Моя дочь. ЕФАК

 
              Глава четвертая

   С буквами она  начала знакомиться с двух лет. К пяти годам уже довольно таки бойко читала и ещё у неё проявилось увлечение географией. Муж повесил на стене(вместо ковра, что обычно красовался в более состоятельных квартирах) огромную политическую карту мира. И они с дочкой с упоением лазили по этой карте и азартно  спорили, кто быстрее найдет какое-нибудь государство. Мдяяя... Сейчас бы её точно пригласили на шоу ЛУЧШЕ ВСЕХ Максима Галкина , но тогда это была просто семейная забава.
   Иногда она выдавала забавные фразы на эту тему. Я пролила молоко на пол и оно протекло узкой неровной струйкой.Смотрю, сидит на корточках и кое-где проводит пальчиком.
  - Что ты делаешь?
  - Похоже на Чили, я немного поправила, чтобы было совсем так же...

   Гулять с ней по улицам стало слегка проблематично. Обычно торопишься куда-то, времени в обрез, а она задаёт тебе вопрос, который заставляет тебя затормозить.
  - Мама, а что такое  ЕФАК?
  - Родная, откуда ты взяла это слово?
  - На стене написано.
  - Какой нибудь хулиган непонятно что написал, наверно.
  - Нет, это было большими буквами написано...
  Пришлось возвращаться назад и найти эту надпись. Она просто прочитала слово КАФЕ задом наперед.  Только читала не справа налево, как Шарик в Собачьем сердце Булгакова, а снизу вверх вертикальную вывеску.
   


Рецензии
Прелесть какая! Дети интерсны в любом возрасте. 13 лет назад я спрашиваю своего 12-летнего внука, почему он к нам больше не приходит ночевать на выходные. А надо сказать, что мы выдворяли деда в другую комнату, а внук спал со мной, я ему что-то рассказывала на ночь и русские колыбельные пела. Он просил : " Ома ( бабуля), спЕй мне песенку". А тут вдруг говорит: " Я уже слишком взрослый, чтобы с женщиной спать". Впервые в жизни я увидела слезы на глазах своего мужа, это он так смеялся. Недавно напомнили уже совсем взрослому внуку-мужчине эту историю, смущенно улыбнулся.

Елена Ахмедова   28.04.2017 18:41     Заявить о нарушении
Дети до пяти лет - гениальные существа... Мы слишком заняты своей повседневной суетой сует и проходим наших чудес. Есть такой писатель - Леонид Пантелеев, вот он записывал за своей дочкой все её перлы - и у него получилась книжка о чудесной девочке... У всех остальных - в лучшем случае отрывочные воспоминания...

Нина Набиева   29.04.2017 15:46   Заявить о нарушении
Так это, Ниночка, этому Л. Пантелееву ( по-моему, он был беспризорником, воспитывался в дет.доме и родных не имел), не надо было сутки дежурить, потом еще день отработать, а потом и стирать, и готовить, и гладить.

Елена Ахмедова   29.04.2017 20:40   Заявить о нарушении
Пантелеев - один из моих ну очень уважаемых писателей... Как он пишет! Республика ШКИД и Лёнька Охнарь - это только навскидку - мои любимейшие повести. Ну насчет того, что не надо было ему ночами возле постельки сидеть - так как раз, сидел, как миленький... Женился он поздно, и жена его тоже была уже очень взрослая дама, ребенок родился слабеньким... А позднему да ещё и болезненному ребёнку досталось столько внимания, которого нашим ранним детям и не снилось...

Нина Набиева   30.04.2017 05:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.