Бюро социальных новостей

Бюро социальных новостей
трэш-фантастика


Действующие лица:
Кэтрин- женщина трудноопределяемого возраста, корреспондент. Отвечает за культуру, спорт.
Гита- бисексуал, старше 40. На теле изобилуют старые тату, самая яркая на животе, которую видно когда рубашка расстегнута. В левом ухе тоннель. Корреспондент - отвечает за шоу- бизнес.
Рита- транссексуал, около 35. Внешне мамочка  “Стифлера” из “Американского пирога”. Корреспондент помощник Гиты.
Клэр- аспирантка 22-25 лет.
Альберт Эдуардович - клерк за 40, еврейской наружности.
Рики- восходящая рок звезда около 23. Худой, обкуренный, внешне “Билл Каулитц”
Алистер Хоули- рок звезда, около 35.
Новый сотрудник- мужчина
Новый сотрудник- женщина
Уборщица- обычная уборщица в униформе.


Офис редакции, 4 стола, 4 компьютера, кулер с водой, кофе-машина. Проектор - к нему подключен компьютер Клэр, дублируется экран для зрителей.


За столами работают Гита и Рита, в кабинет входит Альберт Эдуардович.
Альберт Эдуардович. Как говоришь тебя зовут?
Клэр входит в кабинет.
Клэр. Клэр.
Альберт Эдуардович. Ага, точно, точно...Ну вот знакомься - Кэтрин, Гита и Рита.


Гита откидывается в кресле, засаленная рубашка обнажает пухлый живот с не внятным старым тату и расплывается в улыбке.
Рита ненадолго поднимает взгляд от монитора, оценивает новенькую, кивает и продолжает работу.


Альберт Эдуардович. Где Кэтрин?
Гита. На какой-то выставке чего-то там. Она предупредила, что это не опоздание. Как придет вам доложит.
Альберт Эдуардович. Ага, ок. Ну вот, собственно, твое рабочее место. Должность вакантна, так что если ты будешь хорошо справляться и нам понравишься и, разумеется, если понравится тебе, твоя практика перерастет в …

У него звонит телефон, он берет трубку, кивает головой Гите и выходит.
Альберт Эдуардович. Алло!
Гита. Наверное Альберт Эдуардович хотел добавить: - перерастет в работу в самом продвинутом издании. Мы не новостное агентство, однако, к нам, в первую очередь, стекается вся информация, и уже мы решаем -что интересно, а что нет. Мы задаем тон всем и, только после того как мы сказали о чем то, все остальные подхватывают. Понимаешь?
Клэр. Да, да, я понимаю.
Гита. Ты садись, чувствуй себя как дома (подкатывает к ней кресло.) работа для нас второй дом, а может и первый, кто его знает?!
Клэр садится за компьютер, включает его.
Гита. Ты раньше читала наше издание?
Клэр. Нет, я много о нем слышала, но сама не читала потому что…
Гита. (перебивает.) да сайт, только для избранных пользователей, а бумага вообще расходится в руки узкому кругу лиц.
Клэр. Я пробовала зарегистрироваться, но у меня ничего не получилось.
Гита. Издание и компания сама решает. Кто достоин, затем высылает на почту логин и пароль от сайта. Этим занимается специальный отдел.
Клэр. Значит, я не достойна оказалась. При такой политике, какой тираж у издания? Наверное, не большой совсем.
Гита. 1,5 миллиона копий бумажной версии и около 1 млрд подписчиков в сети. От 15 млрд населения действительно узкий круг, не так ли?!  Достойными издание считает политиков, бизнесменов, художников, писателей, профессоров в университетах, другие издания и новостные агенства, в общем тех, кто как-то влияет на общество. Мы, я повторюсь задаем тон всем остальным.
Клэр. А можно взглянуть на него, теперь то я уже достойна, наверное?!
Гита. Да, конечно.
Клэр. Я думаю мне это очень пригодится в работе.
Гита. Здесь ты ошибаешься, мы сами-то не читаем всю эту дребедень. Твоя задача проста, отделить семена от плевел, обработать информацию. Литературных конкурсов мы тут не проводим.
Рита. Издание есть в отделе международников, но идти надо мимо кабинета Альберта Эдуардовича, а я знаешь ли, не советовал бы слоняться мимо него в разгар рабочего дня. Тем более что завтра «бумагу» сдаем.
Гита. Читать всю эту дребедень что мы пишем, только зря время тратить. Мы с Риточкой занимаемся шоу-бизнесом, звездами, модой. Ну знаешь ли, кто на этой неделе в тренде, а кто нет. Кто-то платит нам лично, кто-то Альберту Эдуардовичу. Естественно в основном платят компании, там для этого есть специальные агенты.
Рита. Дорогой, а не думаешь ли ты, что не стоит вот так сразу, посвящать ее во все тонкости нашего дела?! Помнится, с Карлом ты был менее разговорчив, понравилась она тебе что ли?!
Гита. Карл был занудой. И я чувствую что эта девочка с нами останется, а даже если не останется, кто ей поверит?
Рита. Хорошая девочка, ты прав. Забьемся?
Гита.(ехидно улыбаясь, тянет руку.) Как обычно?
Рита кивает, пожимают руки. Клэр не понимает что происходит.
Гита. Есть еще куча разных отделов, но нас это не волнует, и тебя волновать не должно. Может, со временем, с кем-то и познакомишься. Все отделы в кабинетах на этом и следующем этаже. Босс наш непосредственный, как ты уже поняла, Альберт Эдуардович.
Клэр. Что я должна делать?
Гита. Твоя задача искать, скажем так, “перчинки”. Ну, знаешь ли, на последней странице, чтобы пощекотать нервы читателю. Тебе на почту постоянно будут приходить фотографии и заметки от разных фрилансеров и корреспондентов со всего мира. Объем информации огромен- будь готова детка. Если “перчинка” подходит, ты списываешься или созваниваешься с автором и узнаешь детали. Работа в целом не пыльная, правда первое время могут кошмары сниться. (смеется.)
Клэр. Есть какой-то образец, от которого я должна отталкиваться?
Гита.В завтрашний номер материалы готовы, обновления на сайте на сегодня я тоже сделал. Можешь, на всякий случай, выбрать пару “перчинок”-вдруг босс что-то забракует. Щас я папку скину, как должна выглядеть твоя полоса.


У Клэр на рабочем столе появляется папка «Перчинки».
Клэр. Ой, спасибо большое, ты все так объясняешь и показываешь

Гита. (Гита довольный собой ухмыляется, переглядывается с Ритой, показывая ей что уже больших успехов добился в споре чем она.) Изюмительно, я твой куратор, как никак.

Клэр открывает папку, свет постепенно гаснет. Клэр листает слайды и читает заметки.
Клэр выбегает из кабинета, закрывая рот руками.
Рита. (встает со своего кресла, проходя мимо Гиты, проводит ногтем от шеи к его подбородку.) А теперь мой выход папочка. (набирает в стакан воды из кулера выходит).
В кабинет входит Кэтрин.
Кэтрин. Гита, привет. Я не на долго заскочила, кое-какие файлы надо на флешку скинуть. Потом я отправляюсь на чемпионат мира по пикапу среди трансвеститов и андрогинов.
Гита. Это на скорость заняться сексом, правильно понимаю? Участников по проще не нашлось?!
Кэтрин. Да, раньше проводили такие чемпионаты. Сначала среди натуралов, потом подключились цветные, но когда был установлен мировой рекорд в 1,01 минуты двумя геями из Атлантик Сити, вся фишка таких соревнований пропала. Теперь обывателя ждет сюрприз.
Гита. Изюмительно! Уничтожили целый вид спорта.
Кэтрин. Вот, я всегда говорила что вы геи плоские, ни флирта тебе, ни прелюдии. Пошли? Пошли.
Гита. (смеется откидываясь в кресле, рубашка снова обнажает его брюхо. Кивает на сумку Клэр.) Мы с Риточкой забились, у нас новенькая.
Кэтрин. Мгм...судя по всему ей стало плохо от твоих “перчинок”, и Рита уже окучивает ее в туалете?! Один ноль в ее пользу
Гита. Один один, я выступил в роли сенсея и заботливого куратора.
Кэтрин. Эх...была бы я помладше лет хотя-бы на 15, показала бы вам как надо окучивать девочек.
Гита. Ниче, ниче, будешь третейским судьей или сторонним наблюдателем, дай молодым дорогу.
Кэтрин. Ладно, развлекайтесь. Я побежала.
(уходит)
Гита. (в след) до завтра! (продолжает работать на компьютере.)
Рита стоит со стаканом воды у дверей туалета с 3 значками «м», «ж» и «среднего рода». Клэр выходит из женского туалета.
Рита. На вот, я воды принес тебе, ты такая впечатлительная
Клэр. (берет стакан, пьет.) Ничего, вроде уже лучше, спасибо тебе большое за заботу.
Рита. (обнимает ее за талию, и ведет к выходу, постепенно опуская руку чуть ниже дозволенного.) Здесь жутко пахнет, пойдем. Ты скоро привыкнешь и не будешь обращать внимания. Парню, который был до тебя тоже первое время кошмары снились, а ты такая впечатлительная! Мне это очень нравится (опускает руку чуть ниже.)
Тот же кабинет, за столом работает Гита. Входят Клэр и Рита. Рита моргает Гите, что он преуспел больше указывая на руку чуть ниже талии. Клэр этого всего не замечает. Гита в ответ кивает на самочувствие Клэр.
Рита. Она уже пришла в себя.
Гита. (Рите.) У тебя уже все готово?
Рита. Да, я закончила
Гита. Тогда я не вижу смысла больше здесь задерживаться( встает, застегивает рубашку)

Кабинет менеджера стол, кресло, компьютер, менеджер пьет кофе, сидя в кресле. Пьет кофе не смакуя, а именно пытаясь высосать из него бодрость и энергию. Перед ним по линии стоят Кэтрин, Гита, Рита и Клэр.
Альберт Эдуардович. Мне несколько раз звонил Алистер Хоули, я поинтересовался на его счет. Ни при каких обстоятельствах ничего о нем не пишем, ясно? Эта звезда выгорела. Компания не продляет контракт. (Гите.) Материалы что ты готовил вместо Карла снова не плохи, обучи этому Клэр.
Гита. Ей вчера стало плохо…
Альберт Эдуардович. Клэр, ты по прежнему хочешь проходить практику у, нас? (Нас очень подчеркнуто и с явной гордостью)
Клэр. Да (не вполне уверенно)
Альберт Эдуардович. Значит с этим разобрались, Гита вводи ее в курс дела. Кроме того, руководству кажется что, на звездном небосклоне стало тускловато, найдите что-то новое, пусть это будет какой- нибудь музыкант, условия контракта как обычно. Кэтрин, мало спорта в твоем обзоре
Кэтрин. Да о каком спорте может идти речь, Альберт Эдуардович? Вы же сами знаете ситуацию!
Альберт Эдуардович. Не мне тебя учить, задача ясна?! Если больше вопросов нет, все свободны.
Кабинет отдела социальных новостей. Действующие лица входят, рассаживаются по рабочим местам.
Гита. Да, со спортом он жестко тебя…
Кэтрин. Не говори, Гита, где я должна взять спорт? Вот где спрашивается?
Рита. Единоборства все?!
Кэтрин. Давно уже, бои имплантированных перекачанных анаболиками имбицилов всех мастей и полов, ну никак спортом не назовешь. Шоу. Вот говорила я, еще до того как взорвали олимпиаду, что после закрытия игр, рубрики спорт вообще не должно быть. Спортивный шоу-бизнес, если хотите.
Рита. Я в тебя верю, у тебя получится. (берет сумочку со стола) Гита, я пойду в “поле” поищу звезду.
Проходя мимо Гиты, нежно касается его.
Гита кивает
Клэр. Постой! Ты, что заранее знала о трагедии на олимпиаде?
В кабинете минута недоумения, будто Клэр спросила не весть какую глупость
Гита. Откуда ты говоришь к нам приехала?
Клэр. Аркхэм
Гита. И учишься ты там же, в Мискатонском университете?
Клэр. Да.
Гита. Тогда все ясно, откуда у нашей Клэр такие пробелы в знаниях.
Кэтрин.  Масса, которая не имеет доступа к надежной информации?!
Гита. Именно, а Мискатонский, как я погляжу так и не получил аккредитацию.
Клэр. Какая аккредитация? О чем вы вообще?
Кэтрин. Я не понимаю, как она вообще к нам попала. У тебя, должно быть, большие успехи на учебе?! И Мискатонский университет дал кучу рекомендаций для того чтобы тебя взяли сюда. Тебе очень повезло...шанс на миллион наверное.
Гита. Времени на то чтобы учить тебя истории у меня, к сожалению, сейчас нет. Однако, я могу в неформальной обстановке дать тебе пару уроков...(Клэр, никак не реагирует на его намек) итак. Продолжим...около ста лет назад система образования в развитых странах была разделена на общую, для широких масс, где учили специалистов всех мастей, и глубокую, которая давала человеку не только специальность и навыки, но, как тогда принято было говорить, создавала личность…
Кэтрин. (перебивает) Курс истории за кружкой пива в баре будешь проводить, мы на работе!
Гита. В двух словах, избранные изучают и знают то, что обывателям не доступно.
Клэр. Но, зачем?
Гита. Так ими проще управлять. Представь 15 млрд. умных людей?!
Клэр. По твоему они глупые?
Гита. Введенные в заблуждение
Клэр. Кем?
Гита. Системой.
Кэтрин. Даже до ядерного удара по территории России, у правительств и корпораций всех стран было много темных делишек. Пипец, как много (усмехается). А после создания резерваций, закрытых зон, там сама понимаешь…
Гита. Цивилизацию уничтожить
Кэтрин. (подхватывая) не селфи сделать.
Смеются.
Гита. Изюмительно… мы в этой комнате, можно сказать, задаем ход мысли, если уж не всему человечеству, то огромной (огромной протяжно и утвердительно) его части. Журналисты еще неделю будут мусолить то, о чем мы писали вчера.
Кэтрин. К нашему отделу это точно относится.
Гита. Повторю в сотый раз- мы задаем тон всем. (с гордостью)
Клэр. Значит не было катастрофы на АЭС?
Гита. Неа.
Кэтрин. К 25 году Россия достигла величия, и стала серьезным противником...1 января 26 года было нанесено несколько ядерных ударов по самым крупным городам. Всему миру было сказано, что произошла грандиозная авария на АЭС
Гита. Да, я даже фотоматериалы тогда готовил, практику проходил.
Кэтрин. Ездил туда?
Гита. Вот от тебя не ожидал! Нет, конечно, в Голливуде все состряпали тогда. Изюмительно получилось, кстати.
Гита достает из шкафа постеры с изображениями АЭС, «последствий аварии», КПП, военных в натовской форме, разрушений- показывает их Клэр.
Кэтрин. Помню эти фотки, сколько шумихи тогда было?
Гита. Это тебе не (вместе с Кэтрин) селфи сделать.
Смеются.
Клэр. А у нас некоторые фотографии были в учебниках новейшей истории.
Гита. Изюмительно!
Кэтрин. Теперь ты сама увидела, о чем мы тебе говорили.
Клэр. Да…уж…
Кэтрин. 3 января создали резервации для якобы пострадавших от аварии, Россия как государство прекратила свое существование.
Гита. Да, а сейчас эти резервации просто незаменимы- дешевые проститутки, органы, даже части тела можно купить на черном рынке. Кэтрин им обязана своей внешностью, не так ли?!
Кэтрин. Мне не говорили откуда органы. Но да, я обновила часть своей крови и заменила все жизненно важные органы.
Клэр. Бедные люди...даже не представляю какой ужас творится там...
Гита. Не страшнее чем у нас на улицах, ты кстати приобрела пистолет? Очень советую, без оружия нельзя ходить по этим улицам.
Кэтрин. Я слышала, у них там есть свое правительство, они даже религию свою сохранили! Там есть церкви...большинство из действующих в мире пожалуй…
Гита. Конечно, сохранят религию, что еще им остается, кроме как молиться?!
Кэтрин. У них есть кое-какое производство, однако основными товарам, по прежнему,  остаются человек, органы, кровь, проститутки в обмен на продовольствие и медикаменты.
Гита. Кстати нет, не единственные. В Объединенной Сибири даже Патриарх есть.
Клэр. Объединенная Сибирь?
Кэтрин. Небольшое государство, вокруг огромного озера, со столицей в Новосибирске, если мне не изменяет память. Пожалуй, это все, что осталось от России…
Клэр. Я даже не знала, что есть такое государство!
Гита. Мало кто знает, с ними закрыты все границы, нет дипломатических отношений. А не уничтожили их до сих пор, пожалуй ,только из-за озера, огромный источник пресной воды.
Кэтрин. На всех картах это брошенные пустоши, якобы аномальная зона.
Гита. Чтоб ты знала, территории Ближнего Востока тоже не все заброшены. И да, там произошло почти тоже самое, что и в России.
Клэр. Слушайте, а разве мы  не должны нести правду людям? Пытаться обозначить проблемы?
Гита. У меня есть реальные фото резерваций и Сибири, хотите посмотреть?
Кэтрин. Сомневаюсь, что они настоящие…
Гита. Сам фотографировал пару лет назад.
Клэр. Журналистское расследование?
Гита. Типа того, заработать на них хотел.
Достает из шкафа флешку включает, у Клэр на мониторе появляется папка Сибирь.
Гита. Я пытался их продать, но…они нафиг никому не нужны оказались.
Гита листает фото, на компьютере. Клэр и Кэтрин  смотрят фото сидя за столом Клэр.
Гита. КПП на въезде в резервацию.
Гита. КПП внутри резервации.
Кэтрин. Как ты туда въехал?
Гита. Без проблем, доскональная проверка на выходе.
Гита. Улицы.
Гита. Донор частей тела.
Гита. Местный бар.
Клэр. О, Господи!
Гита. Самое популярное пойло там «Боярышник»- лосьон от угрей…Изюмительно, 2 цента всего…
Гита. Центральная улица.
Кэтрин. И никаких тебе аномалий и мутаций…
Гита. А вот основное место работы аборигенов (фото вывеска Hillary Corporations)
Гита. Ой! (на фото постельная сцена Гиты и двух девушек. Гита задерживает фото не много дольше, чем надо в этой ситуации.)
Клэр отворачивается от монитора.
Гита. (сам себе.) Изюмительно… всего два доллара…
Гита. В Сибири ничего необычного нет, разве что бронзовая голова.
Гита. И озеро.
Клэр. Ты публиковал эти фото?
Гита. Нет, зря рисковал и деньги на дорогу истратил.
Кэтрин. Прям никто не взял?
Гита. Неа…Это за рамками интересов.
Клэр. Журналистика оказалась совсем не тем, о чем я мечтала когда шла в институт…
Гита. Советую делать то, на что есть спрос и качественно, в твоем случае «перчинки».
Клэр ерзает на стуле, сумочка висевшая на спинке падает и из нее вываливается книга. Гита и Кэтрин смотрят на ее обложку, Гита для этого перегибается через стол. Клэр мешкает и поднимает книгу.
Гита. Позволь.
Клэр протягивает ему книгу, Гита аккуратно-брезгливо пролистывает ее.
Гита. Изюмительно…(Кэтрин через плечо заглядывает в книгу, хмурится) А ты смотрю католичкой себя считаешь, да?
Клэр. Да.
Кэтрин. И на мессы по воскресеньям ходишь?
Клэр. Нет…закрыто ж везде…в детстве с родителями была однажды, на празднике каком-то…
Кэтрин. А потом?
Клэр. Ну потом учеба, работа.  Как-то не довелось больше.
Гита возвращает книгу, смотрит на вырез Клэр.
Гита. Ты крестик то свой сними, оскорбишь чьи-нибудь религиозные чувства.
Клэр. Чьи чувства?
Кэтрин. Мои, например.
Клэр. А ты разве не атеистка?
Кэтрин. И что  с того? Закон штата…можешь просто одеть его вниз головой. И красиво, и никто в суд не подаст.
Клэр одевает крестик вниз головой. Гита и Кэтрин переглядываются.
Клэр. (принимаясь за работу) неужели эти «перчинки» кому-то нужны?
Гита. Ооо, конечно нужны! Люди платят немаленькие деньги за подписку именно на этот раздел сайта чтобы пощекотать свои нервы. Грязи и на улицах хватает, именно поэтому ты выбираешь самое пикантное. Тебя должны интересовать прежде всего некрофилы, педофилы, маньяки, серийные убийцы. Эпидемии и болезни это уже второй сорт, не так интересно.
Кэтрин. Кстати и мне пора приниматься за работу...я в “поле”, искать спорт (смеется и уходит)


Гита и Клэр принимаются работать. Свет гаснет, музыка. На мониторе слайд шоу  с почты Клэр.
 В кабинет входят по очереди Рики и Рита.
Рита. Знакомьтесь, девочки и мальчики. Восходящая звезда современности Рики Майен
Рики. Здрасьте.(жует жвачку)
Гита. Неужели так быстро?
Рита. Да, я молодец.
Гита. Так, ну и какая у него аудитория?
Рита. Подростки. Если «наши» ему помогут, поднимем возрастной порог лет до 25
Гита (встает с кресла обходит вокруг Рики, трогает его за попу.) Не плохо, очень не плохо.
Рита. (подходя в плотную к Рики и упираясь в него грудью) Да, он хороший послушный мальчик. (поправляет челку Рики.)
Рики. Ты сказал, мы обсудим детали контракта?
Гита. Прежде чем мы…(открывает дверь предлагая выйти Рики, однако в дверном проеме появляется Алистер Хоули)
Алистер. (отталкивая Рики) Гита! (лезет обниматься к Гите) Я так рад тебя видеть, старый засранец!
Гита. (не давая себя обнимать.) Я знаю зачем ты пришел. Нет, Алистер, ничего не получится.
Алистер. Гита, я выпускаю новый альбом, вы обязаны дать анонс!
Гита. Нет, Алистер, контракт закончился.  Компания не намерена его продлевать.
Алистер. (обращаясь к Рики) Они уже воспользовались тобой? (Гите и Рите) Кто на этот раз победил в вашем пари, а?
Рита. Ревнуешь?
Гита. Тебя это не касается. Уже.
Алистер. (Рики) Послушай, малыш, иди в свой гараж и делай там свою музыку. Для себя и своих друзей. Не верь этим болтунам. Посмотри на меня- использовали и выбросили как вещь. Не верь им!
Гита. Условия контракта полностью выполнены…
Рики (перебивает) Папаша, я сам разберусь. (Гите.) Идем. (Выходит, за ним Гита).
Алистер. Юнец!
Достает из кармана флакон с порошком, нюхает, поправляет одежду, хлопает дверью.
Рита. Славный малыш этот Рики, правда?
Клэр. Смазливый.
Рита. И на все готовый чтобы стать звездой. Я подцепил его совершенно случайно, просто хотел не много развлечься. Дома у него увидел гитару, и оказалось, что он музыкант, представляешь?
Клэр. Какой -то он заторможенный, тебе не показалось?
Рита. Иногда спешка ни к чему…
Клэр. А, музыку ты его слышал?
Рита. Нет, не довелось. Гита, сначала переспит с ним, а затем отведет к промоутерам. Они ему и музыку найдут, и голос, если надо.
Клэр. А вы с Гитой?
Рита. Мы живем вместе уже 10 лет. Однако, не обременяем друг друга всякой всячиной типа верности, любви и прочей ерундистики. В твоей пуританской головушке, наверное, это никак не укладывается?!
Клэр. Просто я не понимаю зачем жить с кем-то без чувств…
Рита. В удовольствие...в удовольствие, девочка моя...хочешь, я покажу тебе, как это?
Клэр. Не думаю что это правильно, и то, что мне это сейчас нужно.
Рита. (подходит к Клэр вплотную, касается ее, трогает) Тебе нужно устроиться на работу сюда.  Так я помогу...всего один разик…
Клэр. Я не привыкла добиваться чего-то через постель.
Рита. Так привыкай! Учись, и далеко пойдешь! Гита- твой куратор, я могу повлиять на него…
Клэр. Нет, Рита, спасибо большое и (начинает варить кофе) но я не могу.
Рита. (подходит к ней сзади, обнимает ее и начинает целовать) Все ты можешь! Не бойся, сюда никто не зайдет. (целует в шею) Если хочешь, я могу закрыть дверь…(начинает расстегивать блузку на Клэр.) 
Клэр. Закрой с той стороны пожалуйста! (отталкивает Риту.)
Рита. Капец! Не кричи так! Я думал мы можем не много развлечься и доставить друг другу капельку удовольствия...и не имел ввиду ничего плохого.
Клэр. Развлечься, удовольствие, развлечься, удовольствие, развлечься, удовольствие. Тебя кроме этого совсем ничего не интересует?!
Рита. Ты явно не в себе. Я лучше пойду прогуляюсь и выпью чего-нибудь.
Рита, поправляет макияж, забирает сумочку, выходит. Клэр ставит кофе на стол, садится работать. Свет меркнет. Депрессивная музыка, ужасные картинки на проекторе. Клэр работает, пьет кофе...на экране идет слайд шоу преступников - маньяки, педофилы, убийцы и их жертвы. Клэр создает новый документ, и копирует в него некоторые материалы. На 3-4 минуте у Клэр начинают дрожать руки.

Продолжительность этой монопаузы определяется режиссером самостоятельно. От 3 до 10 минут, в зависимости от подготовленности зрителя, ужаса на фотографиях и картинках и подобранного музыкального сопровождения. Идеальным я считаю 5 минут, трек Axio группы Diagnose: Lebensgefahr.
Конец первого акта.




Та же мизансцена. В кабинет входит Кэтрин.
Кэтрин. Хорошего дня, Клэр!
(Клэр отрывается от монитора)
Кэтрин. Да на тебе лица нет! Что случилось?
Клэр. Сначала  вы с Гитой кучу всякого наговорили, потом заявился Алистер Хоули и закатил скандал, потом Рита приставал ко мне, а теперь вот-  только что скинули на почту, Рэндольф Картер, псих, ранее уже судимый за убийства, сбежал из лечебницы. Пока полиция искала его, он снял домик и поселился в тихом районе. Его жертвами стали 14 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Он издевался над ними, бил электрическим током, некоторым отрезал конечности, насиловал. Всех их он держал на привязи в подвале...3 были обнаружены мертвыми, 2 в тяжелом состоянии в больнице. Свое поведение, Картер объяснил так- мне было одиноко, я решил завести себе детей, но они вели себя плохо, и мне пришлось их наказывать…
Кэтрин. (наливает стакан воды, пьет сама, другой дает Клэр.) Я не открывала эту полосу лет 30 наверное…
Клэр. Как такое возможно...зачем?...это ужасно...где все это время была полиция?...у меня...просто нет слов…
Кэтрин. закуривает, предлагает сигарету Клэр. Та закуривает, кашляет (первый раз курит).
Молчат, курят...
Клэр. Такое ощущение что смерть прям вокруг нас постоянно ходит.
Кэтрин.  Когда я вела эту колонку, все было не так страшно...что ли...или я моложе была…
Клэр. Ты тоже вела ее?
Кэтрин. Да, лет 30 назад. Пожалуй, я одна из самых старых сотрудниц здесь…
Клэр. Можешь дать мне пару советов, пожалуйста? Мне кажется, у меня не получится ничего…
Кэтрин. А тебе действительно так нужна эта работа?
Клэр. У меня престарелые родители в городке Кхай, что в ста милях от Аркхэма. Для них большая гордость, что их единственная дочь проходит практику здесь…
Кэтрин. И ты чтобы их порадовать готова смотреть на весь этот ужас…
Клэр. По крайне мере, практику пройти я должна…
Кэтрин. Ну да, после практики здесь в Аркхэме любое издание заберет тебя с руками и ногами. Тебе придется переспать с Гитой…
Клэр. Что?! Он же гей?
Кэтрин. Бисексуал. Они поспорили с Ритой на тебя. Раз ты Риту отшила, у Гиты больше нет надобности помогать тебе. Ты думаешь, он просто так тебе помогает?
Клэр. Он же куратор, он должен объяснять.
Кэтрин. Ничего он тебе не должен. Он должен спрашивать с тебя работу, не более чем. Тебя всему должны были обучить.
Клэр. У меня, как выяснилось другое образование...я же не виновата…
Кэтрин. Мы тоже в этом не виноваты…
Клэр. Альберт Эдуардович…
Кэтрин. (перебивает) Альберту Эдуардовичу придется отсасывать не раз и не два...Рита отшит бесповоротно?! Я правильно понимаю?!
Клэр. (разводит руками) У меня было другое представление о работе в престижном издании. (встает берет сумочку)
Кэтрин. У тебя и о мире было другое представление...я помогу тебе
Клэр. И ты туда же?!
Кэтрин. Нет, со мной спать не придется (улыбается.) Мы просто пофотаемся вместе и я выложу фото в свой инстаграмм.
Клэр. Зачем?
Кэтрин. Я скажу своим подругам, что у меня новая любовница.
Клэр. И?
Кэтрин. Сколько бы операций я не делала...возраст берет свое... меня все воспринимают как мамочку, а не как девушку…
Кэтрин достает из сумочки мобильник они устраивают совместную фото-сессию.
Кэтрин. Пожалуй хватит, а то мои кошелки лопнут от зависти. (закуривает.) Я схожу к Альберту Эдуардовичу и поговорю за тебя. Будь уверена, меня Алик послушает.
Клэр. Спасибо.
Кэтрин.  Это тебе спасибо. Будет хоть о чем поговорить с подружками.
Клэр. У тебя есть дети?
Кэтрин. О нет, ты что, откуда? Я практически не спала с мужчинами. У меня есть собака Габи и десяток таких же одиноких старых лесбиянок…
Клэр. Кофе?
Кэтрин. Давай.
Клэр готовит им обоим кофе. Ставит чашки на стол и садится рядом с Кэтрин.
Кэтрин. Старайся не пропускать через себя информацию с которой работаешь...так будет легче..
Клэр. Да, надо попробовать абстрагироваться...даже не думала, что столько ужасов вокруг…
Кэтрин и Клэр закуривают.
Клэр. У нас очень тихий, спокойный городок. Почти все друг друга знают. В городе много зелени, повсюду клумбы с цветами и кашпо...очень красиво бывает весной, когда лужайки покрываются цветами.
Кэтрин. А я родилась среди этого хаоса, суматохи и бетонных коробок..
Телефон Кэтрин издает сигналы уведомлений.
Клэр. Уже есть реакция?
Кэтрин. Да, они с ума наверное сходят
Смеются
Кэтрин. Заметку про Рэндольфа кинь в сегодняшнее обновление сайта, и пойдем домой. Меня Габочка заждалась уже наверное.
Клэр что-то печатает.

Кабинет отдела социальных новостей. Все на своих местах, работают.
Клэр. Гита, по сегодняшнему обновлению сайта, нет стоящих убийств.
Гита. Посмотри болезни, психушки. Поищи получше.
Кэтрин. Зато я нашла спорт! Новый вид спорта сделаем и мировой чемпионат проведем! Какая же я молодец.
Рита. Сама себя не похвалишь, никто не похвалит.
Гита. Прям новый вид спорта?
Кэтрин. Мало кому известный, принадлежит северным народам Сибири. «Мас-Рестлинг» называется.
Клэр. Несколько человек в раз бороться выходят?
Кэтрин. Нет, 2 палочку друг у друга перетягивают (показывает как это выглядит) - вот так.
Все смеются.
Гита. Изюмительно! Может лучше пикап среди геев возродить?!
Кэтрин. За неимением лучшего, будем довольствоваться Мас- рестлингом. Я пошла к боссу (кивает Клэр.) и промоутерам. (Уходит.)
Клэр. В Таиланде появился новый вирус, за неделю унес жизни больше тысячи человек. Фото прилагаются.
Гита. Не плохо, молодец.
Клэр. Спасибо.
Продолжают работать. Входит менеджер.
Альберт Эдуардович. Клэр, заметку про эпидемию нельзя публиковать, я дал распоряжение ее удалили уже, твоей вины в этом нет, поищи что-то другое, а так, чутье есть.
Уходит
Клэр. Я что-то не так сделала?
Гита. Щас посмотрим…(набирает что-то на компьютере) Наш крупнейший рекламодатель от туризма «Trustturistik» стал торговать путевками в Азию.  Таиланд в том числе.
Клэр. А я получается чуть не отбила потенциальных клиентов?
Гита. Получается так, просто реклама путевок еще не вышла. Такое случается, забей. Твоей вины в этом нет.
Клэр. А то, что там гибнут люди, эпидемия...то, что заразу могут привезти сюда в конце концов, вообще никого не волнует?
Гита. Это один из крупнейших рекламодателей. Ты даже не представляешь, какие там бабки крутятся.
Клэр. А где сейчас работает парень, который здесь до меня был?
Гита. (не отрываясь от работы) Повесился.
Клэр. Что?!
Гита. Родственники сказали, что он был психически не устойчив, а эта работа совсем его доконала…
Входит Альберт Эдуардович.
Альберт Эдуардович. В пятницу поминальный обед у вдовы Тома Роджерса.
Рита. Капец. Еще один.
Гита достает бумажник, Рита роется в сумочке.
Альберт Эдуардович. Мы от коллектива редакции собираем средства для вдовы нашего коллеги.
Гита и Рита протягивают по 10 баксов, Клэр тоже начинает рыться в сумочке.
Альберт Эдуардович. Ты- то зачем? Ты его даже не знала. (уходит)
Клэр. Блин, так получается...смерть...получается она всегда рядом...всегда...старуха с косой ходит промеж нас и пожинает свои плоды, а мы тупо делаем вид, что нас это не касается...или коснется потом, когда-нибудь… (встает начинает ходить по кабинету) мне даже стихи вспомнились…


Ты- вот, ты- юн, ты молод,
Ты- муж...Тебя уж нет:
Ты- был: и канул в холод,
В немую бездну лет.


Взлетая в сумрак шаткий,
Людская жизнь течет,
Как нежный, снежный, краткий
Сквозной водоворот.
(Андрей Белый. “Смерть”)

Гита и Рита одновременно.  Изюмительно! Капец…
Рита. Говоришь на долго останется эта девочка?! Похоже пора вводить статью расходов семьям мертвых коллег…
Гита. Клэр, однако у тебя наклевывается небольшая командировка.
Клэр. Не поняла тебя.
Гита. Ты же не будешь против если твой куратор поедет с тобой?
Клэр. Нет, конечно.
Гита. (ухмыляясь перед Ритой) Мы поедем в твой старый добрый Аркхэм, а точнее в Кхай.
Клэр. Зачем?
Гита. У меня есть доступ к кое-каким правительственным источникам, так вот они сообщают, что Кхай будет зачищен или уничтожен. Не знаю уж зачем... эти источники никогда не лгут.
Клэр. Как зачищен? Там же люди!
Гита. Как именно мне не сказали. Теракт, военные… Не знаю...Ради нашей безопасности мы остановимся в Лиу, это в 5 милях от Кхай, а когда все случится, мы будем первые, кто окажется на месте трагедии! Ты можешь стать знаменитой, детка!
Клэр. Когда все должно случиться?
Гита. В течение ближайших суток. Возможно нам придется ехать прямиком в Кхай, поэтому мы немедленно выезжаем (встает, застегивает рубашку.)
Клэр. Я срочно должна предупредить родителей…
Гита. Они в Аркхэме? От вкусного ужина и приятной компании я бы не отказался, не известно сколько нам придется ждать.
Клэр. Они в Кхае! Они живут там!
Гита выходит из-за стола и подходит к Клэр. Клэр, достает мобильник из сумочки набирает номер, Гита выхватывает телефон и разбивает его.
Клэр. Что ты делаешь? (вскакивает с кресла)
Рита оставляет работу и подходит к Клэр.
Гита. (садит за плечи Клэр обратно в кресло) сядь и успокойся. Можешь считать, что тебя уже приняли на работу. Мне очень жаль твоих родителей, но я не могу так рисковать…
Клэр. Там моя семья, мой дом. Я обязана их предупредить. О какой работе ты можешь сейчас говорить?
Рита. Гита, прав...мне жаль (подходит ближе к Клэр. Гита возвращается к своему столу открывает ящик письменного стола)
Клэр. Вы что ненормальные тут все?!
Гита. Пойми, если вдруг твои родители проболтаются, или их заметят, а их заметят...городок у вас маленький...и о них вспомнят обязательно, когда все случится...надо же, а родители Клэр уехали как будто знали о беде. Знаешь чья голова полетит первой?
Клэр. Ты...вы...вы предлагаете мне сидеть и ждать когда грохнут моих родителей...разрушат мой дом...вы...вы это мне предлагаете?
Рита. Компания выплатит тебе компенсацию.
Гита. В Кхай ты не поедешь.
Рита. Как на счет Бали? Или Гоа? Месяц другой пока не придешь в порядок.
Клэр. Вы ненормальные...Долбанные психи!
Гита. (перебивает) Боюсь у тебя нет другого выхода… (маячит пистолетом в руках.) Рита, прав, мы заберем у тебя средства связи лишь на сутки. Потом можешь взять отпуск и делать что тебе вздумается…
Клэр достает пистолет из сумочки и толкает Риту от себя. Рита падает на пол. Гита стреляет в Клэр, промахивается, попадает в кулер с водой. Клэр стреляет в ответ сразу несколько раз. Гита мертв, падает в кресло. Клэр хватает трубку стационарного телефона, набирает номер. Рита отползает к двери.
Клэр. Мама...мамулечка, миленькая... ну возьми, пожалуйста, трубку…
В кабинет входит Альберт Эдуардович.
Клэр. Мама! Мамулечка! Срочно уезжайте из города у вас есть всего…
(Альберт Эдуардович стреляет в Клэр, попадает)
Клэр. 6 часов...слышишь...6 часов...уезжайте…
Альберт Эдуардович забирает трубку из рук Клэр и кладет ее. Клэр сползает на пол. Альберт Эдуардович достает сотовый.
Альберт Эдуардович. Борис Моисеевич?! У меня тут казус на производстве вышел...да нет, ничего серьезного...но мне срочно нужна пара новых бойцов...ага, хорошо...понял...Спасибо, до свидания!


Тот же кабинет. Уборщица оттирает пятна крови. В кабинете Альберт Эдуардович, Рита, Кэтрин и два новых сотрудника.
Альберт Эдуардович. С Кураторами я вас познакомил. И еще раз вам напомню, что если вы нам понравитесь и будете хорошо справляться, то ваша практика перерастет в серьезную работу. В самом продвинутом издании.


Занавес.

В качестве музыкального сопровождения возможно использование творчества Наттрамна и его коллективов, ниже Названия групп и песен. Если режиссер найдет что-то лучше, я буду только рад.
 Silenser - Death Perth Me.
Diagnose: Lebensgefahr - Anoxi, Transformalin.
Фото иллюстрации я оставляю на выбор режиссера.
Деление пьесы на два акта условное, его я тоже оставляю на усмотрение режиссера.


Рецензии