Поехали!

Начало повествования: http://www.proza.ru/2014/11/19/558

Апрель начался жарой немилосердной. Печёт как летом. 1-го апреля съездили бронированной группировкой в составе БМР, командирского БТР «Чайка» и трёх БМП к ущелью Девританг. Я так понимаю на разведку или, как говорят военные, на рекогносцировку. Скоро нам нужно будет встречать колонну, которая поможет нам перевезти весь скарб. Здесь у этой чертовой щели мы должны будем прикрыть колонну на выходе.

БМР своими стальными катками протоптала дорогу до ущелья и обратно, кроме того потопталась изрядно у входа в ущелье на пару с собакой –сапёром, после чего сапёры - солдатики уверенно доложили, что дорога свободна от взрывных устройств.

Пока сапёры топтались у ущелья, мы присмотрели себе позиции. Можно было просто встать в сухом русле у обрывистого берега, и сверху оставалась только башня БМП. Впереди вход в ущелье как на ладони, сзади скалистая гора, слева встанут другие машины, а справа мы прикрыты холмиком. За холмиком открытое пространство до самого Ялькошана. Сверху на скалистой горе встанут миномётчики со своей стереотрубой. Присмотрят. Отобьёмся в случае чего.

Вернувшись с разведки,  офицеры устроили соревнование по стрельбе из БМП. Цель – огромный камень на вершине хребта, в котором природа проделала большое отверстие, да так, что весь этот камень имел форму кольца.

Нужно было послать гранату из орудия так, что бы она пролетела через это кольцо, не задев камня. Расстреляв половину боекомплекта БМП, наши командиры пристреляли это отверстие, так что добились устойчивых результатов в его поражении. Разгорячённые и возбуждённые они спускаются с нашей заставы к штабу, т.к. по времени уже начинается обед и тут их у штаба встречает начмаг и интересуется:

-Ну как успехи?

Сэм, добившийся в этом упражнении самых лучших результатов, вырывается вперёд:

-Три выстрела подряд точно в кольцо!

На что начмаг иронично замечает:

-Три выстрела подряд в это кольцо положить невозможно. Баллистика выстрелов такова, что они не летят точно по одной траектории. Два ещё куда не шло, а третий обязательно врежется в камень.

У оскорблённого Сэма аж дыхание перехватило.

-Товарищ майор, да я лично три выстрела положил в кольцо.

-Три, но не подряд,- замечает начмаг.

-Спорим! – Сэм начал покрываться красными пятнами.

-Ну давай,- улыбнулся начмаг,- Делай три выстрела, мы отсюда посмотрим. Попадёшь все три – молодец, учту. Нет – извини, трындеть – не мешки ворочать.

Сэм круто развернувшись помчался на заставу к БМП. Я, Прас и Газ, ставшие невольными свидетелями этого спора, присели на камни у штаба. Все мы стреляли неоднократно по этому кольцу. Попасть в кольцо не представляло труда, но что бы три раза подряд – такого мы припомнить не могли, хотя и ни разу не пытались. После первого попадания азарт уже проходил и, казалось, что достаточно один раз выставить прицел и дальше только суй гранаты в ствол и нажимай кнопку электроспуска. Гранаты сами полетят в одну и ту же точку. Но когда начмаг упомянул баллистику, нам стало интересно. Неужели и правда, выстрел может отклониться от точки прицеливания.

Сэм влез в башню БМП. Выстрел. Все замерли. Светящаяся точка реактивных двигателей гранаты сверкнула в центре кольца и исчезла в слепящее-голубом мареве неба.

-Раз! – сказал кто-то из офицеров.

Выстрел. Второй огонёк так же благополучно проскользнул внутри кольца.

-Два! – продолжали считать офицеры.

Третий выстрел не вписался в кольцо, и на теле камня нарисовалось облачко черного дыма. Через пару секунд долетел звук взрыва.

-Три!- закончил счёт начмаг, - Я же говорил. Всё давайте на обед.

Колонна из Союза на Рустак пришла 8-го апреля. Это ближайшая к нам точка. Она находится с той стороны ущелья Девританг на расстоянии около пятидесяти километров от нашей точки. Её приход на Рустак был не совсем гладким, перед точкой колонну обстреляли, один боец тяжело ранен. Ответные действия длились полдня. Полдня с той стороны ущелья гудели борты, и раздавались разрывы НУРСов и снарядов БМ-21.

Целый день мы вслушивались в тревожную атмосферу и терзали связистов – не слышно ли чего в эфире, но они молчали как партизаны- подпольщики. По всему раскладу – если колонна на Рустаке, то завтра она уже должна быть здесь. И поэтому сегодня или завтра с утра нужно выдвигаться на броню, но начальство хранило молчание. Сэм только пожимал плечами:

-Молчит начмаг, не знаю что делать.

Но машины наши уже давно загружены и заряжены, стоит только начмагу дать отмашку и – алга, комсомол - броня крепка и танки наши быстры.

Всё решилось в ночь с 8-го на 9-е апреля, прямо в духе великих наступлений Великой Отечественной. Ночью начмаг неожиданно собрал всех офицеров и объявил о начале операции.

Как рассвело – небольшой завтрак, построение колонны. В мою машину загрузили миномёт и несколько ящиков с минами, сами артиллеристы расположились сверху на броне.

Колонна состоит из тех же машин, что были неделю назад на рекогносцировке, плюс один ГАЗ-66 с прицепленной цистерной с водой. Если берём с собой целую цистерну воды, значит сидеть нам на броне не один день. А это значит, что встретим колонну, подождём, пока она загрузит весь скарб мангруппы, проводим и пойдём следом за ней.

Из всех этих умозаключений я прихожу к выводу, что с точки я сейчас уезжаю навсегда. Этот вывод несколько обескуражил – надо же месяц ждал исхода, а он случился неожиданно. Нет торжественного прощания, нет напутственных речей, всё просто и обыденно. В наушниках команда:

-Вперед!

Заревели двигатели, заскрежетали камни под катками БМР.

Поехали…

(продолжение http://www.proza.ru/2016/12/26/1752)


Рецензии