокойная речь просто завораживала и уносила меня куда-то в другие реальности. Для меня всё вокруг как бы стиралось, исчезало в пелене туманной дымки..К концу учебного года мы уже были друзьями, но встречались изредка только в школе. Скучали, подолгу не видя друг друга (кто-то из нас болел, не совпадали уроки или ещё какие причины). Зато, когда происходили неожиданные встречи мы очень много говорили практически взахлёб, делясь накопившимися событиями, ощущениями, мыслями. Так незаметно и пришло время моих экзаменов, учебный год подошёл к концу. Экзамены, выпуск, начало лета, поиск следующего места учёбы - и я забыла как-то про Бориса. Вспомнилось лишь однажды, что он говорил при последних встречах, что у него есть старшая сестра, которую он очень любит и по-своему опекает, хоть и большая разница в возрасте у них, где-то лет 7-9. В нашу школу он ездил издалека, ему приходилось каждое утро ездить на трамвае 3 больших остановки.


   Так пролетело лето, пришла опять осень, у меня началась очередная учёба уже не в школе...Как-то едем мы с учёбы, возвращаемся с другого конца города, с моей новой подругой. Едем в трамвае, вяло посматривая в окно на проплывающие пейзажи города. Оставалось нам ехать где-то около 4-х - 5-ти остановок, и вдруг заходит Он. Мы мгновенно узнали друг друга. И начался наш непрерывный, наперебой, взахлёб разговор. Я только успела сказать моей притихшей и непонимающей подруге, кто это. Пришло время ей выходить, мы с ней быстро попрощались и продолжили наш разговор с Борей. На следующей остановке вышли разговаривая. Разговаривали так, будто и не расставались никогда. Надо сказать, что Боря всегда рассказывал так, будто он давным-давно живёт уже на  Земле, не одно тысячелетие, и он как Ангел, который спустился на Землю и ему всё здесь давно знакомо и относится он ко всему с огромной мудростью и грустью. Я спросила как его сестра поживает, он ответил, что всё так же за ней нужен глаз да глаз, (вроде?) она вышла замуж и ждёт ребенка. Но он всё так же её советчик и близкий друг, так же опекает её невидимо. К Боре очень быстро привыкаешь. Он входит в жизнь очень легко и так, будто всегда и был в ней. От него идёт тепло и желание окружить своей защитой, неземным теплом, вниманием ненавязчивым. Но сколько я ни говорила и не спрашивала при расставаниях: а когда мы встретимся, может, телефонами обменяемся?? Он всегда говорил: как-нибудь встретимся..Телефон не давал. Долго смотрел на меня молча. А когда я уже уходила из школы, просил меня дождаться его, что он на мне женится, надо просто немного подождать, потому что ему ещё нет 18-ти. Причём, он даже не спрашивал согласна ли я. Для него это был вопрос решённый. А я вообще не задавалась вопросом. Думала, он просто шутит или мечтает так..


   Вообщем, со временем мы потерялись и больше не встретились. Но у меня на всю жизнь осталось о нем впечатление, как о настоящем мужчине, настоящем друге. У нас было какое-то глубинное понимание друг друга, какое-то древнее узнавание душ друг друга. Словами сложно передать..Это так, будто через века мы опять встретились. И это было так гениально, здорово. Мы очень ценили время, которое выпадало на наши встречи. Наверное, когда-нибудь, в другой жизни мы опять так встретимся..Но в этой - больше нет. 


Рецензии