Как добиться тишины

Это было. Не очень давно. В этом веке нынешнего тысячелетия.Здесь, в славном граде Лондон.
Я и мой друг на пару сняли квартиру. Как здесь говорят - Two bedroom flat. Две спальни и гостиная. Каждому по комнате и ещё одна - общая. Два окна этой гостиной выходили на балкон нижнего соседа. Балкон был большой и широкий, сосед увлекался разведением цветов, что хорошо, они радовали палитрой красок. Надо сказать, что я переселилась  на неделю позже моего друга. И только поэтому не знала о сюрпризе, ожидающим меня и вконец доставшей моего друга.
   День моего переезда был субботний, очень тёплый и окна в квартире были открыты. В этот вечер  мы отмечали новоселье, было весело и закончилось оно поздно. В течении вечера я замечала какие-то странные взгляды, которые мой друг кидал на окна. Он даже пару раз пытался их закрыть, но под негодующие вопли гостей оставил эту затею. Ладно. День промчался, ночь тоже. Завтракали мы поздно, что вполне объяснимо. Но что с моим другом? Всегда весёлый, доброжелательный и надо добавить, умный, интеллигентный  мужчина сказал мне тоном, исключающим возражения -" Вечерами окна в этой комнате всегда должны быть закрыты и это не обсуждается" Это он сказал мне? Я тут же "бросилась в атаку" Говорила я минут пять. Ровно столько, сколько друг потратил на то, чтобы выпить кофе. В моей вдохновенной речи преобладали слова -
"С какого перепуга, вот ещё и не подумаю, сатрап, многое о мужчинах вообще и о нём в частности, нефига командовать" и, уже обращаясь к удаляющейся спине, жалобное " А ещё друг, называется" Вместо ясного ответа я услышала грохот захлопнувшейся двери. Всё, разговор окончен.
    Те полчаса, что я провела на кухне, моя посуду прошли не просто быстро. Они пролетели. Но даже за это время я успела "отправить" письма в Верховный Суд Великобритании, в Комиссию по Правам Человека, в ООН и даже всплакнуть. Но это тоже прошло. Решив рассуждать по возможности здраво и, кстати, вспомнив вчерашнее странное поведение моего друга, я поняла, что надо просто узнать, почему мой друг поставил такое условие. Он просто так ничего не делает, значит есть тайна. А я тайны обожаю, особенно, если они касаются меня. Подождём вечера. И вот он и наступил. Тёплый, весенний вечер воскресенья. Я тихонько открыла одно окно, то, которое за шкафом, а чтобы друг меня не увидел сразу, дверцу шкафа открыла настежь. Чувствуя себя Шерлоком и Агатой в одном лице, приняла стойку гончей, готовая бежать, если что. Больше всего опасалась внезапного появления разъярённого друга, он таких шуток терпеть не мог.
     Из окна был прекрасный вид в чистый, ухоженный двор. Трава на обширном газоне нежно зеленела, цветы на балконе соседа устроили парад красоты, воздух полнился их ароматом. И, в довершение ко всему сосед громко включил телевизор. Давали оперу. Волшебные звуки. Я забыла обо всех своих планах. Просто забыла. Слушала, впитывала, наслаждалась. И вдруг голос, прямо как с неба -"Закрой окно, просил ведь!" Я обернулась, ударившись головой о дверцу шкафа, в панике выскочила из "шпионского гнезда", стукнулась во второй раз плечом о тумбочку, свалив на пол вазу с розами, наступила на эти самые розы, ругаясь не по детски, сорвала их с пятки, швырнула гадские цветочки на диван и села. На этот самый диванчик. Красного цвета. Надо сказать, моя кровь на нём была незаметна. Но вот вой, вопль и визг раненой Анны слышали все. Это я точно знаю. Из расспросов соседей. Которые прибежали с верхнего этажа и которым я продемонстрировала вазу, розы и диван. Раны демонстрировать не стала. Ну, я же скромная. Они поняли сами. Правда, смеялись только на лестнице, закрыв нашу дверь. А мой друг хохотал у себя в комнате. Я всё слышала. Но простила его, когда принёс зелёнку замазать раны, напомнив мне, что он не медик и "сама справишься"
     В этот день шёл футбольный матч. Мой друг фанат футбола. С удобством расположившись на многострадальном диване, он вдруг заметил, что окна открыты. Удивительно, но мне ничего по этому поводу сказано не было. Наверное, пожалел меня. Но дело было не в этом, что выяснилось на следующий же вечер.
      Понедельник. 6 часов вечера. Сижу в гостиной (и нечего смеяться, раны не смертельные, так, ранки), смотрю фильм. Окна открыты, друг, увидев их, ничего не сказал, молча ушёл к себе. Смотрю кино, а тут "звуки музыки" от соседа с балконом. Опера вчерашняя. "Ладно", думаю, "вчера не послушал арию, я помешала, сейчас пусть наслаждается". Но вот ария закончилась и сосед опять её поставил. Это явно не по телику. Вот опять. И опять. Одна и та же ария. Он, что, с головой не дружит? Не похоже. Цветочки то разные сажает. Даже розы,будь они неладны, и колючки на них разных размеров. Ладно, отвлеклась.
       Прослушав в СЕДЬМОЙ раз эту арию, я разгадала тайну. И решила с ней покончить. Способ, уже испытанный на соседях* я знаю.
Для начала я попросила друга не реагировать на то, что я буду делать. Просто побыть в своей комнате полчасика. "Я уже давно не удивляюсь, глядя на тебя. Вперёд и с песнями" - с этими словами он плотно закрыл дверь своей комнаты, не подозревая, как близко его напутствие к истине.
У меня был диск к песнями группы "Комиссар" Вот их я и поставила.На подоконнике место для проигрывателя хватило. Для разогрева включила на нормальную громкость. Ария зазвучала громче. Тогда я пустила звук по полной. Внизу не сдавались. Дверцы многострадального шкафа распахнулись, обе, сразу. Стёкла окна мелодично зазвенели. Несчастная ваза с розами опять упала, но розы не пострадали, а вот ваза разбилась. Это меня разозлило. Ваза была красивая. Но дело надо было закончить победой. А для этого не хватало, что, вы спросите? Правильно. Добавить громкости.  Для этого в концерт вступила я.
И тут, пискнув пару раз ария захлебнулась и замолчала. Я с "Комиссаром" тоже.
Через минут пять ария снова подала голос. Но мы не дремали. Мы были начеку...
Ещё пару вечеров были пробные слушания арии. Мы не сдавали позиций. И пели громче. Особенно я старалась. И победа осталась за нами. В дальнейшем сосед слушал арии при закрытых окнах, а если и при открытых, то тихо, и всего по одному заходу. И разные, что тоже радовало. Со мной не здоровался, а вот другу разок посочувствовал. О чем мой друг радостно и сообщил мне. На что я ему ответила "Так не шути, а то мы с "Комиссаром" славненько так спелись, можем и повторить" и добавила "Главное, в квартире тихо и мирно!"

*Рассказ "Моё личное караоке"


Декабрь 2016
Лондон


Рецензии
С интересом прочитал, кое-что понял о жизненном укладе в Великобритании, о традициях и тенденциях. Вдохновения Вам

Владимир Шаповал   11.12.2016 22:59     Заявить о нарушении