Если вы хотите знать свое общество

Если вы хотите знать свое общество и желаете объективно сравнивать его с другими обществами и выявлять для себя преимущества одних над другими, то вам нужно знать свою основу.
Вот именно над этим вопросом я долго ломал голову и когда подсчитал, через сколько времени мы поднимемся на уровень постиндустриального капитализма, то я наткнулся на «рабочую силу» в нашем обществе и разочаровался, увидев вместо капиталистической эксплуатации просто дикую эксплуатацию — рабочая сила у нас уже не имеет стоимости, а человек вообще не имеет цены. Здесь нет самого основного – воспроизводства человека как главной производительной силы общества. А о технике здесь и говорить нечего.
На Западе уже давно упор делают на техническом прогрессе, а людей предоставили себе. Здесь во всю эксплуатируется техника. Даже если рассматривать с точки зрения современного капиталистического общества, которое сидит на техническом прогрессе, то и в этом отношении у нас нет никакого воспроизводства. А в капиталистическом обществе рабочий ценился всегда. Безработных как резервную силу тоже сохраняли. В нашем обществе все это расстроено, и люди массами превращаются в пауперов, гибнуть в подвалах и т. д. И именно о них общество уже не заботится, не нуждаясь в них. Стало быть, общество как саморазвивающийся организм разлагается в связи с расстройством механизмов его развития? А если в связи с этим общество людей предоставило себе, то они, именно как люди, свои «человеческие проблемы» должны решить сами, осознав себя как людей и отделив себя от этого общества, которое и предстает перед нами в виде «богатства», «товаров», «стоимостей и потребительных стоимостей», в виде «системы денежных отношений». Современный высококультурный человек уже вполне способен обойтись без них. Он способен уже осознать их и отделить себя от них.
В общественно организованном труде изначально избыток над потреблением увеличивается за счет увеличения степени эксплуатации. И именно этот избыток над потреблением должен увеличиваться, чтобы развивалось общество. Если же все будут поедать, то общество не развивается. Индивидуальный же производитель стоимость не создает. Поэтому натуральное крестьянское хозяйство не приводило к образованию стоимости. И потребовалось длительное время, чтобы происходило только накопление денег. Из средневекового накопления денег (сокровища)  родился капитал. А зачем эти деньги накапливаются у нас в руках отдельных людей?  Мы просто опустились на этот уровень, и теперь не знаем, где находимся и что с нами происходит.
Наше положение здесь таково, что мы не можем свободно распоряжаться даже теми продуктами, которые являются нашими, и они выходят из нашего подчинения, и все у нас идет только вверх по мировым стандартам, хотя по ним развивается далеко не все. И это является следствием того, что мы находимся на почве мирового капитала и определяемся им, в результате чего все то, что является нашим, в то же время есть не наше. Ведь когда говорят, что все делается по мировым стандартам, то это распространяется не на производство и распределение, а главным образом на цены. Мы именно цены поднимаем или снижаем в зависимости от уровня мировых стандартов. И, само собой разумеется, у нас люди могут жить, например, по уровню собственных доходов, чего никак нельзя сравнить с доходами людей на Западе. И этот перекос мы никак не можем осмыслить. Поэтому мы можем сказать, что мы всесторонне процветаем в беспрерывном росте цен в зависимости от стандартов мировой экономики. И это будет точным изображением нашей жизни по сравнению с тем, что «процветает экономика» сама по себе, безотносительно к людям. Действительностью здесь является то, что мировой капитал вовлекает нас в свою орбиту объективно, в силу своего содержательного развития, постоянно втягивая нас в денежное рабство.
Между тем в таком обществе, в котором экономика процветала безотносительно к людям, общество создавало общественное богатство, а мы же на почве мирового капитала создаем нищету и упорно развиваем ее. Причем если повышение стоимости товаров в полную противоположность  падению «цены» человека есть самоуничтожение человека в силу ограничения потребления большинства людей, то здесь нет как раз воспроизводства рабочей силы, благодаря чему капитализм и развивался. Отсюда наша жизнь вывернута наизнанку. И здесь нужно только сознательное отношение и переход на собственные пути развития.
Человеческая жизнь бесценна сама по себе. Но пока между людьми стоят вещи, цена которых определяется денежной единицей, человек будет оцениваться ими, и обесценения денег будет обесценением самого человека. Деньги сегодня являются не всеобщим эквивалентом товаров, а обликом личности. И чем меньше их будет, тем больше реальность уничтожения человека. В этом отношении мы уже сегодня живем только воображением, идеологией, представляя свою реальную жизнь адом. Мы хотим свободно потреблять и жить богато, ничего не производя и заботясь только о деньгах. И это не просто точка зрения индивида, но и государство озабочено только деньгами. И дело не в том, что у нас много заводов и фабрик, а в том, что они неподвластны нам. А в советском обществе все было наоборот, и они развивались по общему плану и регулировались государством.
 
 


Рецензии