Бонч

История про Бонча, который один раз потерялся, один раз нашёлся и стал городским жителем.
Бонч - это наша собака. Её так назвала моя жена Надя. Когда я её спросил - где она нашла такое имя, она сказала, что нигде не находила, просто, когда в первый раз увидела нашу собаку, сразу поняла, что это Бонч и никто другой. Бонч живёт с нами уже шесть лет. Ему тоже шесть лет или чуточку больше. Я купил его на Птичьем рынке. Тогда он был щенком, неуклюжим, пузатым, виноватым. Женщина в овечьем тулупе продавала щенков английского бульдога. Их было пять или шесть, они сидели в большой клетке и показывали свой характер. Щенки играли друг с другом, рычали, повизгивали. Бонч, который тогда ещё был не Бончем, отличался от своих братьев тем, что молча сидел в сторонке. Морда у него была немножко другая, ростом он был чуть - чуть повыше, глаза у него были выразительней, нос основательней, пасть чернее, грудь массивней. Все щенки стоили десять тысяч, Бонч пятнадцать. Пятнадцать только потому, что он боксёр. Так сказала продавщица - а этот пятнадцать, потому что он боксёр. В семье девочки Нади, которая тогда не была моей женой, тоже была собака боксёр, и я решил, пусть дорого, но куплю боксёра. Для Нади. Ну и для себя тоже. Бонч до боксёра не дорос. Сначала мы его называли карликовым боксёром, но один знакомый собаковод сказал нам, что наша собака стопроцентный английский бульдог. Мы не очень поверили знакомому собаководу и спросили у знакомого ветеринара - кто мы такие? Ветеринар стал уверять нас, что мы стопроцентные английские бульдоги,  сказал, что скорее больше бульдоги, и слава богу, что не стопроцентные, потому что со стопроцентными бульдогами много проблем. У нас тоже много проблем, но не таких, как у стопроцентного английского бульдога, нам в этом смысле повезло.
 Первые три года Бонч прожил в нашем домике в деревне. Мы подумали, что щенку будет скучно целый день сидеть дома и ждать нас, когда мы вернёмся с работы. А в деревне не скучно. С котиком Рыжиком и с нашими квартирантами нас ждать совсем не обязательно. Бончику было не скучно целых два года. А через два года наши квартиранты съехали, и мы несколько дней жили в деревне вместе с котиком и собакой. Надя гуляла с Бончем по утрам, а я по вечерам. Однажды на утренней прогулке наш кабель увидел сучку, которая  "присела" у нашего нашей калитки и побежала к своей своре. И наш бульдог погнался за этой сучкой, распугал свору бездомных собак, скрылся из поля зрения моей жены и больше не появлялся. Мы искали его два дня и всё бесполезно. На третий день Бонч нашелся. А дело было так: вечером после работы мы подъехали на машине к нашим воротам. Рядом с воротами стояла девушка. Она объяснила нам, что хотела наклеить объявление о найденной собаке. Мы прочли её объявление, в котором было сказано, что чудесным образом наш Бонч нашёлся. Девушка рассказала нам, что увидела английского боксёра, бегущего по проселочной дороге, позвала его, посадила в свою машину и увезла к себе. Что там Бонч рассказывал про нас не знаю, но на следующий день его спасительница решила приехать в нашу деревню и расклеить объявления о найденной собаке.
 С тех пор Бонч стал городской собакой, скучающей, до прихода хозяев, в квартирной обстановке.
Изначально я не хотел рассказывать биографию своей собаки. Хотел написать несколько историй про собаку, которая всё время терялась и находилась. Потом подумал, что такая собака в последней истории обязательно должна не найтись, иначе чем завершить историю историй, где хэппи энд в каждой концовке. Мне стало грустно, и я отказался от историй о такой собаке. Прототипом несостоявшихся историй должен был стать наш Бонч. Который один раз потерялся, один раз нашёлся и стал городским жителем.


Рецензии