Радость творчества

Что самое ценное и неуловимое в нашей жизни? Наверное, каждый человек с уверенностью может сказать, что это - время! Такое своенравное, независимое и неудержимое! Оно меняет свои характеристики в зависимости от разных обстоятельств. Когда вы ожидаете какого-то очень важного для вас события в жизни, или любимого человека, или свидания, время становится из верного друга нашим врагом и мучителем. Оно тянется невыносимо медленно и долго, словно испытывая ваши нервы на прочность! Когда же ваш любимый приходит, мир вокруг преображается, время летит со скоростью  самолёта, а вы пытаетесь задержать его бег и продлить счастливые минуты свидания!

Порой мы сами не умеем правильно планировать своё время, и теряем безвозвратно лучшие дни и годы своей жизни. Только одно можно сказать с определённостью – нельзя тратить драгоценное время отпущенной нам бесценной жизни без всякой цели и полезной деятельности.  И одним из лучших способов остановить и сохранить наше время - является творческая деятельность, которую каждый человек выбирает для себя по своему усмотрению и вкусу. Очень часто это свободное время появляется у нас после выхода на пенсию. Дети выросли, профессиональная деятельность и карьера закончились, и каждый может   подобрать себе что-то  по вкусу, развить какие-то дремавшие в нём ранее из-за отсутствия  свободного время таланты и наклонности.

У меня после выхода на заслуженный отдых появилось желание заняться литературным творчеством; я и раньше писала стихи, но не считала для себя это занятие серьёзным, и не особенно верила в соё дарование. Но накопленный жизненный опыт обогатил мои литературные начинания, и теперь я напечатала несколько книг стихов и рассказов, и веду свою страничку в интернете на сайтах Стихи.ру и Проза.ру.
 
Как и многие из вас, дорогие мои читатели, я люблю музыку, в детстве я обучалась музыкальной грамоте и игре на фортепиано, посещала концерты, у меня много друзей певцов и музыкантов. Всё это естественным образом вылилось в продолжение моего поэтического дара, многие мои стихи были переложены на музыку, и я выпустила четыре аудио диска  с песнями, романсами и моими стихами: «Тепло любви», «Чаепитие у самовара», «Золото осени» и, наконец,  последний мой диск, выпущенный в этом году, о котором я хочу рассказать - «Цветное лето».

Каждая выпущенная книга или аудио диск – для автора большое и радостное событие, это - как новый ребёнок в твоей жизни. И, как с рождением ребёнка человек переживает много радости и трудностей, так и каждый диск или книга приносят автору как муки творчества, так и радость от их преодоления. Но самое главное - это сам творческий процесс, благодаря которому человек не замечает, как быстро протекает время,  как он сам меняется и меняется его окружение, у него совершенно нет времени жаловаться на скуку, время летит совершенно незаметно! А общение с близкими по духу людьми, достигнутый совместными усилиями прекрасный результат делает нашу жизнь счастливой!

Нередко мои знакомые и друзья удивляются, как много я трачу на свои увлечения не только времени, но и средств, и спрашивают – а не жалко ли мне денег для своей издательской деятельности? Можно было бы,  конечно, купить новую одежду или шубку. Но шкафы и так заполнены множеством вещей, так что приобретение без особой надобности новых нарядов не приносит мне большой радости. Тогда как  творческая и издательская деятельность даёт мне большое удовлетворение и счастье!

Раньше я где-то слышала или читала одно высказывание, которое меня в молодые годы поразило необычайно: каждый человек должен в своей жизни написать хотя бы одну книгу! Я хорошо помню все свои сомнения по поводу этого высказывания – как это написать собственную книгу? Легко сказать! В моём тогдашнем сознании писатели и поэты были небожителями, людьми необычайно одарёнными и необыкновенными! Я даже в мечтах не могла себе представить, что я смогу когда-нибудь попасть в их число! Я помню свои первые школьные сочинения, которые я писала с такими муками и  таким трудом! Но тогда у меня ещё не было за плечами прожитой жизни и накопленного с годами опыта, и мне нечего было сказать людям, нечем было их заинтересовать.

Теперь ситуация кардинально изменилась, я пишу легко и непринуждённо, и получаю от этого творческого процесса большое удовольствие и удовлетворение. А когда мои стихи перекладываются на музыку и звучат как песни или  романсы, я становлюсь совершенно счастливой! Летнее время мы с мужем, проводим, как и многие москвичи, на подмосковной даче, где мы отдыхаем от шумного города, поездках в транспорте, магазинов и т.д. На даче мы занимаемся, как и остальные горожане, посильным физическим трудом, ухаживаем за цветниками, огородом и садом, собираем ягоды, варим варенье, в июле ездим купаться на Можайское море.

Положительных впечатлений очень много,  я пишу стихи, делаю фотографии. Кроме того, у нас есть друзья – соседи, муж с женой  Игорь и Нина, которые много лет занимались туризмом, любят петь, хорошо играют на гитаре. Раз в неделю, чтобы отдохнуть от дачных трудов, мы собираемся в моей беседке, пьём чай из самовара с конфетами и вареньем, я читаю свои новые стихи, гости мои поют, время проходит приятно и незаметно. Так на этих встречах зародилось наше творческое содружество.

Из тех новых стихов, что я написала за зиму, мои Игорь выбирает то, что ему особенно понравилось, и сочиняет на эти стихи музыку, получается новая песня или романс, пробуем исполнять её в разных тональностях. Мы разучиваем новую песню, затем я записываю её на диктофон своего сотового телефона, чтобы зафиксировать новую, только что сочинённую мелодию. Игорь записывает аккорды для гитары на листке с текстом песни.  Так в течение лета в совершенно непринуждённой, дружеской обстановке мы работаем над новыми песнями и романсами на мои стихи.

За прошлое лето мы сочинили двенадцать новых песен,  хорошо их отрепетировали и разучили, что очень важно, так как осенью мы планировали записать их в студии звукозаписи на новый диск, который назвали «Цветное лето». В него вошли песни «Висячие сады Семирамиды», «Весна не за горами», «Московская весна», «Счастье», «Прощальный вечер», «Шумит волна», «На Можайском море», «Расставание», «Прощание с дачей», «Посвящение Михаилу Лермонтову», «Привет потомкам», «Шутки зимы». Как можно видеть из названий песен, содержание их очень разное, что сделало будущий диск интересным.

Проделать ту же работу в Москве было бы гораздо труднее, так как в городе мы живём довольно далеко друг от друга и столь частые репетиции были бы невозможными. Осенью, вернувшись в Москву, я договорилась со своим знакомым звукооператором  и мы в несколько сеансов сделали запись новых песен для диска. Процесс записи новых песен очень сложный и интересный, но благодаря помощи опытного звукооператора мы справились с этой задачей успешно. Кроме того, я записала довольно много своих стихов для диска, так как авторское исполнение стихов тоже представляет определённую ценность. При составлении содержании диска я чередовала свои песни и стихи. Получился довольно интересный по содержанию диск, для оформления его обложки я выбрала свое фото летних цветов, которое я сделала на своей даче. 

Мы с большим нетерпением ожидали, когда новый диск будет размножен и мы получим своё драгоценное  творение. Игорь подарил новый диск своим друзьям-туристам, среди которых, как известно, есть много поющих бардов, они высоко оценили наше творчество и усилия. Я тоже подарила несколько дисков своим друзьям в Центральном Доме учёных, членом которого я являюсь много лет.
Я записала свой новый диск на компьютер, а затем на свой сотовый телефон, и перед сном с удовольствием слушаю свои новые песни и стихи. Творчество поистине делает нашу жизнь богаче, разнообразнее  и счастливее!


Рецензии