Свой среди своих

Михалков не был в Ельцин-центре. Но центр Михалкову не нравится.
Я тоже там не был. И поэтому собственного мнения о сём заведении у меня нет. На этом же основании у меня нет ни малейшего права требовать закрыть Ельцин-центр. Я много где не был - но это же не повод считать, что там, где я не был - всё плохо. Напротив, народная мудрость учит : хорошо там, где нас нет.
Поэтому наверняка, Ельцин- центр и от моего, и от Михалкова отсутствия только выигрывает. И мне непонятен зуд закрытия закрытия всего, что тебе непонятно, или не совпадает с твоим мировоззрением.
Поведение Михалкова напоминает мне известную. историю с султаном Омаром. Когда Омар осадил Александрию, то тамошние мудрецы попросили его не жечь библиотеку. На что Омар разумно ответил : если в ваших книгах то же, что и в Коране - они лишние. Если в них что-то другое - они лгут. И в том, и в другом случае библиотеку надо уничтожить.
Вот так же и Михалков. Если Ельцин-центр проповедует православные ценности - он лишний. Если что-то другое - он лжёт. И в том, и в другом случае Ельцин-центр надо прихлопнуть.
Мне видится здесь пакостная месть Михалкова 90-м годам. Тогда он еще не заматерел в патриотизме, а на русском культурном небосводе сияло немало звезд, затмевавших Никиту Сергеевича. Это и его заслуга в том, что в двухтысячные годы эти звезды были насильственно погашены. Но желание растоптать недавнее прошлое выплёскивается и в его "Бесогоне", и в требовании расправиться с Ельцин-центром.
Дело, как мне кажется, в том, что Михалков и нынче страшится влияния 90-х годов.Он с видимым ужасом вспоминает, какое громадное количество умных людей было тогда в России. Достаточно просмотреть заседания Съезда Народных депутатов РСФСР , где каждый оратор был личностью.
Люди той плеяды просто не считали Михалкова за равного.
А теперь загляните в зал Государственной Думы. Ни одного одухотворенного, да и просто осмысленного лица.
Это Россия в миниатюре, выращенная на идеологии Михалкова и Проханова.
И в этой России нет места Ельцин-центру с его гуманистическим наполнением . Ельцин-центр - это прямой укор и непосредственная угроза утлому мирку Михалкова. Центр, очевидно, единственное место в России, где можно понять, что у страны может быть другое, по настоящему великое будущее.
И борется Михалков не столько с этим гармоничным зданием в центре Екатеринбурга. Михалков яростно дерется со своими страхами. Ведь другой России - умной и мудрой - этот земельный барон и парчовый хоругвеносец просто не нужен. В нормальной России он будет смешон.
А ведь Никита Сергеевич - настоящий художник, мирового уровня. И пока он занимается своим делом художника - у него все здОрово получается. И, я подозреваю, что в глубине души именно 90-е годы он считает самыми счастливыми для себя. Время, когда вся Россия пошла на цитадель страха  с черенками от лопат. Потому что тогда он ему не надо было притворяться.
Как и всем нам , впрочем.
Тогда , в 90-е, даже Бабин был Бабиным.


Рецензии