Брать и отдавать

В отношениях между людьми всегда есть две составляющих – брать и отдавать. Мы что-то берем от других и что-то даем другим. Или так: другие нам что-то дают, и мы, в свою очередь чем-то с ними делимся. Если эти две составляющих находятся в балансе, то отношения складываются благоприятно, гармонично для обоих. Если происходит перекос в ту или иную сторону – возникают конфликты. Если перекос слишком сильный – в конечном итоге отношения распадаются.

Подведение этого баланса происходит на бессознательном уровне. Практически невозможно в этой *бухгалтерии отношений* провести четкие и наглядные расчеты. А также положение дел может осложняться тем, что человек излишне сильно сконцентрирован на том, чтобы получать что-то от другого. И в меньшей степени склонен замечать то, что он со своей стороны дает другому.
 
Я часто встречаю людей, которых что-то не устраивает в партнерах и они мучаются : как можно изменить этого сложного (плохого) партнера, чтобы стать с ним счастливым? Но гораздо реже люди задаются вопросом: что я могу сделать для изменения себя, чтобы партнер стал счастлив со мной?

Мы хотим стать счастливыми сами, но упускаем из виду, что у нашего партнера – совершенно такая же цель.
Когда отношения усложняются и ухудшаются, будет нелишним задать себе следующие вопросы: что я хочу получить от партнера и может (хочет) ли он мне это дать? Не много ли я от него требую и не мало ли даю ему сам? В чем мое счастье и в чем счастье партнера? Действительно ли я желаю счастья для своего партнера или меня заботят лишь свои собственные страдания и удовольствия? Люблю ли я его? И вообще, какова цель наших взаимоотношений?

Хорошо подумайте. Почувствуйте. Прислушайтесь. Чем честнее будут ответы – тем лучше вы начнете понимать подлинную картину ваших взаимоотношений.
#JuliaVer


Рецензии
Брать и отдавать - ИНЬ ЯН. закон мировой гармонии. Не заполняй полноту, не пытайся опустошить пустоту.

Михаил Сидорович   11.08.2018 14:30     Заявить о нарушении
Гармония прекрасна. И редка...

Юлия Вер   14.09.2018 01:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.